Каждый, кто видел американские седельные тягачи, наверняка удивлялся тому факту, что в отличие от европейских у них просто исполинский зазор между кабиной и полуприцепом. Часто приходится слышать, что причина тому кроется в особенностях местного законодательства. Это действительно так, но только отчасти. Подлинная причина необычно длинzой рамы кроется в совершенно другой плоскости.
Чего только не рассказывают на просторах русского сегмента всемирной паутины по поводу длины американских седельных тягачей. Особенно популярно мнение о том, что необычно длинная рама американских грузовиков появилась благодаря какой-то особой заботе местных производителей о безопасности водителей. Якобы «5 метров жизни» гарантированно спасут водителя в случае ДТП от сорвавшегося и рванувшего вперед полуприцепа. В таком случае неприятно узнать, что, например, производителям седельных тягачей Европейского Союза на дальнобойщиков также плевать, как и производителям бывших советских республик. А также любых других стран за пределами североамериканского континента.
Тот же Кенворт В900, но уже самосвал. /Фото: goodfon.ru.
Однако, для того чтобы понять истинную причину необычно длинной рамы у седельных тягачей американского производства достаточно взглянуть на модельный ряд какого-нибудь производителя тех самых грузовиков. Возьмем, например, какую-нибудь компанию «Kenworth Truck Company» родом из Сиэтла. На сегодняшний день Kenworth предлагает покупателям не менее дюжины моделей платформ в трех классах грузовиков. Наиболее показательной является платформа с длиной рамой Kenworth T-880 на базе которой сам производитель выпускает одновременно: седельные тягачи, самосвалы, шасси для специальной и военной техники. Другая популярная модель с длиной рамой Kenworth W-900 так же используется одновременно для производства шасси и седельных тягачей.
Кенворт Т880 самосвал. /Фото: supplypost.com.
Более того, в данном случае речь идет только об «официальном» модельном ряде. Так, например, сама компания Kenworth не выпускает на базе шасси W-900 самосвалы. Однако, это делают другие, в том числе дочерние компании производителя. Поэтому один и тот же Kenworth W-900 можно увидеть в США в разных исполнениях: тягач, самосвал, бетономешалка, эвакуационная машина и т.д. Рама при этом остается той же. Разве что в некоторых случаях на ней могут появляться дополнительные или исчезать «лишние» оси с колесами, что предусмотрено первоначальной конструкцией. Аналогичным образом ситуация с производством грузовиков и седельных тягачей в США обстоит и у других компаний. Таким образом необычно длинная рама седельных тягачей – это продукт производственной унификации грузовиков и не более того.
При этом часто граждане вспоминают еще и о том, что в США якобы нет ограничений по длине седельного тягача. Есть ограничения только по длине полуприцепов. Это действительно так. Но в этой ситуации важно правильно понимать причинно-следственные связи. Подвох в том, что это не американские законодатели «облагодетельствовали» производителей грузовиков, а производители грузовиков продавали (пролоббировали) необходимые для них законы, позволяющие рационализовать производство для сокращения издержек и повышения прибыли. Хотя, конечно, это было бы невозможно, если бы делать такие грузовики не позволяли местные дороги. Как бы то ни было, получилось неплохо.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:)
Комментарии (0)