Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Почему экипажи советского бомбардировщика Ил-28 почти никогда не несли потерь



Самый надежный бомбардировщик СССР.


Вторая мировая война закончилась не миром, как многие рассчитывали, а новой войной, которая в некотором смысле оказалась еще более масштабной и разрушительной. Две супердержавы, их сателлиты и союзники схлестнулись в холодной войне. Впрочем, для многих стран из числа последних эта война оказалась не такой уж и холодной. В это же время началась и самая масштабная гонка вооружений.


Ил-28 был уникальной машиной своего времени.


 

Первый советский реактивный советский бомбардировщик Ил-28 поднялся в небо 8 июля 1948 года. Те летчики, кому довелось посидеть за штурвалом этой машины, характеризовали самолет как надежный и «прощающий ошибки». Машина послужила во многих странах мира. Кампучия, Лаос, Египет, Йемен, Тайвань – вот далеко не полный послужной список машины. Чем же был обусловлен невероятный успех бомбардировщика?


Пилоты очень любили Ил-28.


 

В конструкции самолета Ил-28 широко применялся дюраль марки Д16Т, который отличается легкостью и прочностью. Экипаж находился в кабине, созданной с использованием самых прогрессивных и совершенных на тот момент технологий. Кабина была полностью герметизирована и звукоизолирована. На момент создания Ил-28 подобное решение среди бомбардировщиков считалось невероятной роскошью.


За все время почти не было поломок Ил-28.


 

В движение самолет приводился двумя турбореактивными двигателями ВК-1 с тягой 2 650 килограмм-сил каждый. Находились двигатели под крыльями самолета. Полностью снаряженный 18-тонный самолет они могли разогнать до 906 км/ч. Практический потолок набора высоты составлял 12.5 тысячи метров, а дальность полета боевой машины достигала 2 300 километров. На момент 1940 годов, благодаря своей конструкции и техническим характеристикам, самолет был неуязвим для большинства видов зенитных орудий. Единственным противником в небе для Ил-28 были такие же скоростные реактивные истребители, которые активно вытеснили поршневые самолеты.


Использовался Ил-28 до 1980-х годов.


 

Несмотря на это, бомбардировщик мог постоять за себя в воздушном бою на близкой дистанции (по меркам авиатехники). Борт был вооружен четырьмя 23-мм пушками НР-23. Две из них располагались на кормовой турели, а еще две по бортам в носовой части. Эти орудия были весьма опасны даже для самолетов, движущихся на сверхскоростях. Каждая делала до 950 выстрелов в минуту.


Гордость советских инженеров.


 

Бомбить наземные цели Ил-28 должен был при помощи 12 бомб ФАБ-100 массой 100 кг каждая или 8 бомбами ФАБ-250 массой 250 кг каждая. Был также вариант под 2 бомбы массой 500 кг. С развитием ядерной программы СССР, самолет также был оптимизирован для доставки к месту бомбежки тактической ядерной бомбы мощностью 30 килотонн.


Использовался более, чем в 20 странах.


 

Важно отметить, что среди всех советских самолетов у Ил-28 один из самых низких показателей аварийности. Всего за несколько десятилетий было создано более 15 вариантов этого бомбардировщика. Были даже модификации штурмовика, противолодочного самолета и самолета связи. Самолет был поставлен на вооружение более, чем 20 стран и эксплуатировался вплоть до 1980-х годов, пока не был окончательно вытеснен с оборонного рынка более совершенными моделями. Машина приняла участие в Корейском конфликте, в Суэцком кризисе, Йеменской гражданской войне, а также в ряде других конфликтов.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram


Источник: Почему экипажи советского бомбардировщика Ил-28 почти никогда не несли потерь
Автор:
Теги: бомбардировщик никогда Потеря Почему советский

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почти получилось (28 фото)
Почти получилось (28 фото)
0
Это надо видеть! 16:30 17 мар 2017
Почему француженки никогда не толстеют
Почему француженки никогда не толстеют
91
Женский каприз 18:03 25 июн 2021
Профессии, которые никогда не исчезнут
Профессии, которые никогда не исчезнут
7
Человек познаёт мир 22:30 15 окт 2024
Почти идеальный союз…
Почти идеальный союз…
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 19:50 03 сен 2024
Вот почему японские дети никогда не капризничают
Вот почему японские дети никогда не капризничают
17
Интересный мир 23:20 12 сен 2016
История Летающей крепости: легендарного бомбардировщика В-17
История Летающей крепости: легендарного бомбардировщика В-17
0
Интересный мир 01:30 15 дек 2016
Почему лучше никогда не купаться в бассейнах
Почему лучше никогда не купаться в бассейнах
1
Сад огород дача и все самое интересное 11:38 11 ноя 2018
Почему Анастасия Вертинская перестала сниматься в кино: страхи и пристрастия «Вивьен Ли советского экрана»
Почему Анастасия Вертинская перестала сниматься в кино: страхи и пристрастия «Вивьен Ли советского экрана»
10
Интересный мир 10:55 21 дек 2016
10 штуковин, которые мы почти никогда не используем по назначению
10 штуковин, которые мы почти никогда не используем по назначению
43
Сад огород дача и все самое интересное 09:30 11 янв 2019
Почему моя свекровь никогда не моет холодильник
Почему моя свекровь никогда не моет холодильник
22
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:02 05 ноя 2020
Почему один из лучших бестселлеров XX века никогда не будет экранизирован
Почему один из лучших бестселлеров XX века никогда не будет экранизирован
6
Человек познаёт мир 08:30 29 мар 2024
28 свежих анекдотов
28 свежих анекдотов
7
Здесь только хорошие новости! 14:37 17 июл 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства