У Диснея был замечательный ответ на любую критику – он просто использовал ее, чтобы становиться лучше.
Миру известно лишь несколько великих творческих личностей, чье наследие по-прежнему остается настолько же актуальным, как то, что оставил после себя легендарный аниматор и предприниматель Уолт Дисней.
Будучи первопроходцем в своей сфере, Дисней сумел построить вокруг простого нарисованного мышонка огромную империю, соединившую в себе кино, телевидение, торговлю и даже тематические парки. Несмотря на все это, деятельность Дисней годами подвергалась критике. И его отношение к недоброжелателям способно вызвать удивление.
В далеком 1957 году в книге под названием «История Уолта Диснея» я прочел его цитату:
«Получая по зубам, вы можете не осознавать, что этот момент может оказаться лучшим, что могло с вами произойти».
И в этом предложении заключена великая мудрость.
На своем жизненном пути вы встретите немало людей, которые скажут, что вам еще нужно расти или что стоит стараться усерднее. Вы можете назвать таких личностей ненавистниками и не обращать на них внимания. Или же последуйте совету Диснея и используйте негативную критику, чтобы стать лучше.
Использование негативной критики для развития
В книге «Прикладной ЭИ: реальное руководство по развитию эмоционального интеллекта» я сравниваю негативную критику с только что добытым алмазом. Внешне он выглядит как неотесанный кусок камня, но для опытного глаза этот уродливый комок имеет огромную ценность. Все, что нужно, это слегка обрезать его, а затем отполировать.
Критика это тот же неотполированный алмаз – она отвратительна. Вы изо всех сил пытаетесь что-то сделать, но тут перед вами появляется человек и говорит вам, что этого недостаточно. Но точно так же, как и в случае с профессиональным ювелиром, способным взять «сырой» неотполированный алмаз и превратить его в нечто прекрасное. Вы можете научиться извлекать пользу из любой критики.
Большинство людей считают критику нападением. Мы защищаемся от нее словно от темных сил. Это заставляет нас закрываться в себе, не давая услышать, что окружающие хотят нам сказать. А проблема такой реакции заключается в том, что зачастую критика основана на правде.
Здесь есть над чем поразмыслить. Да, вы много работаете и много знаете, но совершенству нет предела. Кроме того, у каждого из нас есть свои «слепые зоны». Конечно, человеку неприятно, если кто-то говорит ему, что у него между зубами застрял кусочек брокколи. Но разве вам хотелось бы, чтобы об этом все молчали?
Критика не всегда бывает справедливой, но даже так не теряет своей ценности, потому что помогает посмотреть на свои же действия под совершенно неожиданным углом. Ведь если о чем-то плохом думает кто-то один, то и другие, скорее всего, тоже.
Чтобы научиться извлекать пользу из критики, требуется наличие эмоционального интеллекта – способности заставлять эмоции работать на вас, а не против вас. Главное – изменить свое отношение к критике, превращая негативные отзывы во что-то конструктивное с помощью следующих вопросов:
- Если забыть о своих эмоциях, то что я могу почерпнуть из чужой точки зрения?
- Как это может быть использовано для моего развития?
Если воспринимать негативные отзывы, как возможность для дальнейшего роста, то это поможет вам:
- Уточнить и доработать свои идеи.
- Сделать свое послание таким, чтобы оно охватывало более широкую аудиторию.
- Подготовиться к подобной реакции окружающих в будущем.
- Меняться и адаптироваться там, где это необходимо.
Услышать о том, что вы неправы, очень неприятно. Но если вам это уже сказали, не забывайте – получать обратную связь от окружающих это хорошо.
Критики бросают вам вызов, испытывают вас и заставляют развиваться. А еще они не боятся сказать вам правду, пускай и горькую, но это сделает вас только лучше.
Перевод статьи — 60 Years Ago, Walt Disney Taught a Major Lesson in Emotional Intelligence via Клубер
.
published on
Запись
Комментарии (0)