Умение продемонстрировать истинное лидерство лаконичным текстом – вот что нужно любому руководителю, чтобы стать настоящим «Big Boss».
Нью-йоркский журнал для предпринимателей Inc, в лице своего автора и по совместительству бизнес-тренера Дайан Кюри Сэм, анализирует письмо Илона Маска к подчиненным, чтобы раскрыть тайны успеха главы компании Tesla. Почему это так важно? Потому что всем известно, эта корпорация держится на «честном слове» её лидера, а значит другим руководителям есть чему у него поучиться. Вопрос автор выбрала самый что ни есть актуальный:
Вы расстроены т.к. узнали, что кто-то из ваших сотрудников сделал то, что вы им не велели делать. Как поступить в такой ситуации?
Уволить всех? Но в случае, если они хорошие сотрудники, это будет стоить вам много денег, а также приведёт к замедлению продаж и вероятно вызовет резкое падение морального духа в вашем коллективе. Но что-то должно быть сделано…
Мое предложение
Делайте то, что и генеральный директор Tesla Motors Илон Маск. Отправьте им письмо. Да, письмо. Это может показаться старомодным в эпоху селфи и мгновенных видео-чатов, но иногда блестяще написанное письмо может показать лидерство в своих лучших проявлениях. Маск так поступил, когда узнал, что некоторые из его сотрудников нарушали его строгую политику продаж — “никаких переговоров, никаких скидок”.
Давайте посмотрим на это простое письмо к своим сотрудникам, и увидим, почему это так хорошо работает:
ПИСЬМО
Для начала хочу поздравить вас с отличным завершением квартала! Похоже, что это лучший квартал за всю историю нашей компании благодаря в том числе и вашим усилиям.
Тем не менее, очень важно чтобы все соблюдали нашу политику продаж «никаких переговоров, никаких скидок», которой мы придерживаемся с момента первых заказов 10 лет назад. Это имеет основополагающее значение для нашей целостности, и мы следовали этим принципам даже в самый пик кризиса 2008/2009.
Это нормально делать скидки на выставочные модели, машины которые были использованы в тест-драйвах или были повреждены во время доставки. Все что мы можем делать, это определять точную цену на наше транспортное средство. Поэтому никогда (и я имею в виду реально никогда!) новая машина с завода в идеальном состоянии не может продаваться по скидке. По этой причине я всегда полностью оплачиваю стоимость автомобиля и это также касается моей семьи, друзей и знаменитостей, не глядя на то, как они знамениты или влиятельны.
Это легко понять – если вы не можете объяснить клиенту, который заплатил полную стоимость, почему другой купил по скидке без затруднений, значит вы поступаете неправильно. В любом случае, мы либо выиграем справедливым и честным путём, либо упадём лицом в грязь и примем последствия.
Также я попросил наш финансовый отдел убедится в том, что мы считаем автомобиль проданным в квартал, если он был доставлен нами. Пометка «доставлено клиентом» является неприемлемой. Финансовый отдел также будет докладывать мне про каждый случай, когда машина была продана по цене ниже заявленной вместе с объяснениями от отдела продаж, которые я буду пересматривать лично. Таких случаев немного по всему миру, но этот показатель должен быть равен 0.
Прошу прощения за столь жесткое письмо, так как я всем очень благодарен за тяжелую работу и меня не волнует ничего больше, чем наше единство как компании. Покупатели должны знать с полной уверенностью, что могут доверять Tesla всегда.
С благодарностью, Илон
КОНЕЦ ПИСЬМА
Вдумчивая, ясная, выразительная коммуникация в итоге приводит к позитивному имиджу и формированию культуры компании. Потрясающие вещи происходят, когда хорошее руководство выстраивает хороший диалог.
По материалам — ageyenko.ua
.
published on
Запись
Комментарии (0)