Время сейчас сложное и нервное, и очень многие люди вспыхивают по незначительному поводу. Один начал, второй подхватил, третий добавил… Тебе наверняка знакома такая ситуация, когда кто-то специально провоцирует на конфликт. Бывает, что и деловые партнеры вызывающе бросают перчатку, и даже близкие люди. Что делать, чтобы не быть втянутой в разборки?
Твоя задача – не только игнорировать ссору, но и вовремя понять и распознать провокацию, чтобы ее избежать. Что для этого нужно делать?
1. Наблюдать
Это не означает, что ты все время должна быть настороже, вдруг кто вокруг тебя не в духе. Но внимание к тому, что происходит рядом с тобой, должно присутствовать всегда. И если ты заметила человека, чье поведение отличается от нормы, лучше обойти его десятой дорогой.
2. Узнать причину
Особенно внимательной следует быть в рабочем коллективе. К сожалению, никто не застрахован от происков коллег, жаждущих более высокой оплаты, более престижной должности. Поводы для создания конфликтов у оппонента могут быть разные. Возможно, просто в данный момент ему нужно выставить тебя в невыгодном свете. Может быть, он не согласен с тобой, и по-другому не в состоянии доказать свою правоту. А возможно, ты ему просто не нравишься, потому что ты любишь котиков и собачек, как вы выяснили однажды в курилке, а он нет.
3. Понимать знаки
Желание втянуть человека в ссору всегда различимо. Главное — правильно взвесить поведение, доводы собеседника и сделать соответствующий вывод о его намерениях. Стремление к конфликту может выражаться повышенным тоном, заведомо неправильно излагающимися фактами, которые так и требуют твоего эмоционального всплеска.
4. Дай собеседнику «выпустить пар»
Если ты поняла, чего от тебя ждут и на какую эмоцию провоцируют, половина дела сделана. Пусть собеседник мечет гром и молнии. Пусть выговаривается. Твоя тактика — просто молчать и ждать. Помни: этот концерт «проигрывается» для аудитории. От тебя ждут криков, за которые потом придется краснеть. Не доставляй удовольствия оппоненту, не реагируй. Ты молчишь — публике нечего будет предъявить.
5. Говори всегда после собеседника
Когда затихнет последний аккорд односторонних агрессивных выпадов (при твоем абсолютном молчании), твое время вступать на сцену. Спокойно и уверенно изложи свои доводы. Если они будут прерваны, снова замолчи, дай человеку высказаться. Не проси его дать выговориться: это бесполезно. Замолкай всякий раз, когда тебя прерывают. Так ты нивелируешь конфликт. Помни, главное — полное спокойствие.
6. Прерви контакт
Когда кто-то очень рьяно напрашивается на ссору, и неважно, кто это — посторонний в транспорте или кто-то из семьи, и все предыдущие методики и не возымели действия, тогда остается только одно — покинуть зону конфликта физически. Выйди из транспорта. Уйди в другую комнату. Выйди на улицу. Лиши конфликтера почвы для самоутверждения, вряд ли ему захочется «митинговать» в одиночестве.
7. Не вставай на один уровень
Как часто нам хочется на оскорбление сказать «Сам дурак». Нет, не стоит. Сдержись, мысленно посчитай до десяти, или сожми зубы и губы, или опусти подбородок к шее и задержи дыхание — эти несложные приемы позволят тебе выиграть время и дать раствориться раздражению, которое ты готова обрушить в ответ на голову конфликтера.
Пусть все вопросы в твоей жизни решаются безболезненно, бесконфликтно, с минимальным ущербом для настроения.
Комментарии (16)