Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

21 распространённых предубеждений и пристрастий, свойственных человеку



Если смотреть с предубеждением...


Пристрастия и предубеждения есть практически у всех людей. Это неизбежно. Учёные считают, что многие из пристрастий возникали, когда люди стремились выжить в опасных условиях или разобраться в системе мироздания. В этом мы собрали лишь некоторые из многочисленных предубеждений, которые сегодня известны психологам. Их знание позволит сделать собственную жизнь более качественной.

1. «Заблуждение игрока»



Распространенное предубеждение: «Заблуждение игрока».


 

Это тенденция полагать, что будущие события зависят от прошлых событий. Например, люди думают, что если несколько раз выпадала какая-то комбинация цифр, то есть закономерность, что она выпадет еще раз. В реальности же шансы на ее выпадение не изменились.

2. Нерациональная эскалация



Распространенное предубеждение: нерациональная эскалация.


 

Это вера в то, что, если человек уже вложил куда-то много денег, стоит вложить еще больше. На то, что это может плохо обернуться, внимания не обращают.

3. «Эффект морали»



Распространенное предубеждение: «эффект морали».


 

Этот любопытный эффект описывает влияние воспоминаний о предыдущем ущербе на создание последующего ущерба. Например, если человек делает что-то, что он считает морально эгалитарным, то ему, скорее всего, будет нанесен ущерб в будущем.

4. Недооценка бездействия



Распространенное предубеждение: недооценка бездействия.


 

Люди склонны считать вредоносные действия более худшими или менее моральными, чем вредоносные упущения. То же самое касается и бездействия, которые приводит к вреду.

5. Предубеждение относительно результатов



Распространенное предубеждение относительно результатов.


 

Люди склонны судить о прошлых решениях, основываясь на их результатах. Более корректно было бы судить о них на основании того, к чему привело это решение в то время, когда оно было принято.

6. Предубеждение относительно социального сравнения



Распространенное предубеждение относительно социального сравнения.


 

Это подтвердит кто угодно. Люди, как правило, не нанимают подчиненных, которые будут им непосредственными конкурентами в плане идентичных навыков.

7. «Эффект рифмы»



Распространенное предубеждение: «эффект рифмы».


 

Следующее утверждение кажется немного абсурдным, однако, это правда. Существует тенденция воспринимать рифмованные высказывания как более правдивые.

8. Реактивная девальвация



Распространенное предубеждение: реактивная девальвация.


 

Люди склонны девальвировать (занижать ценность) предложений, которые были выдвинуты их оппонентом или неприятелем. Неважно, даже если эти предложения принесут им выгоду.

9. Реактанс



Распространенное предубеждение: реактанс.


 

Это стремление сделать противоположное тому, что кто-то просит сделать человека. Происходит подобное, «чтобы противостоять предполагаемой попытке ограничить личную свободу выбора».

10. «Эффект негатива»



Распространенное предубеждение: «эффект негатива».


 

Это тенденция считать поведение людей, которые не нравятся, негативным. И напротив – поведение людей, которые «по душе», изначально воспринимается позитивно.

11. Предвзятая информация



Распространенное предубеждение: предвзятая информация.


 

Люди, как правило, хотят получить как можно больше информации, насколько это возможно, прежде чем принять решение. Что любопытно, так происходит, даже если эта информация не имеет отношения к принятию решения.

12. «Иллюзия контроля»



Распространенное предубеждение: «иллюзия контроля».


 

Любой человек склонен полагать, что он имеет полный контроль над всеми внешними факторами. Естественно, подобного контроля намного меньше.

13. «Эффект IKEA»



Распространенное предубеждение: «эффект IKEA».


 

Название этот эффект получил благодаря знаменитой сборной мебели от шведско-голландской компании. Люди, как правило, несоразмерно высоко оценивают товары, которые они частично создают сами.

14. «Эффект Хиндсайта»



Распространенное предубеждение: «эффект Хиндсайта».


 

Это тенденция считать прошлые события предсказуемыми уже после того, как они произошли. Также это называют феноменом «я знал все заранее».

15. «Эффект функциональной закрепленности»



Распространенное предубеждение: «эффект функциональной закрепленности».


 

Или же этот эффект называют функциональной фиксированностью. Люди, как правило, используют различные объекты только так, как они используются традиционно, и даже не думают, что их можно использовать в каком-то другом качестве.

16. «Эффект ложного консенсуса»



Распространенное предубеждение: «эффект ложного консенсуса».


 

Каждому хочется, чтобы с ним были согласны. Поэтому люди склонны переоценивать степень, в которой люди согласны с ними.

17. Предубеждение относительно однородности группы



Распространенное предубеждение относительно однородности группы.


 

Людям всегда хочется выделяться и считать себя уникальными. Поэтому, как правило, все считают членов своей социальной группы (или этнической группы) более разнообразными и уникальными, чем членов других групп.

18. Наивный реализм



Распространенное предубеждение: наивный реализм.


 

Это общепринятая тенденция: каждый человек думает, что он видит реальность такой, какой она является на самом деле. При этом подразумевается, что «разумные люди согласятся с ним». А люди, которые не согласны с этим, - либо невежественные, либо неосведомленные.

19. «Эффект прожектора»



Распространенное предубеждение: «эффект прожектора».


 

Столь странное название относится к тенденции «себялюбия». Люди обычно переоценивают то, насколько другие люди замечают их действия и поведение.

20. Ложные воспоминания



Распространенное предубеждение: ложные воспоминания.


 

Обычно люди склонны путать идеи, которые были предложены им другими со своими воспоминаниями. Они считают, что это было на самом деле не предложено им другими, а является некими событиями из их личной памяти.

21. «Эффект дороги»



Распространенное предубеждение: «эффект дороги».


 

Люди практически всегда недооценивают время, которое требуется им, чтобы попасть куда-нибудь, если они знают туда маршрут хорошо. Есть и обратный эффект – когда маршрут незнаком, время на дорогу переоценивают.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram


Источник: 21 распространённых предубеждений и пристрастий, свойственных человеку
Автор:
Теги: Человек ikea Instagram благодаря больше

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
5 распространённых заблуждений о братьях наших меньших, в которые давно пора перестать верить
5 распространённых заблуждений о братьях наших меньших, в которые давно пора перестать верить
3
Человек познаёт мир 15:30 11 дек 2023
Почему умному человеку сложно быть счастливым
Почему умному человеку сложно быть счастливым
78
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 19:03 23 янв 2021
5 ценных инструкций, которые могут спасти человеку жизнь в экстремальной ситуации
5 ценных инструкций, которые могут спасти человеку жизнь в экстремальной ситуации
1
Человек познаёт мир 08:30 13 окт 2023
Немного о прекрасном: 7 распространённых форм женской груди и какое бельё идеально подчеркнёт каждую
Немного о прекрасном: 7 распространённых форм женской груди и какое бельё идеально подчеркнёт каждую
8
Жизнь прекрасна 00:30 11 авг 2022
10 распространённых продуктов, которые изначально были генетически модифицированы
10 распространённых продуктов, которые изначально были генетически модифицированы
6
Человек познаёт мир 08:30 03 фев 2023
Как определить, что человеку не хватает секса?
Как определить, что человеку не хватает секса?
43
Живи правильно 22:59 24 авг 2016
15 распространённых психических проблем, представленные в виде домиков
15 распространённых психических проблем, представленные в виде домиков
3
Человек познаёт мир 00:30 31 мар 2023
10 распространённых продуктов, которые изначально были генетически модифицированы
10 распространённых продуктов, которые изначально были генетически модифицированы
2
Интересный мир 23:00 14 июл 2016
Вырезаю круг из джинсов и за 10 минут шью нужное каждому человеку изделие
Вырезаю круг из джинсов и за 10 минут шью нужное каждому человеку изделие
0
УДачные советы 10:00 19 авг 2023
Зачем человеку нужны сновидения?
Зачем человеку нужны сновидения?
5
Интересный мир 04:11 01 ноя 2016
Зачем человеку нужны сновидения?
Зачем человеку нужны сновидения?
0
Интересности 16:21 01 ноя 2016
16 психологических хитростей, как понравиться другому человеку
16 психологических хитростей, как понравиться другому человеку
0
Интересности 09:05 26 мар 2017

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства