В деревнях Древней Руси существовали жестокие обряды, во время которых нужно было приносить жертву. И чаще всего этой жертвой становились сами же жители деревни.
Не щадили сельские жители и преступников. За некоторые особо страшные провинности к ним применялись страшные пытки и казни.
Новости и факты знакомит читателя с четырьмя причинами, из-за которых крестьяне могли убить своего же односельчанина и друга.
Убийство человека как способ остановить эпидемию
Во многих общинах крестьяне верили, что болезнь — это живое существо, которое можно прогнать или уничтожить особым способом. Поэтому во время вспышек эпидемий инфекционных болезней крестьяне в средневековой деревне предпочитали не лечиться, а исполнять древний ритуал. Чтобы побороть чуму, холеру или тиф крестьяне убивали первых заболевших. Чаще всего людей хоронили заживо, и многие соглашались на такое добровольно.
Деревенские жители считали, что захоронение живого человека изгоняет из него нечистую силу, приведшую к болезни, которая после этого отправлялась в мир мёртвых и больше не докучала живым. С течением времени эта традиция хоронить людей заживо или сжигать их несколько упростилась. В качестве жертвы для укрощения эпидемии крестьяне стали выбирать какую-нибудь одинокую старую женщину и убивать её. Были случаи, когда крестьяне предлагали принести своих младших дочерей в жертву, лишь бы спасти остальную семью и всю деревню.
Принесение человека в жертву, чтобы остановить голод или болезнь
Во многих сёлах Древней Руси во время голода или вспышки болезни крестьяне убивали местную знахарку или ворожею. Это всячески поощрялось обществом, ведь считалось, что ведьмы насылают на людей проклятья. А если крестьяне убили ведьму, то, значит, и сняли проклятье с деревни.
Убийства ведьм не считались греховными делами, а наоборот, богоугодными. Известен случай, когда в одной новгородской деревне примерно в одно время заболело несколько женщин. В бреду они повторяли имя местной ворожеи, зовя на помощь, но соседи их неверно поняли и отправились к дому знахарки. Заколотив все окна и двери, они подожгли избу, и ворожея погибла. Это дело об убийстве рассматривал местный судья, и он же решил, что 14 человек из тех, кто участвовал в поджоге дома, ни в чём ни виноваты. А троим главным зачинщикам расправы приказали сходить в церковь и публично покаяться.
Убийство людей, чтобы оградить скот от болезней
В деревнях России был особый ритуал, благодаря которому крестьяне не пускали в хлеба болезни, поражающие животных. Для этого они проводили обряд «опахивания» или изгнания коровьей смерти. Принимать участие в нём должны были абсолютно все жители деревни, следуя правилам.
Крестьяне выбирали трёх женщин, обычно вдов, которые шли по околице деревни. В это время все остальные жители, особенно мужчины, должны были сидеть в избах и не высовываться. Любое же встреченное по дороге вокруг деревни существо вдовы обязаны были убить. Так делалось потому, что крестьяне считали, что мор способен принять любое обличье, например, зайца или человека. Поэтому любой человек, высунувшийся из дома во время изгнания коровьей смерти, мог быть убит.
Кража коня как повод для убийства
Во все времена в российских деревнях особенно безжалостно относились к конокрадам. Если преступника ловили, то его жестоко истязали. Пытки некоторых крестьян были особо изощрёнными: конокрадам выкалывали глаза или выбивали зубы, вбивали гвозди в голову или вгоняли щепки под ногти. В такой расправе принимали участие все жители деревни.
У конокрада, попавшего в руки кровожадных крестьян, был один выход, чтобы спастись. Ему приходилось врать и сознаваться в убийстве какого-нибудь человека. Тогда над ним прекращали вершить самосуд и передавали в руки правосудия.
published on
Запись
Комментарии (0)