Многие люди боятся забирать вещи покойника, веря в то, что они принесут болезнь или другое несчастье. Страх основывается на убеждении, что вещи «впитывают» энергию покойного.
Однако с точки зрения православия такой подход считается неправильным. Церковь связывает такие страхи с мистицизмом.
Вера в магическое — грех
Православие всегда обращает внимание на духовную составляющую и на обрядовую сторону религии. Первая, безусловно, является главенствующей, а все таинства и обряды — вспомоществующими средствами. Однако, магизм и мистика — вещи, которые побороть сложно. Отсюда все суеверия, в том числе и касающиеся вещей умершего человека.
Церковь одобряет, когда вещи покойного раздаются родственникам, знакомым и даже посторонним людям (например, вещи можно отдать в центры помощи бездомным), так как любое поминовение усопшего, тем более в период 40 дней после смерти, будет его душе на пользу: в это время душе показывают ад и рай, готовят к Суду Божьему, и доброе слово живых принимается судьёй во внимание.
Бывают случаи, когда родственники кладут в гроб с умершим его личные вещи, которые при жизни он очень любил. Церковь такой подход не одобряет, так как эта традиция имеет языческие корни, такое практиковали в Древнем Египте. Тем не менее, священник не вправе запретить сделать это — всё на решении родственников. Пожалуй, важно то, какой смысл вкладывается в этот акт: если это действительно просто способ по какой-то причине избавиться от этих предметов, то ничего страшного, если же верить в то, что это как-то поможет покойнику в загробной жизни, то вряд ли вы встретите одобрение со стороны священнослужителя.
Часто можно услышать рассказы о том, что умерший явился во сне и что-то просил, и делал это с укором. К примеру, умерший много курил, а родственники не положили в гроб пачку сигарет и спички. Церковь в отношении такого однозначна — от лукавого.
Что делать с мылом
Интересно отношение к мылу, которое использовалось в омовении тела покойного. Считается, что оно вбирает в себя энергетику умершего и все его болезни. На Руси ведьмы и колдуны часто собирали остатки такого мыла, которое впоследствии использовали для наведения порчи и сотворения заговоров.
Часто обмылок сохраняется в семье и используется в домашних обрядах: суеверные жёны стирают нижнее бельё мужа — это, как утверждается, должно посодействовать в борьбе со злоупотреблением алкоголя. Также считается, что это может умягчить жёсткий характер мужчины.
Есть ещё более странные и страшные суеверия, связанные с мылом. Например, если ребёнок серьёзно болен, то его умывают мылом, которое осталось после омовения умершего, причём использовать такой метод можно, если покойный был родственником, если мылом умоется посторонний, то его ждёт смерть.
published on
Запись
Комментарии (0)