Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Приемы экстремального вождения, которые нужно знать

Приемы экстремального вождения, которые нужно знать

Главное правило при попадании в занос — не тормози! И нет, мы не про неопытность водителя, а про то, что резко заблокированные колеса полностью лишают водителя возможности управлять машиной. Есть всего 2 способа справиться с заносом, и для каждого вида привода они свои.

1. Откуда ждать опасность

Больше всего накатанного льда там, где чаще всего тормозят — перед поворотами, пешеходными переходами, подъездами к автобусным остановкам. Особое внимание уделяйте мостам, тоннелям, въездам и съездам с эстакад. Двигаться там лучше всего с постоянной скоростью, а притормаживать заранее.

Зимой дистанция с идущим впереди автомобилем должна быть раза в 2 больше, чем летом. Но и слишком отставать не стоит, иначе кто-нибудь обязательно решит вклиниться, а это риск сразу для 3-х участников движения.

2. Не смотрите только на машину перед вами. Старайтесь держать ее в поле зрения, но смотреть дальше — на 4–5 машин впереди. Так вы увидите опасные участки дороги еще до того, как на них попадет автомобиль, за которым вы едете.

Зимой стоит отказаться от привычки одновременно с педалью тормоза жать педаль сцепления. В этом случае машина останавливается лишь за счет тормозных колодок, которые могут заблокировать колеса, и тогда машина уйдет в занос.


3. Владельцам машин с АБС. Антиблокировочная система тормозов (АВS) — крайне полезная функция большинства иномарок, которая нейтрализует резко выжатую в пол педаль тормоза на заледенелой трассе. Вместо резкого торможения система вызывает вибрацию педали, при этом вы можете поворачивать руль, входя в поворот или возвращая машину на нужное место.

Владельцам машин без AБС. Инструктора по экстремальному вождению лучшим способом торможения в зимних условиях считают комбинированный: одновременно с работой педали тормоза останавливать автомобиль двигателем (включать пониженную передачу). Тормозить следует импульсно — чередовать серию коротких нажатий на педаль тормоза с полной разблокировкой колес.

4. 3 вида заноса

Скольжение: передняя ось устойчива, задняя скользит, машина поворачивает на больший угол, чем ожидалось.

Снос: задние колеса стабильны, а передние скользят, при повороте машина совершает движение по прямой.

Полная дестабилизация: скользят все 4 колеса, направление движения не предугадать.

5. Как выйти из заноса

Если машина пошла в занос — не тормозите.

Если у вас заднеприводный автомобиль — нужно сбросить газ с одновременным поворотом руля в сторону заноса

Если у вас переднеприводный автомобиль — добавьте газу.

Когда машина вышла из заноса, нужно сразу вернуть руль в положение «прямо», иначе она уйдет в новый занос уже в другую сторону.

6. Приемы и хитрости

Проверяем дорогу. Выезжая на зимнюю дорогу, несколько раз резко нажмите и отпустите педаль тормоза. Если автомобиль «клюет носом» — сцепление с дорогой отличное, если замедлений нет и слышно, как трутся в юзе шины — дорога покрыта льдом. Это нужно делать как можно чаще (не создавая аварийных ситуаций, естественно).

Формула «двойного деления». Если летом вы на этом участке дороги летите со скоростью 100 км/ч, то зимой там стоит ползти 50 км/ч. В поворот входили на 80, зимой сбросьте до 40. Тогда точно не вылетите на обочину и сможете вовремя отреагировать на занос.

7. Одно покрытие. На любой дороге старайтесь вести автомобиль так, чтобы все 4 колеса ехали по одному покрытию. Если под одной парой колес снег, а под другой — лед, автомобиль может выкинуть с трассы или развернуть на дороге.

Выбираем сторону. Чтобы автомобиль не болтало между стенками глубокой колеи, прижмите колеса внутренней или наружной стороной к одной из них.

Повышенная передача. По скользкой трассе лучше передвигаться на повышенной передаче. Там, где вы летом едете на второй, зимой включайте третью — она не такая мощная, благодаря этому колеса на снегу будут меньше прокручиваться.

8. Бонус

При наличии планировщиков в каждом смартфоне не проблема поставить напоминание о смене резины хоть на 10 лет вперед. Поставьте их прямо сейчас, и тогда ваш надежный помощник каждый октябрь будет напоминать вам, что время подумать о безопасности.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

published on novostiifakty.ru according to the materials fresher.ru

Запись Приемы экстремального вождения, которые нужно знать взята с сайта Новости и факты.


Источник: Приемы экстремального вождения, которые нужно знать
Автор:
Теги: Интересные факты вождение

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Светлана Сергеева
а что делать с полноприводными машинами??
Яна Данилина 
Если не ошибаюсь, то полноприводные ведут себя в на дороге как переднеприводные.
Посмотрите Главную дорогу в ютубе, в каком-то выпуске было про полный привод зимой!
Александр Мельников
Вот где экстремально водят, так это в Приэльбруьсе! Там, вообще, никому закон не писан! А в Крыму наоборот, довольно вежливо. exdreamtour-elbrus.ru exdreamtour-crimea.ru
Написать комментарий:
Напишите ответ :
9 странных запретов на еду, которые нужно знать, отправляясь заграницу
9 странных запретов на еду, которые нужно знать, отправляясь заграницу
7
Человек познаёт мир 12:30 12 июл 2023
Золотые правила этикета, знать которые нужно всем
Золотые правила этикета, знать которые нужно всем
21
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:51 10 май 2023
Секреты, которые нужно знать каждому дачнику
Секреты, которые нужно знать каждому дачнику
3
Человек познаёт мир 09:02 01 май 2023
Особенности проведения лазерной эпиляции: всё, что нужно знать
Особенности проведения лазерной эпиляции: всё, что нужно знать
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:59 22 апр 2022
Мармарис: что нужно знать перед поездкой
Мармарис: что нужно знать перед поездкой
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 19:32 16 мар 2024
Всё что нужно знать о седых волосах
Всё что нужно знать о седых волосах
5
УДачные советы 19:16 30 май 2023
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать как таблицу умножения
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать как таблицу умножения
9
Человек познаёт мир 12:30 21 окт 2022
Правила жизни, которые лучше знать наизусть
Правила жизни, которые лучше знать наизусть
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:39 28 ноя 2023
Правила этикета, которые полезно знать каждому, кто собрался в театр
Правила этикета, которые полезно знать каждому, кто собрался в театр
11
Человек познаёт мир 23:40 04 сен 2023
Правила, которые лучше знать, прежде чем идти в приличное место
Правила, которые лучше знать, прежде чем идти в приличное место
5
Человек познаёт мир 23:44 19 июн 2023
15 вещей, которые нужно купить, когда вы станете миллионером
15 вещей, которые нужно купить, когда вы станете миллионером
7
Человек познаёт мир 02:30 03 окт 2023
Секреты вождения, которым не учат в автошколе
Секреты вождения, которым не учат в автошколе
0
Интересный мир 04:30 18 июл 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства