Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Почему советские дирижабли не вышли в массовое производство

Первый советский дирижабль «Красная звезда» взмыл в небо в 1921 году. За шесть полётов общей длительностью 16 часов не случилось ни одной аварии. Успешный старт аэростата положил начало советскому дирижаблестроению, которое ожидало светлое будущее. Однако через 20 лет производство дирижаблей заморозили.

СССР планировал сделать из аэростатов новое транспортное средство, которое свяжет отдалённые уголки России. Разрабатывались проекты пассажирских и грузовых дирижаблей. На три года в СССР пригласили известного итальянского конструктора. Но производство всё равно свернули.

Почему перспективный вид транспорта так и не нашёл в СССР поддержки, и с какими проблемами пришлось столкнуться советскому дирижаблестроению? Новости и факты раскрывает интересные секреты советских аэростатов.

Дирижабль СССР-В3 «Красная звезда»

Катастрофа дирижаблестроения

В 1937 году небо над Нью-Джерси озарилось ярким пламенем: загорелся немецкий гигант-дирижабль «Гиденбург». Аэростат, на борту которого находилось 87 пассажиров, прилетел из Германии и должен был стать частью рейсового сообщения между странами. 35 человек так никогда и не ступили на американскую землю. Через год загорелся советский гигант «СССР-В6». Трагедия унесла жизни 13 членов экипажа. После этой аварии мир уже не видел массивных аэростатов, их было страшно строить. Однако дирижабли не загорались просто так. Можно сказать, что аэростаты планомерно изживались транспортными капиталистами. Собственноручно они их не поджигали. Но делали всё, чтобы дирижабли горели.

Пионеры дирижаблестроения в СССР

Официально строить дирижабли в СССР начали в 1931 году. До этого создание аэростатов-гигантов напоминало кружок самодеятельности. Так, в 1924 году на деньги работников химических и резиновых фабрик построили дирижабль МХР («Московский химик-резинщик»), который совершил впоследствии 21 полёт. После прекращения эксплуатации МХР клич о сборе денег на новый аэростат бросила советская газета «Комсомольская правда». За два года копилка газеты пополнилась на 25 миллионов. Дирижабли тогда казались открытием и прорывом. Летом 1930 года аэростат с одноименным названием пролетел над Москвой. Впервые дирижаблестроением заинтересовалась советская власть.

Дирижабль СССР-В3 «Красная звезда»

Советские дирижабли — транспорт будущего

В СССР не изготавливали военные дирижабли. С 1932 года аэростаты принимали участие в парадах, некоторые перевозили грузы. Советское правительство поставило амбициозные задачи перед аэронавтами — сделать дирижабли советским транспортом номер один. Три летательных аппарата, выпущенных на заводе «Дирижаблестрой», совершили первые удачные пассажирские перевозки из Москвы в Ленинград, Харьков и Горький. Не за горами была воздушная линия, которая соединила бы Москву и Мурманск.

Для модернизации советских дирижаблей власть пригласила известного итальянского конструктора Умберто Нобиле. В течение трёх лет иностранец обучал советских инженеров. В 1937 году в воздух взмыл один из самых больших в мире дирижаблей — «Осоавиахим» или «СССР-В6». Аэростат совершил 130-часовой полёт из Москвы в Свердловск. Казалось, что за дирижаблями будущее. Однако мечты аэронавтов никогда не сбылись.

Дирижабль СССР-В6 «Осоавиахим»

Дирижабль «СССР-В6»: последний гигант

Советский «Осоавиахим» вмещал 18,5 тысяч кубометров чистого водорода. Это и погубило гиганта. Немецкий «Гиденбург» тоже был наполнен водородом. Газ быстро воспламеняется при взаимодействии с кислородом. Нарушение целостности оболочки привело к катастрофическому пожару над Нью-Джерси и аварии над Петрозаводском, которая погубила советский «Осоавиахим». Для дирижаблей требовался безопасный и негорючий гелий. Однако месторождений в мире было разведано мало. Американцы отказались продать Германии газ для межконтинентального полёта «Гиденбурга», устранив тем самым конкурентов в небе.

После крушения «Осоавиахима» в СССР отказались от идеи строительства пассажирских дирижаблей, слишком много требовалось ценного гелия. Аэростаты строились для конкретных целей: перевозки грузов, разведки, заграждения. После войны дирижабли успешно вытравливали миры в открытом море. О массовом выпуске речи не шло, аэростаты уступили в транспортной гонке железным дорогам и самолётам.

published on novostiifakty.ru according to the materials factroom.ru

Запись Почему советские дирижабли не вышли в массовое производство взята с сайта Новости слухи и факты.


Источник: Почему советские дирижабли не вышли в массовое производство
Автор:
Теги: разное Почему производство 1930 1937

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему разгорелся спор эскимосов и чукчей, который едва не перерос в советско-американский скандал
Почему разгорелся спор эскимосов и чукчей, который едва не перерос в советско-американский скандал
2
Человек познаёт мир 08:30 22 сен 2024
Почему советские женщины не снимали меховые шапки даже в помещениях?
Почему советские женщины не снимали меховые шапки даже в помещениях?
19
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 07:26 06 окт 2021
5 практичных причин, почему советские женщины носили комбинации под одеждой
5 практичных причин, почему советские женщины носили комбинации под одеждой
5
Человек познаёт мир 18:30 01 окт 2023
Салат Чайка за 5 минут, которым гордились советские рестораны.
Салат Чайка за 5 минут, которым гордились советские рестораны.
0
Застолье 00:01 10 ноя 2024
Почему он не звонит?
Почему он не звонит?
16
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:30 18 янв 2020
Почему же он не женится?
Почему же он не женится?
51
Женский развлекательный и поучительный сайт. 11:35 08 май 2020
Почему в лисичках не бывает червей
Почему в лисичках не бывает червей
1
Человек познаёт мир 10:08 22 июл 2024
10 вещей, которые уже вышли из моды
10 вещей, которые уже вышли из моды
23
Интересный мир 10:40 02 апр 2016
Почему в СССР женщинам запрещали носить брюки на работе
Почему в СССР женщинам запрещали носить брюки на работе
5
Человек познаёт мир 21:01 26 ноя 2024
Советские вещи, которые до сих пор актуальны
Советские вещи, которые до сих пор актуальны
4
Человек познаёт мир 07:58 25 сен 2024
За какими вещами гонялись советские модницы и как умудрялись во времена дефицита хорошо выглядеть
За какими вещами гонялись советские модницы и как умудрялись во времена дефицита хорошо выглядеть
2
Человек познаёт мир 11:30 12 фев 2024
Почему муж не хочет работать
Почему муж не хочет работать
89
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:51 19 сен 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства