Не новость, но факт и не факт, что новость Самое интересное, актуальное и просто забавное
<p>Первый советский дирижабль «Красная звезда» взмыл в небо в 1921 году. За шесть полётов общей длительностью

Почему советские дирижабли не вышли в массовое производство



Первый советский дирижабль «Красная звезда» взмыл в небо в 1921 году. За шесть полётов общей длительностью 16 часов не случилось ни одной аварии. Успешный старт аэростата положил начало советскому дирижаблестроению, которое ожидало светлое будущее. Однако через 20 лет производство дирижаблей заморозили.

СССР планировал сделать из аэростатов новое транспортное средство, которое свяжет отдалённые уголки России. Разрабатывались проекты пассажирских и грузовых дирижаблей. На три года в СССР пригласили известного итальянского конструктора. Но производство всё равно свернули.

Почему перспективный вид транспорта так и не нашёл в СССР поддержки, и с какими проблемами пришлось столкнуться советскому дирижаблестроению? Новости и факты раскрывает интересные секреты советских аэростатов.

Дирижабль СССР-В3 «Красная звезда»

Катастрофа дирижаблестроения

В 1937 году небо над Нью-Джерси озарилось ярким пламенем: загорелся немецкий гигант-дирижабль «Гиденбург». Аэростат, на борту которого находилось 87 пассажиров, прилетел из Германии и должен был стать частью рейсового сообщения между странами. 35 человек так никогда и не ступили на американскую землю. Через год загорелся советский гигант «СССР-В6». Трагедия унесла жизни 13 членов экипажа. После этой аварии мир уже не видел массивных аэростатов, их было страшно строить. Однако дирижабли не загорались просто так. Можно сказать, что аэростаты планомерно изживались транспортными капиталистами. Собственноручно они их не поджигали. Но делали всё, чтобы дирижабли горели.

Пионеры дирижаблестроения в СССР

Официально строить дирижабли в СССР начали в 1931 году. До этого создание аэростатов-гигантов напоминало кружок самодеятельности. Так, в 1924 году на деньги работников химических и резиновых фабрик построили дирижабль МХР («Московский химик-резинщик»), который совершил впоследствии 21 полёт. После прекращения эксплуатации МХР клич о сборе денег на новый аэростат бросила советская газета «Комсомольская правда». За два года копилка газеты пополнилась на 25 миллионов. Дирижабли тогда казались открытием и прорывом. Летом 1930 года аэростат с одноименным названием пролетел над Москвой. Впервые дирижаблестроением заинтересовалась советская власть.

Дирижабль СССР-В3 «Красная звезда»

Советские дирижабли — транспорт будущего

В СССР не изготавливали военные дирижабли. С 1932 года аэростаты принимали участие в парадах, некоторые перевозили грузы. Советское правительство поставило амбициозные задачи перед аэронавтами — сделать дирижабли советским транспортом номер один. Три летательных аппарата, выпущенных на заводе «Дирижаблестрой», совершили первые удачные пассажирские перевозки из Москвы в Ленинград, Харьков и Горький. Не за горами была воздушная линия, которая соединила бы Москву и Мурманск.

Для модернизации советских дирижаблей власть пригласила известного итальянского конструктора Умберто Нобиле. В течение трёх лет иностранец обучал советских инженеров. В 1937 году в воздух взмыл один из самых больших в мире дирижаблей — «Осоавиахим» или «СССР-В6». Аэростат совершил 130-часовой полёт из Москвы в Свердловск. Казалось, что за дирижаблями будущее. Однако мечты аэронавтов никогда не сбылись.

Дирижабль СССР-В6 «Осоавиахим»

Дирижабль «СССР-В6»: последний гигант

Советский «Осоавиахим» вмещал 18,5 тысяч кубометров чистого водорода. Это и погубило гиганта. Немецкий «Гиденбург» тоже был наполнен водородом. Газ быстро воспламеняется при взаимодействии с кислородом. Нарушение целостности оболочки привело к катастрофическому пожару над Нью-Джерси и аварии над Петрозаводском, которая погубила советский «Осоавиахим». Для дирижаблей требовался безопасный и негорючий гелий. Однако месторождений в мире было разведано мало. Американцы отказались продать Германии газ для межконтинентального полёта «Гиденбурга», устранив тем самым конкурентов в небе.

После крушения «Осоавиахима» в СССР отказались от идеи строительства пассажирских дирижаблей, слишком много требовалось ценного гелия. Аэростаты строились для конкретных целей: перевозки грузов, разведки, заграждения. После войны дирижабли успешно вытравливали миры в открытом море. О массовом выпуске речи не шло, аэростаты уступили в транспортной гонке железным дорогам и самолётам.

published on novostiifakty.ru according to the materials factroom.ru

Запись Почему советские дирижабли не вышли в массовое производство взята с сайта Новости слухи и факты.


Источник: Почему советские дирижабли не вышли в массовое производство
Опубликовал:
Теги: разное Почему производство 13 1930 1937

Комментарии (0)

Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Под одеждой: вот почему советские женщины носили комбинации
Под одеждой: вот почему советские женщины носили комбинации
16
Капризулька 19:58 04 сен 2018
Вот почему люди массово снимают пластиковые окна.
Вот почему люди массово снимают пластиковые окна.
0
Мир Путешествий 13:59 06 апр 2018
Почему уничтожили дирижабли?
Почему уничтожили дирижабли?
0
Настоящая история 20:00 07 дек 2016
Почему нам нужно вернуться к советской школе
Почему нам нужно вернуться к советской школе
8
Общество и я 14:00 01 апр 2017
Легенды 1990-х: Ирина Понаровская, или История о том, почему «Мисс Шанель Советского Союза» ушла со сцены
Легенды 1990-х: Ирина Понаровская, или История о том, почему «Мисс Шанель Советского Союза» ушла со сцены
23
Мир Путешествий 10:45 06 июн 2017
Советские знаменитости, которые вышли замуж за иностранцев
Советские знаменитости, которые вышли замуж за иностранцев
3
Все о звездах шоубизнеса 14:11 20 янв 2018
Послушайте дочь советского товароведа
Послушайте дочь советского товароведа
100
Интересности 12:02 08 авг 2017
Украинское оружие массового поражения
Украинское оружие массового поражения
3
Этим нужно поделиться! 08:45 03 апр 2018
Почему советское мороженое считалось лучшим в мире
Почему советское мороженое считалось лучшим в мире
2
Жизнь прекрасна 12:15 24 мар 2017
Гинекологический портрет советской женщины
Гинекологический портрет советской женщины
2
Живи правильно 05:15 29 апр 2016
Ужасы советской гинекологии?
Ужасы советской гинекологии?
31
Живи правильно 17:00 04 дек 2017
Советские актрисы, которые никогда не имели детей
Советские актрисы, которые никогда не имели детей
8
Все о звездах шоубизнеса 14:19 29 авг 2017

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства