Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

10 правил конструктивной критики

Хвалить за хорошую работу — дело нехитрое. Но иногда сотрудникам нужен скорее пинок, чем похвала. При этом нужно делать так, чтобы команда не потеряла боевой дух. Об этом — ниже.

Но прежде важное замечание: цель критики — не сказать, как именно и что именно делать. Это, в лучшем случае, одна из задач. А вот настоящая цель критики — улучшить поведение коллег, чтобы каждый работал вдохновенно, талантливо и эффективно. Понимая это, приступим к советам.

1. Не делайте из критики привычки

Когда сотрудника критикуют за все и всегда, постепенно цель критики пропадает из вида. Все начинают понимать: что бы они ни делали, их все равно раскритикуют в пух и прах. Гендиректор «Ай-би-эм» Дэн Черутти, например, пытается на каждое серьезное критическое замечание похвалить человека семь раз.

2. Не накапливайте критику

Влиять на поведение других лучше понемногу, а критику выдавать маленькими порциями. Если разом вывалить на команду кучу проблем, у них появляется чувство безысходности, бренности мира и несправедливости космоса. Такое происходит, когда руководитель ждет «подходящего момента», чтобы поговорить о проблемах.

Бизнес-тренер Кейт Людеман советует критиковать в реальном времени или сразу после. Не затягивайте с критикой.

3. Не срывайтесь на других

Всем тяжело, и вам, наверняка, тяжелее всех. Жесткая критика других снимает раздражение и помогает расслабиться. Но она не улучшает поведение тех, кого вы критикуете. Скорее, наоборот: такая критика создает сопротивление и неприятие.

4. Не отправляйте критику по почте

Если вы по жизни избегаете трений и конфликтов, скорее всего, вам захочется отправить неприятную критику по почте. Добрый совет: никогда так не делайте. Большинство людей истолкуют вашу критику неправильно, обидятся и начнут жаловаться. Лучше поговорите лично.

5. Начните с искренней похвалы

Постройте обратную связь вокруг похвалы. Покажите, что человек делает хорошо. И укажите, что из его обязанностей еще нужно развить. Любая обратная связь будет эффективнее, если для начала сосредоточиться на хорошем.

6. Докопайтесь до корня проблемы

Ваши комментарии и критика будут эффективнее, если вы поймете, как человек изначально воспринимал ситуацию и из чего исходил. Задавайте вопросы: «Объясни, как ты пришел к решению», «Из чего ты исходил?». Такие вопросы помогают понять корень проблемы не только вам, но и вашим коллегам. Здорово, если они сами все поймут.

7. Сначала послушайте других

Люди, в своей массе, не могут чему-то научиться, если чувствуют, что их не слышат. Хорошая обратная связь требует сочувствия. Чтобы другой человек захотел стать лучше, у него не должно быть ощущения непонятности и недооцененности.

8. Не навязывайте пути решения

Чаще всего мы знаем, что что-то не так. Часто даже понимаем, что именно и как это исправить. Поэтому вместо того, чтобы с порога диктовать другим правильное решение, сначала спросите их, как бы они исправили положение сами.

9. Будьте примером

Критика бесполезна, если непонятно, как исправиться, и если у критикующего самого рыльце в пушку. Критикуя, оставайтесь примером для других. Помните, что подчиненный работает не лучше, чем его руководитель.

10. Принимайте критику

Если вы верите, что критика улучшает работу и делает компанию лучше, то и вам следует любить и принимать ее. Не так-то просто встретить менеджеров, которые хорошо реагируют на критику. А ведь это — ценнейший источник для развития бизнеса.

 

Перевод статьи 10 Smart Rules for Giving Negative Feedback на Inc.com. Автор — Джефри Джеймс, консультант по продажам, автор книги Business to Business Selling Power и англоязычного блога об искусстве продаж.

.

published on novostiifakty.ru according to the materials cluber.com.ua

Запись 10 правил конструктивной критики взята с сайта Новости и факты.


Источник: 10 правил конструктивной критики
Автор:
Теги: Это жизнь критика

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
10 правил настоящей леди от прабабушки
10 правил настоящей леди от прабабушки
54
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:09 10 сен 2020
7 правил, благодаря которым исполняются желания
7 правил, благодаря которым исполняются желания
23
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:02 12 ноя 2020
7 правил чистоты на Востоке
7 правил чистоты на Востоке
7
Человек познаёт мир 02:30 12 сен 2023
Мировое исследование «голубых зон» Земли: 10 правил долгой счастливой жизни
Мировое исследование «голубых зон» Земли: 10 правил долгой счастливой жизни
26
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:57 24 мар 2021
6 главных правил поведения при нападении собаки
6 главных правил поведения при нападении собаки
18
Человек познаёт мир 07:30 17 сен 2023
10 потрясающих правил Coco Chanel
10 потрясающих правил Coco Chanel
46
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:23 19 авг 2020
11 правил как защищать свои границы
11 правил как защищать свои границы
46
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:07 15 фев 2020
7 правил для победы над стрессом
7 правил для победы над стрессом
50
Женский развлекательный и поучительный сайт. 08:59 14 июн 2020
10 правил сексуальной толстушки
10 правил сексуальной толстушки
14
Живи правильно 09:01 09 дек 2018
5 правил поведения для родителей: налаживаем отношения со взрослыми детьми
5 правил поведения для родителей: налаживаем отношения со взрослыми детьми
11
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:49 09 мар 2020
12 правил для серьезных интернет-знакомств
12 правил для серьезных интернет-знакомств
30
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:37 30 ноя 2020
6 правил красоты 60-летней Деми Мур, которая все еще дает фору юным девушкам
6 правил красоты 60-летней Деми Мур, которая все еще дает фору юным девушкам
17
Артобоз 08:51 27 июн 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства