Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Старый Гонконг: Таинственные чёрно-белые снимки из жизни города и людей

 

Современный Гонконг – удивителен и прекрасен. Он полон тайн, загадок и исторических достопримечательностей, поражающих своим величием и красотой. Вокруг него слагаются мифы и легенды, а туристы со всех уголков планеты едут поглазеть на огромную статую Будды, что со спокойствием взирает на мир. Но вот только у любой «медали» есть своя обратная сторона, о которой мало кто знает. О том, каким этот город был ещё несколько десятков лет назад, расскажут чёрно-белые снимки господина Фан Хо (Ho Fan), который всю свою жизнь снимал старый Гонконг на простенький плёночный фотоаппарат.

Маленькие мушкетёры. Автор: Ho Fan.

Танцующие навесы. Автор: Ho Fan.
 

Он родился в Шанхае в 1937 году, но в раннем возрасте иммигрировал со своей семьей в Гонконг. Семья Хо не была среди суетливых и отчаявшихся: его отец был преуспевающим торговцем, и, однажды поселившись в Гонконге, он основал фабрику по печати этикеток. Но отчаяние и борьба за выживание бушевали вокруг них. Тем не менее, когда молодой фотограф отправился на улицы Гонконга с камерой своего дяди Rolleiflex, это была не бурная жизнь города, которую он хотел запечатлеть, а нечто другое, невероятное: солнечный свет и тени, иконография Гонконга, дистилляция атмосферы города с его трамвайными линиями, рикшами, бамбуковыми лесами, маленькими лодками, несущимися по вязкой воде одним веслом, яркий, но туманный свет. Но полное отсутствие толпы.

Вместо этого одинокий человек – женщина в традиционных белых одеждах и длинной косой, мужчина на стареньком велосипеде, рикша, одетый в жилет и шляпу: максимум одна фигура или две, всегда повёрнутые спиной, осторожно отодвинувшись в сторону, словно желая скрыться из виду; типичные одинокие представители огромного, динамичного населения, которые на самом деле никогда не были одиноки, кроме как в своих снах.

О своей фотографической технике Хо говорит: «Вначале вы должны найти идеальное место. Затем вы должны быть терпеливы, чтобы найти нужный объект, который вызывает ваш интерес, даже если это просто кошка. У вас должен быть точный момент, чтобы поймать дух, сущность, душу места или человека... Если у вас нет точного момента, вам нужно подождать правильного чувства. Это настоящая творческая работа, потому что у вас должно быть чувство внутри».
 

За работой и игрой. Автор: Ho Fan.
 

Созданные им снимки отражают увлечение городской жизнью, а также хорошо изученные и исследованные улочки, закоулки, трущобы и торговые площади, на которых изображены уличные торговцы и детишки чуть младше его самого. Он проявлял свои плёнки дома в ванной, печатая изображения, и вскоре создал значительную серию работ, посвящённых хроникам Гонконга в 50-х и 60-х годах, когда он стал крупным столичным центром.

За свою жизнь Хо успел поработать профессором, преподающим фото и кино искусство, а так же издать пять книг, в одну из которых вошли все его награды за снимки, участвующие в различных мероприятиях. Благодаря богатому жизненному опыту и разнообразию, его стиль считается поистине уникальным, полным лирической красоты, драматической силы и поэтического величия.

Воспоминание о Ван Чай. Автор: Ho Fan.
 

Когда вы смотрите на эти монохромные изображения, вы не можете объяснить свои ощущения, но чувствуете, что они сделаны с кинематографическим взглядом. А всё потому, что господин Хо – отставной режиссёр и актёр, который знает пару секретов о том, как из ничего сделать настоящее совершенство. Он использует свои навыки для того, чтобы подчеркнуть всю драматичность предметов. Используя свет не только для освещения, но и для создания настроения, атмосферы он создаёт настолько жизненные композиции, сочетающие в себе острое чувство графического сопоставления элементов, глубины и перспективы. Кажется, что каждое изображение рассказывает кинематографические истории о потерянном времени.

Знакомство. Автор: Ho Fan.
 

Несколько раз он снимался в главной роли перед камерой. Но он не сомневается в том, что именно его фотография, за которую он получил сотни наград во всём мире, имела наибольшее значение. Кинопроизводство – его профессия, фотография – его страсть. Он любит фотографию больше, потому что у неё больше свободы выражения, нет давления со стороны кассовых сборов. Хо всегда предпочитал монохромный режим для снимков. Фотографу нравилось концентрировать и упрощать мир в чёрно-белых тонах, это было более подходящим для его натуры. Он мог выражать свои эмоции более свободно, они находились под его полным контролем, а результаты были сюрреалистическими и полуабстрактными. Ему понравилось это расстояние: не слишком близко, не слишком далеко...

Зонтики. Автор: Ho Fan.
 

Инферно. Автор: Ho Fan.
 

Хо говорит о том, что он постоянно концентрируется на фотографировании, чтобы сделать действительно хороший снимок. Это на самом деле очень тяжёлая работа. Нужно видеть и думать всё время, не переставая. А ещё для того, чтобы чего-то достичь, необходимо подумать, как превзойти свою прошлую работу под новым углом, новым стилем или новым чувством. Поэтому всегда стоит слушать своё сердце, чтобы определить тот решающий момент, о котором говорит Анри Картье-Брессон.



Вы должны почувствовать и получить ответ от объекта съёмки. В этот момент вы должны заботиться, дышать и любить вселенную – это не просто создание красивой картины, а колоссальный труд. Он вложил целую жизнь в каждую созданную им фотографию. В то время плёнка стоила очень дорого, и поэтому, когда ты нажимал на кнопку затвора, это стоило денег. Он был как ковбой с одной пулей, а не автоматом, ища этот решающий момент.

Детство. Автор: Ho Fan.
 

Фан Хо в 2014 году.
 

Господин Хо утверждает, что на самом деле уличная фотография выбрала его. Фан был большим поклонником кино в детстве, а в Шанхае он смотрел много фильмов в одиночестве. А ещё фотограф любит рассказывать истории. Поэтому, когда он сбежал в Гонконг, ему хоть как-то, пусть и таким странным образом, хотелось рассказать эти истории.

Через некоторое время он поступил в колледж Святого Павла, один из лучших, если не самый лучший колледж на то время в Гонконге: «Я хотел быть писателем. Я так хорошо учился на уроках письма, что получил прозвище «великий учёный» – Бах Гам, даже от своих профессоров». Хо был исключительным учеником и мог работать из дома, в то время как его одноклассники должны были оставаться в школе. Ему нравилось писать абсолютно на любые темы, но особенно романы. Однажды, внезапно, он больше не мог продолжать учёбу, и не мог читать, потому что у него началась жуткая мигрень, и доктор не смог вылечить его. И тогда будущий фотограф нашёл единственный способ облегчить свою головную боль – дышать свежим воздухом, гуляя по улицам: «Стало так скучно, что я сделал мгновенные снимки, чтобы отогнать время. Приняв участие в конкурсе и получив первый приз, я был очень воодушевлён. Поэтому я начал рассказывать свои истории, используя фотографию в качестве средства массовой информации», - рассказывает господин Фан о том, как он пришёл к фотографическому искусству.

Одинокий рейнджер, 1954 год. | Гонконг - Венеция, 1962 год. Автор: Ho Fan.
 

На улицах Гонконга. Автор: Ho Fan.
 

«А ещё мне бы очень хотелось рассказать вам об одном любимом мной снимке. Он называется «Вечерние спешки» 1954 год. Снимок был сделан в западном районе Гонконга. На тот момент я изучал китайскую литературу и прочитал стихотворение, которое очень впечатлило меня. Поэтому я должен был найти то самое место, в котором было то же чувство, что я получил от стихотворения». Настроение, атмосфера и главный герой − всё должно было выражать те же эмоции, что и стихотворение. Как фотограф только нашёл то место, он ходил туда много дней. Трёхколёсные повозки и мужчины, идущие домой; тишина, за которой последовал прибой, разбивающийся о камни; освещение было слабым... Это был зрелищный и решающий момент для него, так что увиденная картинка всё ещё преследует фотографа на протяжении всей его жизни, хотя он и запечатлел её полвека назад.

Колея. Автор: Ho Fan.
 

Рикша. Автор: Ho Fan.
 

«Я выражаю то, что чувствую в то время и что у меня на сердце. Сначала у меня есть изображение в моей голове. Я говорю себе: я знаю, что так и будет. Выражение о прошедшем времени. Полагаю, что-то вроде тоски». Ко всему прочему ему также нравится экспериментировать и сопоставлять изображения друг с другом, чтобы увидеть как композиционный эффект, так и содержание. Поэтому техническая сторона не слишком важна. Более важно использовать свои глаза, разум и сердце. Techinique − это то, что каждый может сделать. И как говорит легенда уличной фотографии, чтобы поднять свою фотографию на более высокий уровень, нужно что-то сказать: «Вы должны почувствовать это, когда сделаете фотографию, и это выведет вас на новый уровень. Фотография должна быть запоминающейся и заслуживающей внимания».

Вечерние спешки. Автор: Ho Fan.
 

Каллиграфия. Автор: Ho Fan.


 

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:)


Источник: Старый Гонконг: Таинственные чёрно-белые снимки из жизни города и людей
Автор:
Теги: Старый Гонконг

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Чёрно-белые снимки известных людей
Чёрно-белые снимки известных людей
0
Интересный мир 22:54 05 ноя 2023
Жизнь в психиатрической лечебнице на кадрах Альфреда Эйзенштадта
Жизнь в психиатрической лечебнице на кадрах Альфреда Эйзенштадта
3
Человек познаёт мир 22:30 15 июн 2024
5 гениальных уличных фотографов, чьи снимки вдохновляют новое поколение
5 гениальных уличных фотографов, чьи снимки вдохновляют новое поколение
1
Человек познаёт мир 10:30 20 окт 2023
Итальянский фотограф фотографирует мужчин с их котами, и эти снимки заставят ваше сердце замурчать
Итальянский фотограф фотографирует мужчин с их котами, и эти снимки заставят ваше сердце замурчать
4
Человек познаёт мир 17:06 06 май 2023
Увлекательные снимки цирковых артистов прошлого и какие изюминки они использовали ради привлечения внимания
Увлекательные снимки цирковых артистов прошлого и какие изюминки они использовали ради привлечения внимания
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:13 03 июл 2024
Манхэттен пустыни: древние города-небоскребы Йемена, аналогов которым нет в мире
Манхэттен пустыни: древние города-небоскребы Йемена, аналогов которым нет в мире
1
Человек познаёт мир 02:30 18 окт 2024
Убеждения, которые заставляют людей отказываться от здорового образа жизни
Убеждения, которые заставляют людей отказываться от здорового образа жизни
3
Человек познаёт мир 09:24 07 июл 2024
Как вырастить белые грибы на подоконнике
Как вырастить белые грибы на подоконнике
3
Человек познаёт мир 07:29 16 окт 2024
Как избавиться от людей, которые вас истощают, в вашей жизни
Как избавиться от людей, которые вас истощают, в вашей жизни
34
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:57 20 апр 2021
Что означают белые прожилки у свеклы. Можно ли есть такую
Что означают белые прожилки у свеклы. Можно ли есть такую
0
Застолье 20:08 23 окт 2024
Коричневые или белые: какие куриные яйца считаются полезнее, и почему они по-разному стоят
Коричневые или белые: какие куриные яйца считаются полезнее, и почему они по-разному стоят
7
Человек познаёт мир 07:30 18 мар 2024
Я удалила из жизни тех людей, у которых нет для меня времени
Я удалила из жизни тех людей, у которых нет для меня времени
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:29 21 сен 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства