Мэри Маллон никогда не болела тифом, но от её рук погибли десятки людей. За это женщина провела два десятка лет в заточении. Она не была ни шпионкой, ни убийцей. Однако в начале XX века простая кухарка стала преступницей номер один.
Брюшной тиф в начале XX века не был известен медицине, поэтому все заболевшие умирали по неустановленным причинам. Представьте ситуацию: простая кухарка постоянно меняет места работы, так как хозяева вдруг умирают по неизвестным причинам.
«Кровавая» Мэри Маллон
Мэри переехала из Ирландии в США в 15 лет и устроилась кухаркой в богатую семью. После двух недель службы в городе Маманерок работодатели Мэри тяжело заболели. Девушка спешно уехала на остров Манхэттен, но загадочное заболевание вскоре проявило себя и там. Новая семья, у которой служила Мэри, слегла от странного недуга: у детей и взрослых началась диарея и лихорадка. Такие же симптомы проявились и у прислуги. Одна из прачек скончалась.
Желание установить источник эпидемии пролило свет на обстоятельства. Больше всего люди опасались обнаружения инфекции в питьевой воде. Специально нанятый для расследования санитарный инженер Джон Сопер установил, что у всех заболевших была одна и та же кухарка. Оставалось только найти служанку и провести анализы.
«Нулевой пациент»
Однако взять образцы было не так просто. Мэри наотрез отказалась сотрудничать. Кухарку арестовали прямо на рабочем месте и направили в больницу на остров Северный Брат. В карантине Мэри должна была провести три года.
Больничные условия позволили сделать полные анализы, которые оказались положительными. Но болезнь никак себя не проявляла. Таким образом, Мэри была здорова и больна одновременно. О том, что такое «нулевой пациент», в начале XX века ещё не знали.
Из 163 образцов положительными оказались две трети, огромное количество опасных бактерий обнаружилось в желчном пузыре женщины. Врачи настаивали на удалении органа, но кухарка сопротивлялась. Мэри была убеждена, что она здорова, а учёные её преследуют. На самом деле, женщина была первым в мире зарегистрированным переносчиком брюшного тифа. «Нулевой пациент» — человек, который запускает эпидемию, сам того не подозревая. Заболевание может вообще никак не проявляться. В случае с Мэри последствия были катастрофическими.
Негодующая Мэри Маллон (на левой кровати) в госпитале во время своего первого карантина
Месть Тифозной Мэри
Мэри мечтала покинуть карантин и отправила образцы крови, мочи и кала в независимую исследовательскую лабораторию. В ответ она получила заключение с отрицательным результатом. Кухарка была абсолютно здорова.
Новый глава Департамента здравоохранения не смог устоять против жалоб девушки. Мэри, ссылаясь на результаты независимой клиники, требовала отпустить её на материк. Новое руководство сдалось и освободило пациентку, потребовав от неё расписку, в которой она дала обещание не приближаться к работе на кухне. Мэри под присягой пообещала никогда не прикасаться к чужой еде.
Работа прачкой не приносила «нулевой пациентке» необходимого дохода. Поэтому Мэри взяла фамилию Браун и поступила на должность кухарки в женский госпиталь. Через несколько дней 25 девушек тяжело заболели, несколько человек скончались. За Мэри тут же приехала полиция.
Вечное заточение «Тифозной Мэри»
Кухарку вернули на остров в карантин до конца жизни. Умерла Мэри в возрасте 69 лет от пневмонии. За шесть лет до кончины у женщины случился инсульт, из-за которого наступил паралич конечностей.
«Тифозная Мэри» была своеобразной знаменитостью острова. Неоднократно она давала интервью журналистам, которые приезжали к ней. Представители прессы перед интервью проходили инструктаж, на котором им объясняли, что даже стакан воды из рук Мэри брать нельзя.
После кончины и вскрытия тела кухарки врачи установили, что бактерии жили в желчном пузыре. Скорее всего, тиф был с Мэри с рождения, и болезнь передалась ей во время беременности её матери.
published on
Запись
Комментарии (1)