Каждый хотя бы раз через это проходил, долго встречаясь со своим партнёром. Это подкрадывается к тебе незаметно, начинаясь с безобидных «заек», «котиков» и «солнышек». Но затем оно медленно перерастает в более серьёзные формы вроде «а ктё у нас тут тякой шладкий?» Конечно, многие возразят, что с ними такого не случалось, но в действительности «детский лепет», или baby talk, нормален для пары. Правда, в умеренных количествах. Иначе это может стать проблемой.
Ни для кого не секрет, что когда твои разум и сердце переполняет любовь, тебе хочется кричать о ней из каждого утюга. Хочется выразить её всеми доступными и недоступными способами: словами, жестами, прикосновениями, лишь бы доказать, насколько велики твои чувства. И конечно, получая такую же реакцию в ответ, ты испытываешь экстаз, граничащий с потерей рассудка.
Неудивительно, что, переживая такую большую любовь, ты постоянно ищешь возможность дать ей выход – в той или иной форме. И тут все средства хороши: песни, стихи, признания, выцарапанные на дереве, ласковые словечки и нежные фразочки. Плавно лексикон в паре начинает всё больше и больше походить на «детский лепет», чего пара может сперва даже не замечать. Однако психологи считают этот процесс нормальным и объясняют его весьма простым способом.
Всё дело в том, что на уровне биохимии романтический опыт повторяет наш самый ранний опыт любви – родительской. Фактически и в отношениях между двумя взрослыми партнёрами, и в отношениях между родителями и младенцем задействованы одинаковые нейротрансмиттеры:
— Дофамин
– гормон, отвечающий за «систему вознаграждения» мозга. Он вызывает чувство удовольствия или удовлетворения и естественным образом вырабатывается во время максимально положительных впечатлений и ощущений. Например, во время секса, приятных прикосновений, прослушивания любимой музыки или приёма вкусной пищи. Именно поэтому влюблённые так отчаянно стремятся проводить вместе как можно больше времени – точно так же, как мать стремится проводить всё время рядом со своим малышом.
— Фенилэтиламин – химическое соединение, похожее по действию на амфетамин, отвечающее за настроение, привязанность, симпатию и привлекательность. Если любовь можно объяснить химически, то это фенилэтиламин. Он мгновенно вырабатывается в мозгу, когда мы видим того, кто нам нравится или близок. Например, ребёнка или партнёра.
— Окситоцин – гормон, буквально отвечающий за подготовку женского организма к родам и лактации, а также за формировании связи мать-ребёнок. Однако последние исследования показали, что окситоцин также оказывает воздействие на психоэмоциональную сферу мужчин и женщин, выделяясь во время оргазма и интимных прикосновений.
pinterest.com
С учётом всего выше сказанного неудивительно, что партнёры называют друг друга «малышами» или «пупсиками», плавно переходя на полноценный «детский лепет». Это признак бессознательного стремления к состоянию, которое мы испытываем, пожалуй, только в раннем детстве и младенчестве: безоговорочное принятие, одобрение и любовь, бескорыстно поступающие от родителя к ребёнку. Поэтому используя все эти глупые прозвища и baby talk, партнёры как бы спешат показать, что готовы точно так же заботиться друг о друге, как могут только мать и отец о своих детях.
Из чего логично вытекает и определённая опасность. Непреднамеренное и импульсивное желание «сюсюкаться» с партнёром может стереть определённые границы в паре. «Детский лепет», выражающий, безусловно, глубокую эмоциональную привязанность, может навредить сексуальности и интимности двух взрослых людей. Если в какой-то момент baby talk начнёт восприниматься одним из партнёров как проявление «материнской любви», то ему будет очень сложно видеть в возлюбленном человеке объект вожделения и страсти.
Проконтролировать этот момент вполне реально, если понять механизм действия «детского лепета». Как уже было сказано выше, зачастую он появляется непреднамеренно и импульсивно (под действием «гормонов счастья и любви»), когда мы испытываем слишком сильные и глубокие эмоции по отношению к партнёру, которые сложно выразить «взрослым языком». Если же к baby talk пара прибегает в ходе рядового, обыденного общения, не имеющего в своей основе ничего сакрального, значит, она уже начала стирать границы интимной сексуальности и, возможно, уже начала испытывать определённые трудности в разных аспектах отношений.
Очень важно сохранить восприятие друг друга как взрослых партнёров – а точнее, любовников! – и не перейти в отношения мужчина–мамочка, девушка–папик. Это чревато серьёзными последствиями, нарушающими естественный порядок вещей в паре.
Поэтому если вы с любимым человеком перед сном нежно «сюсюкаетесь», а в разлуке звоните друг другу со словами «мой шладки-шладкий малипусичек!», бояться нечего. Это свидетельствует лишь о вашей глубокой эмоциональной привязанности друг к другу.
А вот если вы общаетесь каждый день вот так: «А моя сясечка лялечка узе помыля посюдку?», то пора что-то менять и определённо останавливаться. Иначе вы оба приобретёте ещё одну маму и ещё одного отца. Оно вам надо?
По материалам www.psychologytoday.com.
published on
Запись
Комментарии (0)