Российские авиастроители приоткрыли завесу тайны, которой была окутана работа над сверхзвуковым пассажирским лайнером.
Нина Воеводенко, одна из руководителей проекта HEXAFLY-INT рассказала:
Самолет сможет развивать рекордную скорость, а летать будет на водороде.
Детище назвали условно HEXAFLY-INT (что является аббревиатурой от «High-Speed EXperimental FLY Vehicles — INTernational», а переводится как «Высокоскоростной экспериментальный летательный аппарат»).
Скорость уникального самолета равна числу Маха 7-8. Интересно, что в настоящее время не существует пассажирских самолетов, способных летать со скоростью даже в Маха 3. Длина его составит 90 метров, а масса — 400 тонн. Согласно разработкам, его компоновка максимально снизит милу сопротивления воздуха. Также стоит задача предельно увеличить подъемную силу. Важно оптимизировать аэродинамические показатели на сверхзвуковых режимах полета.
Столь высокая скорость обозначила проблемы, которые необходимо решить конструкторам. Так, необходимо создать термоустойчивые материалы обшивки. Дело в том, что гиперскорость спровоцирует нагревание некоторых элементов до 2 000 градусов.
Воеводенко сообщила:
Экспериментальная модель HEXAFLY-INT будет испытана в 2019 году, планируется это сделать бразильском полигоне.
Проект реализуется муждународной группой ученых. В команде работают специалисты из работают специалисты из России, Франции, Италии, Германии, Великобритании, Нидерландов, Бельгии и Австралии. Научно-исследовательская деятельность развернулась на территории аэрогидродинамического института имени Жуковского.
by the materials
Запись
Комментарии (0)