Почтальон Печкин приносил посылку, но не хотел её отдавать, работники Почты России поступили проще - они отправили посылку обратно, никак не известив меня о её приходе.
С этой посылкой всё пошло не так с самого начала. Я заказал у одного продавца десять товаров и для части из них дополнительно оплатил доставку Aliexpress Saver Shipping с отслеживанием. Общая стоимость доставки при этом превысила треть от стоимости товаров. Но продавец меня обманул и отправил всё самой дешёвой доставкой Cainao без отслеживания.
13 января посылка пересекла границу России и у неё появился статус "Прибыло в страну назначения, ожидает таможенного оформления". Таким же он остаётся до сих пор.
На сайте Почты России и в приложении эта посылка не отслеживается. Написано: "Отправитель выбрал доставку без отслеживания. Отправление доставят в почтовый ящик. Мелкие пакеты большого размера можно забрать в отделении после получения извещения."
Неотслеживаемые посылки часто идут по 3-4 месяца, поэтому я просто ждал извещения, но вчера во время получения другой посылки, на всякий случай попросил посмотреть эту. Её сначала поискали, а потом сообщили, что два дня назад посылка была возвращена отправителю.
В ответ на мои слова, что я не получал извещение, сказали, "ну наверное почтальон не донёс". Раньше когда срок хранения посылки (один месяц) подходил к концу, обязательно присылали повторное извещение и даже звонили (на любой китайской посылке напечатан номер мобильного телефона адресата), а теперь просто тупо отправили посылку обратно.
На вопрос, что делать, чтобы такого не произошло в дальнейшем, сказали, что нужно приходить через неделю после того, как Aliexpress показал, что посылка пересекла границу России и просить искать посылку, а если не найдут снова приходить через пару недель. И так, пока посылка не доползёт.
Заодно узнал важную вещь. Неотслеживаемые посылки с трек-номером, начинающимся на "U" (например, моя UE180359937HK) отслеживаются, но только внутри почтового отделения получателя. Оператор может по этому номеру посмотреть, приходила ли посылка на почту, но во внешние системы эта информация не передаётся.
Я оставил жалобу в книге жалоб на почте, написал обращение на сайте Почты России, а также написал пост в Фейсбуке, тэгнув Почту России и её официального представителя. Посмотрим, чем это закончится, но думаю максимум, что может произойти, поругают почтальона.
Мне кажется ситуация, когда посылка приходит на почту, а потом возвращается обратно без какого-либо извещения получателя, абсолютно недопустима. Более того, необходим механизм отзыва возврата посылки, чтобы её могли вернуть, если она ещё не улетела за границу.
А пока предлагаю присвоить почте почётное звание "Почта России имени Почтальона Печкина".
© 2022, Алексей Надёжин
Десять лет я каждый день пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте
Мои проекты:
Вы можете связаться со мной в Телеграм
Этот пост в моём блоге LiveJournal:
Комментарии (0)