Продолжаю эксперименты с различными доступными вентиляторами, замедляя их и выясняя, насколько они подходят для самодельной приточной вентиляционной установки.
Вентиляторы, работающие на постоянном напряжении, потенциально намного интереснее для самодельной домашней вентиляции, чем сетевые, ведь их гораздо проще замедлять и регулировать скорость (можно использовать как изменение напряжения, так и ШИМ).
Я изучил два совершенно одинаковых с виду радиальных вентилятора отопителя.
Первый - 12-вольтовый HOFER HF 625 223 за 1340 рублей, предназначенный для ВАЗ 2108.
Второй - 24-вольтовый LUZAR LFh 12031 за 1725 рублей, предназначенный для автобусов МАЗ.
Эти вентиляторы очень мощные (168 Вт). На номинальном напряжении они дают около 500 м² в час и шумят громче пылесоса. При пониженном напряжении шум существенно снижается, а поток воздуха остаётся достаточно большим.
Вентиляторы имеют габаритные размеры 19x19x15 см, размер "выхлопа" 112x52 мм.
Их можно легко подключить к круглой вентиляционной трубе 125 мм с помощью вот такой вентиляционной решётки, выломав средние рёбра и замазав все лишние щели термоклеем (кстати, смотрите как пожелтела решётка от хранения в закрытом шкафу в течение нескольких лет).
Результаты работы 12-вольтового вентилятора Hofer на пониженном напряжении. Крыльчатка анемометра была установлена на расстоянии 5 см от выхода трубы вентилятора.
При напряжении 3 вольта вентилятор потребляет 2.2 A (6.6 Вт) и даёт почти 150 кубов воздуха.
Делать питание 3 вольта и ниже с таким большим током не очень удобно, поэтому я даже не стал измерять параметры этого вентилятора с фильтром и приступил к изучению 24-вольтовой модели LUZAR.
Первым открытием было то, что мотор у LUZAR оказался гораздо тише при тех же оборотах. Вот 50-секундное видео, где я сравниваю шум этих вентиляторов при потоке 100 м² в час.
Я поместил вентилятор в картонную коробку, вместо одной из стенок которой закреплён салонный фильтр для Nissan Murano и Teana, размером 270x277 мм.
Результаты работы 24-вольтового вентилятора Luzar на пониженном напряжении. Крыльчатка анемометра установлена на расстоянии 5 см от выхода трубы вентилятора. Шум измерялся на расстоянии 1 м от вентилятора.
Вентилятор неплохо справляется с прокачкой фильтра. Для максимальной скорости достаточно 7.5 вольт, при этом вентилятор потребляет 1.18 А (~ 9 Вт) и даёт 150 кубов воздуха с фильтром. Для минимальной 3-3.5 В (0.6 A, 1.8-2.2 Вт), поток 34-48 м² в час.
Вентилятор работает тихо, но не бесшумно, если поставить после него шумоглушитель должно быть совсем хорошо.
Я снял часть экспериментов на видео, там можно оценить шум в разных режимах.
Похоже, 24-вольтовый автомобильный вентилятор это очень дешёвый и интересный вариант. Надо будет попробовать собрать на нём вентустановку и посмотреть, как она поведёт себя в повседневной эксплуатации.
© 2021, Алексей Надёжин
Десять лет я каждый день пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте
Мои проекты:
Вы можете связаться со мной в Телеграм
Этот пост в моём блоге LiveJournal:
Комментарии (0)