Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

13 вещей, которые автослесарь хочет, чтобы автомобилисты прекратили делать

published on poznaii.ru according to the materials 1gai.ru

Что нельзя делать в машине, чтобы ее не убить

Найти в наши дни порядочного автомеханика, которому можно было бы доверять, не так-то просто. Но даже если вы нашли автослесаря и у вас сложились доверительные отношения, это еще не означает, что ваша машина в надежных руках. Ведь то, как будет служить вам автомобиль, зависит, в том числе, и от вас, а не только от автомеханика. Мы собрали для вас 13 вещей, которые вы не должны делать, чтобы не расстраивать того, кто ремонтирует и обслуживает ваш автомобиль.

Всем известно, что без хорошего автомеханика автомобилем лучше не владеть. Многие автолюбители мудро подходят к процессу владения машиной, занимаясь сначала поиском не самого автомобиля, а человека, которому можно доверить техническое обслуживание и ремонт авто.

Увы, сегодня на автосервисах очень много шарлатанов и простых обманщиков. А страшилки с автосервисом превратились в реальность. Но даже если вам посчастливилось и вы нашли хорошего автомастера, которому доверяете на все 100%, то должны знать несколько вещей, чтобы не убить вашу машину. Иначе ваш автомеханик будет постоянно чинить вашу машину. Причем в большинстве случаев виноваты во всем будете только вы. Но многие в такие моменты будут в душе винить автослесаря. А зря.

1) Игнорирование предупреждающих сигналов на приборной панели

Водители часто думают, что могут игнорировать различные значки, появляющиеся на приборке, в частности, значок «Чек двигателя», полагая, что этот значок предупреждает лишь о проблеме с уровнем вредных веществ в выхлопной системе. Но это не так. Да, до 1996 года большинство компьютеров в автомобиле контролировали только уровень вредных веществ в выхлопе, предупреждая водителя значком «Чек двигателя» на приборке. Но с 1996 года, когда в машине стали использовать диагностический разъем OBD II, все изменилось. В итоге, начиная с этого года, во всех автомобилях используется более тонкая компьютерная система, которая при появлении значка «Чек двигателя» предупреждает не только о проблемах с выхлопами. Например, если вы увидели на приборке иконку или надпись «Чек двигателя» (Check Engine) или Service Engine Soon, это может указывать на проблему с моторным маслом, с системой охлаждения, с синхронизацией двигателя, с коробкой передач, с системой контроля устойчивости и даже с полным приводом.

Сегодня значок «Чек двигателя» может загораться не только тогда, когда системой обнаружены проблемы в работе мотора. В некоторых машинах «Чек двигателя» может появляться на приборке даже при проблемах с подушками безопасности. Правда, обычно в таком случае вместе с «Чеком двигателя» на приборной панели могут загораться и другие значки. Но в любом случае при появлении различной предупреждающей индикации на приборке требуется срочная диагностика машины с помощью специального оборудования.

Поэтому ни в коем случае не игнорируйте появление значков на приборке. Если же вы часто не обращаете внимание на индикацию различных иконок на приборке, то рискуете нанести своей машине большой урон. Так что лучше лишний раз подстраховаться и посетить автомеханика для диагностики. Вполне возможно, вы вовремя устраните какую-то проблему, которая могла бы в будущем серьезно вывести вашу машину из строя.

2) Несоблюдение сроков технического обслуживания

Когда ваш автомеханик говорит вам, что вам обязательно нужно приехать к нему для планового ТО максимум через определенный промежуток времени или после определенного километража на одометре, то вы никогда не должны пропускать мимо ушей его рекомендации. Поверьте, ваш автослесарь искренне хочет, чтобы ваш автомобиль служил как можно дольше.

Более свежие автомобили хоть в чем-то и стали надежнее, комфортнее и безопаснее, но, к сожалению, имеют более требовательные допуски. Это означает, что регулярное техническое обслуживание для современных автомобилей более важно, чем для старых машин.

Так что не думайте, что рекомендации автопроизводителей о плановой замене масла в двигателе и других жидкостей – это каприз инженеров и подарок для производителей автомобильных жидкостей. На самом деле все жидкости в машине очень важны. И очень важно, как часто и своевременно вы их меняете.

Вот пример: охлаждающая жидкость двигателя создана не только для того, чтобы предохранять мотор от перегрева. Так, в составе антифриза есть химические присадки, которые предотвращают внутреннюю коррозию двигателя. К сожалению, эти добавки изнашиваются со временем.

Также если вы пропустите плановую замену антифриза в системе охлаждения, то рискуете получить раннюю поломку водяной помпы, печки и выход из строя радиатора охлаждения. Как вам такая перспектива? Не лучше ли вовремя менять охлаждающую жидкость, потратив немного денег, чем потом попасть на большие деньги?

Пропуск плановой замены масла в двигателе и в коробке передач может также закончиться для вашей машины плачевно, не говоря уже о том, что это сильно ударит вас по карману. Ведь вы рискуете, что двигатель и трансмиссия выйдут из строя. Сами понимаете, сколько потом стоит все восстановить.

Не можете себе позволить постоянно платить за работы по замене масла в двигателе и коробке передач? Тогда у вас два выхода: либо научиться все делать самостоятельно, либо продать автомобиль.

3) Игнорирование необычных шумов

Автомобили в хорошем состоянии не визжат, не скрипят, не свистят, не грохочут и не издают другие странные неприятные звуки. Так что если в вашей машине появился посторонний звук, это говорит о проблеме, которую обязательно нужно установить и устранить.

Например, визжащий звук из-под капота может указывать на проблемы с приводным ремнем.

Металлический визг может предупреждать о неисправном водяном насосе или подшипнике двигателя. Если вы слышите звук шлифования при торможении, это означает серьезную проблему с тормозами. Посторонние громкие звуки где-то снизу во время движения говорят о проблемах с подвеской.

Если вы при резких поворотах руля слышите хруст, есть большая вероятность, что в вашей машине есть проблема со ШРУСами. Слышите гул в салоне, идущий от колес? Возможно, в машине износился ступичный подшипник, который нужно как можно быстрее поменять на новый, пока плохой подшипник не разбил ступицу.

Так что если ваш автомобиль начал издавать какие-либо из этих звуков или вы слышите что-то необычное, желательно как можно скорее показать ваш автомобиль автомеханику. И не затягивайте с этим. Поверьте, компоненты, которые визжат, гудят, свистят, стучат, скрипят, щелкают, хлопают и т. д., не исцелят себя сами. Вы должны помнить, что раз появился посторонний звук, значит, какая-то деталь износилась. А раз так, нужно ее быстрее заменить на новую, пока она не нанесла ущерб другим компонентам машины. Не забывайте, что в машине, как и в организме человека, все взаимосвязано.

4) Игнорирование запахов

Масляный жженый запах означает, что моторное масло или какая-то другая жидкость в подкапотном пространстве начала попадать на горячий двигатель. Также иногда жженый запах путают с утечкой выхлопных газов.

К тому времени, когда вы заметите запах, скорее всего, утечка какой-то жидкости будет уже приличная. Помните, что из-за утечки жидкости ее необходимый уровень упадет до минимума. Например, минимальный уровень масла в двигателе может привести к повреждению силового агрегата. То же самое касается коробки передач и рулевого управления.

Хуже всего то, что горящая жидкость способна вызвать пожар в подкапотном пространстве, который может уничтожить вашу машину.

Запах жженой резины может быть признаком износа приводных ремней или роликов. Особенно опасен ремень, который вращает помпу, качающую охлаждающую жидкость. В случае проблем с этим ремнем двигатель вашего авто может перегреться, что неминуемо приведет к повреждению мотора.

Горящий запах от тормозов вашей машины является признаком того, что тормозная система работает неправильно.

Главное – помните: какой бы то ни было посторонний запах в машине – это ненормально. Игнорирование любого из них приведет к значительному счету за ремонт. Так что ваш нос – лучшее средство для диагностики возможных проблем с машиной.

5) Покупка подержанного автомобиля без профессионального осмотра автомехаником

Большинство подержанных автомобилей, к сожалению, покупают, руководствуясь одним их внешним видом, состоянием колес и наличием хорошей музыки. Но это глупо. Увы, многие автолюбители на эмоциях часто забывают перед покупкой провести элементарную техническую диагностику автомобиля.

И ой, как зря. Это огромная ошибка большинства покупателей б/у машин.

И помните, что даже если вы перед покупкой провели беглый осмотр авто – проверили уровень масла на щупе, заглянули в подкапотное пространство на предмет обнаружения подтеков жидкостей, исследовали кузов на предмет коррозии, проехались за рулем, проверив рулевую систему, подвеску, тормоза, электрику и т. п., это не означает, что у машины нет скрытых проблем, которые можно обнаружить, только загнав авто на подъемник к автомеханику.

Так что прежде чем приобрести подержанную машину, доверьте ее осмотр профессионалу. Разумеется, за техническую диагностику состояния авто вам придется заплатить, если, конечно, автомеханик не ваш друг или хороший знакомый, который может все сделать бесплатно.

Но ни в коем случае не жалейте деньги на диагностику, поскольку иначе после покупки автомобиля без диагностики вы можете заплатить втридорога.

Вот как купить б/у автомобиль правильно:

— Вы и продавец сошлись в цене

— Запланируйте с продавцом поездку в автосервис для диагностики автомобиля

— В диагностику должно быть обязательно включено сканирование автомобиля на электронные ошибки. Главное в компьютере автомобиля – прочитать не только текущие коды ошибок, но и их недавнюю историю. Кстати, недавние коды неисправности должны вызвать у вас беспокойство, поскольку это явно указывает на то, что продавец их решил скрыть.

— Затем нужно продиагностировать топливную систему, систему зажигания, двигатель, трансмиссию, систему охлаждения, тормозную систему и систему кондиционирования. Осмотр должен включать как визуальную диагностику, так и электронную. Результат электронной диагностики для профессионального автослесаря – это как для кардиолога ЭКГ сердца, по которой можно ставить диагноз. Так, автомеханик, который обнаружит электронные ошибки в системе, может определить, какая система в машине неисправна.

— После технической и электронной диагностики машины вы получите на руки отчет и приблизительную стоимость рекомендованных работ.

— После диагностики машины у вас два варианта: сбить ценник на автомобиль на стоимость рекомендованных технических работ либо отказаться от приобретения машины.

6) Покупка по самым низким ценам тормозных дисков и колодок

Оригинальные тормозные диски и колодки обычно стоят немало. Но каждый автолюбитель всегда хочет сэкономить. Часто эта экономия происходит за счет приобретения самых дешевых тормозных дисков и колодок. Нет, мы ничего не имеем против неоригинальных аналоговых тормозных компонентов. На рынке сегодня множество вполне приличного качества аналоговых запчастей. Но это не говорит о том, что на рынке нет откровенно некачественного контрафакта, который, как правило, продается очень дешево. К сожалению, многие владельцы автомобилей считают, что именно в тормозной системе можно использовать самые дешевые компоненты. На самом деле нет. Мы не советуем вам покупать самые дешевые тормозные диски и колодки. Мало того, что вы расстроите своего автомеханика дешевым китайским контрафактом, так и рискуете попасть в ДТП из-за неожиданных проблем с тормозами.

7) Вождение автомобиля на изношенных шинах

Сегодня комплект шин обходится в круглую сумму. А на фоне постоянно падающих доходов населения неудивительно, что с каждым годом все больше автомобилистов стараются выжать из своей резины максимум возможного. Конечно, никому не хочется выкладывать из своего кармана немаленькую сумму за комплект покрышек (для кого-то это может оказаться целой зарплатой за месяц).

Но знаете ли вы, что, затягивая покупку новой резины, вы каждый день увеличиваете риск попасть в ДТП, в результате которого вы можете влететь на огромные деньги? Согласитесь, что лучше в таком случае отдать деньги за новые шины, чем потом тратиться по-крупному на восстановление машины после аварии.

Напомним, независимые тесты изношенных покрышек показали, что износ протектора ниже положенного приводит не только к значительному увеличению тормозного пути, но и повышает риск аквапланирования на мокром асфальте.

Помните, что на высоких скоростях дополнительный тормозной путь – это катастрофа.

Но езда на изношенных шинах несет в себе проблемы и другого характера. Например, если вы налетите на изношенных колесах на бордюр на скорости 40 км/час, то рискуете повредить диск, стойку, рычаг, тягу и даже поворотный кулак. Не забывайте, что старая резина, которую уже нужно выкидывать на помойку, не может обеспечивать смягчение удара, как это требуется при наезде на неровность. В итоге энергия удара пойдет на вышеуказанные компоненты. Сами понимаете, что это чревато попаданием на немаленькие деньги.

8) Вождение машины при перегреве двигателя

Двигатели могут перегреваться из-за утечки охлаждающей жидкости, неисправности вентилятора охлаждения, забитого радиатора, поврежденного приводного ремня, застрявшего термостата, повреждения шланга системы охлаждения и выхода из строя водяной помпы. В зависимости от типа неисправности обычно, чтобы устранить эту проблему, необходимо потратить в среднем от 7000 до 30000 рублей.

Однако если вы будете игнорировать эту проблему, даже когда на приборной панели появляется предупреждение о превышении допустимого предела температуры охлаждающей жидкости, это чревато перегревом двигателя. Самое плохое, что многие автолюбители продолжают эксплуатировать свой автомобиль даже на перегретом моторе. А это приведет к повреждению силового агрегата со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Если у вас старая машина с чугунным блоком двигателя, то даже после появления на приборке предупреждения о высокой температуре антифриза вы можете попытаться доехать на маленькой скорости до ближайшего автосервиса. Правда, при этом необходимо включить печку в машине на полную мощь, которая будет отводить излишнее тепло мотора в салон. В том числе по пути желательно останавливаться и давать двигателю остывать.

К сожалению, этот метод не очень работает в современных автомобилях с алюминиевыми двигателями. Вы должны помнить, что вождение автомобиля на перегретом алюминиевом двигателе всего в течение 5 минут может привести к повреждению прокладок двигателя.

Как только прокладки выйдут из строя, горячая охлаждающая жидкость может попасть в картер, в результате чего в двигателе могут разрушиться подшипники. Также антифриз может разрушить катализатор.

Итак, вот что вы должны делать, если ваш автомобиль перегревается (если в вашей машине используется алюминиевый двигатель):

— Припаркуйтесь на обочине или парковке, включив аварийку

— Включите печку на полную мощь

— Дайте немного поработать двигателю (но не более 1-2 минуты)

— Выключите двигатель

— Вызовите эвакуатор или отбуксируйте, если это возможно, ваш автомобиль в хороший автосервис к автомеханику, которому вы доверяете

9) Игнорирование масляных пятен под машиной

Большие влажные жирные пятна под машиной являются признаком того, что двигатель, гидроусилитель руля, тормозная система или коробка передач дали течь в результате повреждения какой-либо прокладки. В этом случае уровень жидкости в той системе, из которой есть утечка, будет на минимуме или ниже.

Низкий уровень жидкости в двигателе, в коробке передач чреват дорогостоящим ремонтом. Также недопустим низкий уровень антифриза, тормозной жидкости и жидкости гидроусилителя. Утечка тормозной жидкости опасна. Ведь в вашей машине могут в любой момент пропасть тормоза.

Для того чтобы понять, какая жидкость попадает под машину, вы должны руководствоваться ее цветом и своими ощущениями. Например, моторное масло маслянистое и коричневое. Охлаждающая жидкость может быть зеленой, желтой, оранжевой, красной или синей. Антифриз наощупь тоньше, в отличие от более плотного моторного масла. Трансмиссионное масло, жидкость гидроусилителя, как правило, ярко- или темно-красные (хотя некоторые жидкости для гидроусилителя рулевого управления имеют темно-коричневый оттенок) и не такие жирные, как моторное масло.

Вот статья о том, как по цвету определить, какая жидкость утекает из автомобиля.

Как только вы определите тип жидкости, которая была вами обнаружена под вашей машиной, найдите измерительный щуп или резервуар для этого компонента/системы и проверьте уровень жидкости. Вероятно, из-за утечки он низкий. Долейте в этом случае жидкость до рекомендованного автопроизводителем уровня. Естественно, после этого вам предстоит устранить утечку. Иначе вы будете постоянно подливать жидкость.

10) Покупка дешевых неоригинальных запчастей

Знаете, почему автомеханики не любят дешевые аналоговые запчасти? Нет, не потому, что вы лишаете их заработка на продаже более дорогих запчастей. Все дело в том, что часто при самостоятельной покупке неоригинальных запчастей автовладельцам в автомагазинах впаривают откровенный контрафакт.

В итоге такие запчасти прослужат крайне мало. Если вообще будут служить.

Естественно, порядочный автомастер скажет вам, что запчасти, которые вы купили, никуда не годятся. Но кому от этого легче. Ведь многие после быстрого выхода из строя китайской поддельной запчасти могут в душе начать обвинять во всех проблемах автомеханика. А зря. В этом случае виноваты во всем только вы.

11) Вы ждете, что вам бесплатно проведут электронную диагностику автомобиля

Владельцы автомобилей часто думают, что диагностировать проблему с автомобилем очень просто. Казалось бы, что там сложного – подключил сканер к диагностирующему разъему OBD II, считал все коды ошибок, а затем расшифровал, какой компонент неисправен. Далее уже дело техники – заказал запчасть в автомагазине и установил. Но, увы, это не так.

Помните, что чтение кодов ошибок – это только первая (и самая простая) часть диагностики проблемы с машиной. Например, профессиональные техники выходят далеко за рамки простого чтения кодов ошибок. Дело в том, что определенная ошибка в системе еще не говорит, что необходимо менять какой-то компонент. Ведь это все равно что рекомендовать пересадку сердца из-за повышенного давления в кровеносной системе.

Поэтому профессиональный автомеханик не только проведет электронную диагностику, но и тщательно проверит визуально все системы автомобиля. Только комплексная диагностика может установить истинную причину неисправности автомобиля.

В итоге для того чтобы диагностировать неисправность, может понадобиться час или даже более. Сами понимаете, что для любого автослесаря время – это деньги. И оно не может быть бесплатным. Иначе тогда автослесарю нужно менять род деятельности, если он будет всем бесплатно диагностировать автомобиль.

12) Подсказывать автослесарю, что нужно делать и что менять

Некоторые автолюбители, приезжая в автосервис, любят указывать, что необходимо заменить, основываясь на своем собственном диагнозе после любительской диагностики. В принципе, ничего в этом плохого нет, если вы действительно разбираетесь в ремонте и устройстве автомобиля. В других случаях ваш собственный диагноз, как правило, бывает ошибочен. Вот почему многие автомеханики не любят, когда клиенты приезжают в технический центр и просят поменять ту иную запчасть на основе своей собственной диагностики.

Самое плохое, что часто автовладельцы ставят диагноз своему автомобилю вообще без тщательной диагностики, основываясь только лишь на том, что прочитали в Интернете (сообщения на форумах и в соцсетях).

Но это точно такой же бред, как если бы врачи в поликлиниках и в больницах ставили вам диагноз по симптомам, указанным в Сети.

13) Автовладельцы недовольны расходами на различные вспомогательные вещи во время ремонта автомобиля

Во время ремонта автослесари используют тряпки, специальные чистящие средства, пенетрант для ржавчины, аэрозольные смазки, прокладки и средства для удаления клея, герметики, абразивы, смазки, материалы для шлифования, а также новые гайки и болты.

Некоторые специализированные чистящие средства и абразивы являются дорогостоящими и очень быстро расходуются при выполнении определенных работ. Именно поэтому автосервисы и частные автомастера часто берут со своих клиентов деньги за расходы на эти вспомогательные материалы и вещи, необходимые для ремонта автомобиля. Многим клиентам это очень не нравится. Некоторые даже считают, что таким образом на них хотят нажиться. Но, поверьте, это неизбежные траты. Не может же автослесарь за свой счет приобретать различные расходники.

Так что если не хотите испортить доверительные отношения с вашим автомехаником, не наезжайте на него за счет, выставленный вам, в котором учтена стоимость различных вспомогательных материалов, необходимых для обслуживания и ремонта вашего автомобиля.


Источник: 13 вещей, которые автослесарь хочет, чтобы автомобилисты прекратили делать
Автор:
Теги: Самое новое интересное полезные знания вещь авария Авто автолюбитель автомагазин

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства