Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Почему на всех паровозах будка машиниста расположена позади котла, а не перед ним

 

Каждый, кто видел классический паровоз XIX – начала XX века, должен был обращать внимание на нетипичную компоновку данного транспортного средства. Речь идет об абсолютно не логичном (на первый взгляд) расположении кабины. Почему же конструкторы расположили будку машиниста за паровым котлом, а не перед ним? Ведь такое расположение совершенно явно не слишком-то удобно. И другой вопрос: существовали ли в истории паровозы с передним расположением кабины?

На самом деле все достаточно просто. ¦Фото: gas-kvas.com.
 

Для начала вспомним, из каких основных частей состоит любой классический паровоз. Впереди стоит паровой котел, который, собственно, и заставляет колеса паровоза вращаться. Следом за ним топка – печь, за счет которой осуществляется нагрев котла. А сразу за печью – будка машиниста. При этом еще одним важным компонентом любого классического паровоза является так называемый «тендер». Это емкость для топлива, которая может быть как частью конструкции локомотива, так и отдельным вагоном.

Все дело в системе питания. ¦Фото: hdpic.club.
 

Собственно, как уже можно было догадаться самостоятельно, именно расположение топливного тендера определило местоположение кабины машиниста. В последней, к слову, в первых паровозах находился не только машинист, но еще и кочегар. Так как приспособлений для автоматической подачи твердого топлива в топку паровоза в XIX и начале XX веков еще не существовало, роль автоматики был вынужден брать на себя человек с лопатой. Вот, собственно, и весь секрет необычного расположения будки машиниста.
 

Тендер паровоза. Сверху - лоток с углем. Снизу - цистерна с водой. ¦Фото: wikimedia.org.
 

Существовали ли альтернативные конструкции паровозов с передним расположением кабины? Да, такие локомотивы действительно появились на стыке веков. В таких поездах все еще был тендер с горючим, однако не было кочегара в силу специфики используемого топлива. Дело в том, что локомотивы с передней кабиной ездили не на угле, а на мазуте. В свою очередь организовать автоматическую подачу горючей жидкости было намного проще, чем организовать автоматическую подачу твердого топлива. Однако, из-за сложности конструкции и не слишком популярного среди железнодорожников топлива, такие составы широкого хождения так и не получили.

Мазутный паровоз с передним расположением кабины. ¦Фото: wikimedia.org.
 

При этом стоит отметить, что расположение кабины позади парового котла всегда было большой проблемой для машинистов. Если на первых поездах котел вынуждал локомотивную бригаду ради обзора вывешиваться на полном ходу из окна, то на поздних сверхмощных составах цилиндрический котел нередко был настолько длинным, что перекрывал обзор практически в любом случае. Из-за этого машинистам приходилось управлять такими составами едва ли не вслепую.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:)


Источник: Почему на всех паровозах будка машиниста расположена позади котла, а не перед ним
Автор:
Теги: паровоз устройство Фото

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Преимущества ионного котла
Преимущества ионного котла
0
Сад огород дача и все самое интересное 07:45 07 сен 2016
Ошибка всех женщин зрелого возраста
Ошибка всех женщин зрелого возраста
84
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:32 16 авг 2020
Какие мужские профессии изначально были чисто женскими, и почему потом всё изменилось
Какие мужские профессии изначально были чисто женскими, и почему потом всё изменилось
3
Человек познаёт мир 08:30 02 апр 2024
6 ссор, которые происходят у всех пар перед разводом
6 ссор, которые происходят у всех пар перед разводом
7
Женский каприз 13:56 06 апр 2018
5 блюд из рыбы, перед которыми невозможно устоять
5 блюд из рыбы, перед которыми невозможно устоять
1
Человек познаёт мир 01:30 26 ноя 2023
Почему важно молчать: 3 мудрости
Почему важно молчать: 3 мудрости
17
Сайт обо всём и для всех 17:17 09 апр 2024
Как вымачивать баклажаны перед приготовлением
Как вымачивать баклажаны перед приготовлением
4
Сайт обо всём и для всех 12:54 27 июл 2023
Мармарис: что нужно знать перед поездкой
Мармарис: что нужно знать перед поездкой
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 19:32 16 мар 2024
Почему так важно использовать шампуни без сульфатов
Почему так важно использовать шампуни без сульфатов
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 20:21 29 апр 2024
12 бытовых страхов, которые преследуют всех и каждого день ото дня
12 бытовых страхов, которые преследуют всех и каждого день ото дня
5
Человек познаёт мир 08:30 09 дек 2023
5 экспресс-масок для лица перед выходом
5 экспресс-масок для лица перед выходом
33
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:12 21 дек 2019
Зачем на дне бутылки вина имеется углубление
Зачем на дне бутылки вина имеется углубление
2
Человек познаёт мир 10:21 04 май 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства