Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Тормозить или свернуть: что делать, чтобы избежать лобового столкновения на дороге

 

Столкновение автомобилей «лоб в лоб»/ Фото: zr.ru


Лобовое столкновение является одним из самых опасных видов ДТП. И в последние годы статистика таких происшествий по причине потери управления и выезда одного участника движения на встречную полосу стремительно растет. Это происходит как из-за банальной физической усталости и утраты бдительности, так и по причине неточного расчета расстояния для безопасного обгона попутно движущихся автомобиля. Как действовать после обнаружения на своей полосе встречной машины? Можно ли избежать аварии?

1. Основные причины ДТП из-за лобовых столкновений

Засыпание за рулем может быть одной из причин лобового столкновения/ Фото: abs-magazine.ru


Ключевой причиной столкновения двух автомобилей «лоб в лоб» является выезд одного из них на встречную полосу движения. Этому способствуют следующие причины:

Некорректная оценка своих возможностей при обгоне. Если неправильно просчитать время, за которое удастся завершить манёвр, либо не учесть сложности видимости, это может привести к плачевным последствиям. Также среди предрасполагающих факторов находятся оптические эффекты, погодные и другие явления, искажающие видимость и восприятие реального расстояния до встречного транспорта.

Засыпание за рулем. Сон водителя – еще одна из причин лобовых столкновений, особенно среди дальнобойщиков, которые проводят много времени за монотонным занятием. При этом «отключка» случается мгновенно, прямо в процессе вождения. Среди характерных признаков чрезмерной усталости: долгая езда по встречной полосе при отсутствии препятствий, неравномерная траектория езды и т.д. Если водитель не откликается на звуковые или световые оповещения, остается действовать трезво, полагаясь на свои силы, предварительно просчитав вероятную траекторию движения машины.

Утрата управления. Если транспортное средство подвергается заносу, и водитель теряет контроль над ним, это приводит к смещению машины на встречную полосу или кювет. В таком случае рассчитать траекторию движения крайне сложно, поскольку она зависит от ряда факторов (скорость, состояние дорожного покрытия и шин, выполнение маневров, вес авто и т.д.). Единственное, что остается делать в такой ситуации – надеяться на удачу.

2. Как действовать при обнаружении встречного автомобиля

Движущийся на встречу автомобиль/ Фото: mail.ru


Последовательность действий при возникновении потенциально опасной ситуации с встречно движущимся автомобилем бывает разной и определяется сопутствующими факторами. Среди них:


  • Скорость попутного потока и движущихся навстречу друг другу автомобилей;

  • Количество транспортных средств на дороге;

  • Сезон. Не секрет, что летняя и зимняя резина ведут себя на дороге по-разному. Также имеют место скользкие и обледенелые участки, неблагоприятная погода и т.д.;

  • Состояние дорожного покрытия. Поведение автомобилей на асфальтовом покрытии, щебенке или грунтовой проселочной дороге сильно различается.

3. Если речь идет об обгоне

Обгоняющая машина, выехавшая на встречную полосу/ Фото: avtotema.mediasalt.ru


Обнаружив на своей полосе машину, которая планирует выполнить обгон, следует предварительно оценить ее скорость. Категорически недопустимо терять самообладание и пытаться выехать на встречную полосу, не спроектировав траекторию движения, поскольку это приведет к неизбежному столкновению.

Если скорость автомобиля высока, и он не успевает завершить обгон, вернувшись на свою полосу, вам нужно начинать тормозить. При этом как это сделать: плавно или резко, зависит уже от ситуации на вашей части дороги. Если вы начнете быстро сбрасывать скорость, вероятно, водитель следующей машины не сможет вовремя отреагировать на это. И в таком случае удар сзади станет причиной заноса транспортного средства со всеми вытекающими последствиями, в том числе с выносом на встречку.

Отдельные автомобилисты в панике смещаются на обочину, однако торможение в таких условиях тоже может привести к ДТП по причине неподходящего покрытия с низким коэффициентом сцепления. Наличие камней, снега, грязи и прочих предметов, которые могут попасть под колеса, ставит под угрозу контроль над автомобилем.

4. Езда по встречной полосе без явных причин

Выезд машины на «встречку»/ Фото: razborka.org


Если водитель встречного автомобиля успевает вернуться на свою полосу, и перед ним нет препятствий, но он не спешит это делать, притормозите и попробуйте «достучаться» до него дальними огнями фар или звуковым сигналом, чтобы сообщить о риске столкновения. Есть вероятность, что он просто уснул или не видит встречную машину. Такие действия часто помогают обратить его внимание.

Если реакция на той стороне отсутствует, либо у автомобилиста нет возможности вернуть управление над автомобилем, отпустите педаль тормоза и сместитесь вправо или влево, в зависимости от ситуации. Если обочина имеет хорошее покрытие, лучше свернуть на нее.



В зимний период лучшим решением (при условии отсутствия препятствий) является смещение на встречную полосу. При этом важно предварительно сообщить о своих намерениях другому участнику дорожного движения соответствующим указанием поворотника. В противном случае вероятность лобового столкновения не снизится, только оно уже произойдет на встречке.

Если этому не мешают другие машины, можно сделать маневр со смещением на левую обочину. При этом съезжать на встречную полосу, не убедившись, что там никого нет, крайне опасно. Но некоторые водители в панике допускают такие действия даже на подъеме. Таким образом появляется высокий риск лобового столкновения уже с другой машиной. Если после опасной ситуации водитель приступил к возвращению на свою полосу, прижмитесь как можно ближе к обочине.

5. Если у вас нет возможности завершить маневр

Едущий навстречу грузовой автомобиль/ Фото: avtovzglyad.ru


Если при обгоне вы обнаружили, что не успеваете завершить опасный маневр, попытайтесь обратить внимание встречного водителя дальним светом фар, сделав 1-2 моргания. Это позволит привлечь его внимание и сообщить о необходимости сбросить скорость. Таким образом у вас появится два пути выхода из предаварийной ситуации:

1. Продолжить обгон, демонстрируя свои действия соответствующими сигналами поворота, но завершить его быстро, при этом без резких рывков. Это логичный вариант развития событий при попытке обогнать длинную фору.

2. Отказаться от опасного маневра. В данном случае нужно включить левый сигнал поворота и притормозить, чтобы пропустить машину вперед и вернуться на свою полосу. Это эффективное решение для исключения лобового столкновения, если впереди больше 50% расстояния обгона. И важно отказаться от увеличения скорости, поскольку это не обеспечит защиту от удара.

Все действия должны быть продуманными, а не хаотичными в панике. При возвращении на свою полосу также важно не допустить подрезания попутно движущейся машины.

Действия водителя должны быть не хаотичными, а хорошо продуманными/ Фото: gazetavyborg.ru


Смещение на левую полосу допускается исключительно в критических случаях, поскольку оно ориентировано именно на встречных участников движения. И в случае потенциальной опасности они с большой долей вероятности попытаются сместиться именно туда, чтобы уйти от столкновения.

Эксперты рекомендуют приступать к обгону, предварительно увеличив расстояние между своим и движущимся впереди автомобилем. Таким образом появится дополнительный обзор ситуации на встречной полосе и время для разгона.

При этом важно избегать подобных маневров в следующих ситуациях:


  • если видимость впереди сильно ограничена: сложные погодные условия, снегопад, туман;

  • если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего;

  • если в попутно движущемся потоке машин сохраняется высокая скорость движения, а у вашего транспортного средства скромная динамика разгона.

  •  

Планируя выполнить обгон, важно тщательно оценить плотность потока впереди и убедиться в безопасности возвращения в свой ряд. Нередко машины спереди двигаются плотной группой, в результате чего возникает необходимость обгонять сразу несколько авто, а не одно из них.

6. Как действовать при неизбежном лобовом столкновении

При опасности лобового столкновения нужно сбросить скорость/ Фото: krot.info


Если столкновение неизбежно, т.к. возможности или времени на принятие дополнительных решений и маневров просто нет, стоит попытаться максимально сбросить скорость своего транспортного средства. Специалисты отмечают, что изменение направления движения с целью получения удара по касательной ни к чему хорошему не приведет, т.к. у вас не будет возможности предугадать возможные последствия.

В случае лобового столкновения есть вероятность защиты пассажиров и водителя подушками безопасности. А если удар произойдет по касательной, машина может запросто подлететь над землей и перевернуться несколько раз, после чего улететь в кювет. При таких обстоятельствах травмы могут быть в разы серьезнее.

Ключевое правило при неизбежном столкновении – максимально сгруппироваться, закрыв локтями грудную клетку, а ладонями – глаза и лицо. Также важно снять с педалей ноги, чтобы не получить повреждения от сминающегося кузова и не оказаться запертым между лицевой панелью и креслом.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:)


Источник: Тормозить или свернуть: что делать, чтобы избежать лобового столкновения на дороге
Автор:
Теги: лобовое столкновение советы автомобилистам пдд ДТП

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства