Благодаря моему сломавшемуся самокату, я познакомился с очень интересными людьми и побывал там, куда не сможет попасть обычный пользователь электросамоката.
После того, как я
Разумеется, пообщаться с Иваном и узнать интересные подробности об Urent для меня было гораздо интереснее, чем просто починить свой самокат, поэтому я "напросился в гости" и меня пригласили в сервис-центр Юрент.
Здесь более 20 мастеров с утра до вечера ремонтируют электросамокаты и дело не в том, что самокаты так часто ломаются, а в том, что всем самокатам (а в Москве их 10 000) регулярно делается "профилактика".
Помимо трёх "механических" мастерских у Urent есть "электронная" мастерская, где не только ремонтируют электронику, но и разрабатывают свои прошивки (у всех самокатов в Москве заводская прошивка изменена, чтобы самокаты лучше ехали в гору, кроме того московские самокаты умеют менять ограничение скорости в парках и людных местах).
Стенд из четырёх самокатов "без самих самоктатов" для отработки прошивок и проверки работы электронных блоков.
В Москве Юрент использует самокаты Ninebot Max Plus с двойным передним амортизатором и съёмным аккумулятором (и то, и другое - требования Департамента транспорта).
Аккумуляторы в этих самокатах имеют ёмкость 551 Втч.
Попробуйте посчитать, сколько энергии тут лежит. :)
\
Есть и другие самокаты. Вот эти Okai используются в подмосковье.
Пять вот таких "монстриков" со здоровенными 14-дюймовыми колёсами купили "на пробу".
А вот и мой самокат Ninebot ES1. Хоть после того, как я поменял контроллер он и заработал, у меня его забрали и сказали, что надо посмотреть, в порядке ли всё остальное, в результате перебрали его целиком. :)
Urent появился в 2018 году и сначала работал только в Сочи, потом в в Анапе, Новороссийске, Геленджике и других южных городах. В Москву Юрент пришёл в 2020 году, а сейчас это крупнейший оператор шеринга электросамокатов России, работающий в 100 городах и имеющий более 70 тысяч самокатов.
В Москве у Юрент, Whoosh и Яндекс по 10 000 самокатов (больше не позволяет иметь Департамент транспорта). С большой вероятностью, в следующем сезоне разрешат всем троим расширить парк до 15 000.
Тот же Дептранс требует, чтобы самокаты парковались только на стационарных парковках (их в виде чёрных металлических дуг ставят за свой счёт операторы кикшеринга, каждая обходится в 13 000 рублей). Все шеринговые компании очень хочет сделать парковки виртуальными (чтобы в удобных местах, не мешающим прохожим, были точки, видимые в приложении, где можно оставлять самокаты), но Дептранс пока не разрешает.
Главная идея Юрент, которую я очень поддерживаю - шеринг электросамокатов больше не развлечение, а транспорт. Поэтому наконец-то появилась возможность платить только за время поездки (чтобы каждый раз не платить за начало поездки 45-50 рублей, можно купить подписку за 149 рублей в месяц). Сейчас уже есть дневные абонементы (пока дорого - 790 рублей), скорее всего со временем появятся и сезонные абонементы, позволяющие так же, как в московском велопрокате, один раз заплатить в начале сезона и кататься всю весну, лето и осень бесплатно.
Для того, чтобы не тратить лишнее время, самокаты при завершении аренды теперь не обязательно пристёгивать.
Я спросил, сколько самокатов бесследно пропадает и очень удивился ответу: в Москве с начала сезона 2022 года из десяти тысяч самокатов пропало ДВА (!!!). Разумеется попыток кражи было гораздо больше, но все остальные самокаты были возвращены, а воры наказаны.
Спросил, что происходит, когда самокаты бросают где попало, завершая аренду не на местах парковки, отмеченных в приложении. Ответили, что в первый раз предупреждают, при повторении просто отключают от сервиса и блокируют аккаунт.
С момента знакомства с Иваном я начал активно пользоваться Юрент. Единственная поездка дороже 100 рублей была в начале, когда я ещё не купил за 149 рублей подписку Plus, чтобы старт аренды был бесплатным.
Я знаю, что многие ненавидят пользователей шеринга электросамокатов за опасную и неаккуратную езду. Во многом это связано с тем, что люди ещё не до конца осознали, как правильно пользоваться новым транспортом. Сейчас во многих местах Москвы ввели "медленные зоны" для кикшеринга, где максимальная скорость автоматически снижается (на ВДНХ самая низкая скорость - 7 км/час). Я очень надеюсь, что со временем люди научаться ездить и проблем с "самокатчиками" будет гораздо меньше.
Прокат электросамокатов это удобный и полезный транспорт, позволяющий очень быстро добираться на небольшие расстояния. Верю и надеюсь, что через пару лет самокат можно будет взять прямо у подъезда своего дома, доехать на нём в любую точку и там завершить аренду.
Я снял небольшое видео о сервис-центре.
Огромное спасибо Ивану Туринге за возможность увидеть Юрент "изнутри", узнать много интересного, и конечно же за ремонт моего самоката!
Всем мира!
© 2022, Алексей Надёжин
Двенадцать лет я пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте
Мои проекты:
Вы можете связаться со мной в группе Телеграм
Этот пост в моём блоге LiveJournal:
Комментарии (0)