Все мы ставим себе целью не просто попасть на собеседование, но успешно его пройти и получить работу. Тем не менее, в попытке понравиться работодателю мы иногда «перегибаем палку» и вызываем совершенно противоположные чувства.
Мы выбрали 5 «Н», которые нервируют работодателя и могут «сработать» против вас:
1. Небрежность
Всем работодателям нужны внимательные и аккуратные сотрудники. Небрежность, проявленная на любом из этапов поиска работы — резюме с грамматическими ошибками или ляпами, неаккуратность в одежде и при обращении с принесенными документами (портфолио, рекомендации и т.д.) на собеседовании — все это оставляет вас «за бортом» желанной должности. Работодатель, как правило, не видит в неряхе того старательного и ответственного сотрудника, который ему нужен.
2. Нахальство
Даже если вас собеседует менеджер по персоналу моложе вас и не столь опытная в вашей сфере деятельности, это совершенно не означает, что вам можно по собственной инициативе переходить на «ты» и вести себя свысока или уничижительно. Важно помнить, что собеседование — формальная встреча, требующая соблюдения этикета.
3. Нервозность
Очевидно, что собеседование является стрессовой ситуацией даже для опытных специалистов — и чем выше ранг собеседника или желаннее вакансия, тем волнения больше. Тем не менее, если вы не можете связно и логично отвечать на заданные вопросы, постоянно крутите ручку или постукиваете ею по столу, сворачиваете ваш экземпляр резюме в трубочку или теребите мобильный телефон — это точно не поможет вам в общении с работодателем. Скорее произведет негативное впечатление. Зная свою особенность, постарайтесь или тщательнее готовиться к интервью, или настраиваться заранее (от аутотренинга до банальной таблетированной валерьянки за час до встречи).
4. Неуверенность
Важной характеристикой кандидата на собеседовании является его умение презентовать свой профессиональный опыт и практические навыки. Если на интервью вы ведете себя неуверенно, путаетесь в цифрах и фактах, перескакиваете с одной темы на другую или вообще замолкаете на половине фразы, первое, что подумает ваш собеседник, — вы либо его обманываете, либо не годитесь, если должность предполагает презентационные навыки в профбагаже.
5. Назойливость
Настойчивость и назойливость — «две большие разницы», как говорят в Одессе. Чтобы не переводить одно в другое, обстоятельно выясняйте в конце собеседования — кто, кому и когда пишет/звонит и т.д. для озвучивания результата. И если вы договорились созвониться через неделю, совершенно излишне звонить на следующий день или ежедневно писать рекрутеру письма, моля о решении.
Как мы видим, все пять качеств могут быть устранены путем тщательной подготовки к интервью и соблюдением делового этикета. Поэтому, если вы тщательно проверите и вычитаете резюме, заранее подготовите и прорепетируете самопрезентацию, на встрече будете деловиты и сдержанны — ваши шансы на успех значительно возрастут. Удачи!
Источник: rabota.ua
.
published on
Запись
Комментарии (0)