Я хочу написать непопулярный пост – о своем уважении к мужчинам. Безо всяких «мужчина должен», «настоящие мужики перевелись» и «меня должны завоевывать».
И я могу написать этот пост, потому что с детства дружила только с мальчиками. Круг женщин, которым я доверяю, невероятно узок, и, если уж говорить начистоту, – при всей их женственности и платьях в них очень много черт, за которые я люблю мужчин, – верности, спокойствия, самостоятельности и умения видеть лес за соснами.
Я уже давно не на брачном рынке (несколько лет – это давно?) и не прекращаю работу над тем, чтобы не выходить туда в ближайшее никогда. Общение с друзьями-мужчинами тоже стало реже: для Саши такие пристрастия жены в плане дружбы вообще стали разрывом шаблона, в его Вселенной «дружба с девочкой» – это «когда тебя отшили, а ты все равно не сдаешься», поэтому по-настоящему спокойно и полностью он допустил лишь тех, кто обзавелся собственными отношениями и семьями.
При этом я не пыталась ему доказать, что «нет, милый, это не так, такая дружба бывает – ты просто ничего не понимаешь!» – мне куда важнее было не драконить человека, которого я люблю, а не пытаться доказать ему свою правоту. К слову, чуть позже я перебрала в голове пару эпизодов своей «дружбы» с разговорами до утра за коньяком и до меня вдруг дошло: было бы тогда коньяка чуть больше – стало бы на одного «друга» меньше, а то, во что мне тогда хотелось верить – так это было моим способом примирить себя с действительностью.
В любом случае, я выросла в традиции уважения к мужчинам.Возможно, потому что у меня довольно суровый папа, к которому на кривой кобыле не подъедешь. Поэтому мне было так странно и одновременно так приятно, когда, только-только начав со мной встречаться, Саша настоял на том, чтобы я представила его родителям – чтобы те знали, «где и с кем их дочь», и не волновались. А потом, когда пришло время, так по-старомодному – но как же красиво и достойно, – попросил у отца моей руки. И когда двое главных мужчин моей жизни пожали руки (кажется, папа даже пустил слезу), я почувствовала, как незримо оборвалась одна связь и началась другая, и теперь, «от настоящего момента и до скончания веков», я под защитой другого мужчины – мужа.
Честное слово – я бы никогда не хотела поменяться местами с мужчинами. Потому что я смотрю на них и понимаю: быть ими сложнее.
Когда я забочусь о мужчине, я просто делаю его жизнь комфортнее. Когда он заботится обо мне – он всегда в какой-то мере закрывает меня своей жизнью: когда ведет машину по скользкой дороге, устраивает наше будущее, охраняет дом. Он всегда закрывает меня собой даже во сне: каким-то десятым чувством следя, чтобы я ненароком не свалилась с дивана, не раскрылась и не замерзла, не заболела.
Я смотрю на то, как мальчики становятся мужчинами, и вдруг ясно понимаю: всю свою жизнь мужчина постоянно что-то кому-то доказывает, защищает от сил извне то, что является для него ценным.
И ставит цели, четко разделяя будущее на отрезки, определяя чек-поинты.
Возможно, я неправильная женщина, но, сколько себя помню, я никогда не заглядывала дальше нового года – пусть будет как будет; прижмет – я что-нибудь придумаю. Передо мной никогда не маячила перспектива своей квартиры, полученной в наследство, но даже этот факт не заставлял меня задуматься о том, «где я буду жить, когда вырасту». Да, на любой своей работе я всегда хотела зарабатывать больше, но не для достижения какой-то глобальной материальной цели, а чтобы жить сегодняшним днем было приятнее и веселее – класть в корзинку продукты, не глядя на ценник, заказывать любое блюдо в кафе, покупать платья и билеты в Питер, когда вздумается.
А глядя на мужчин рядом – после 30, свободных, но нацеленных на семью,я понимаю, что в их голове постоянно идет процесс поиска оптимальной стратегии: как решить вопрос с жильем, сколько откладывать, чтобы поменять машину (и через сколько времени ее необходимо продать, чтобы не потерять в цене), какие есть варианты повышения должности и оклада, какой депозит выбрать, чтобы начать обеспечивать себе старость, что и по какой программе застраховать, чтобы минимизировать риски внезапного коллапса…
И все это – с еще большей интенсивностью, если у мужчины есть семья и дети (и еще сильнее – если жена в декрете, и он сейчас единственный добытчик в семье). Ты не можешь «устать и пойти подумать о жизни»(хотя можешь очень сильно зае…ться) – у тебя за спиной два или три рта.Не можешь позволить себе рисковать бизнесом или работой, сорить деньгами и ввязываться в опасные авантюры, зная, что если с тобой или твоим доходом что-нибудь случится, пострадаешь не только ты.
Я преклоняюсь перед мужчинами, которые это осознают. Я бесконечно уважаю жен, которые понимают, как нелегко в этот период мужу, и учатся не выносить ему мозг своим недосыпом и усталостью. Невероятно тяжело обоим, но здесь и сейчас, при данных обстоятельствах, не время выяснять, кто несчастнее и чья жертва больше.
Мне нравится фраза «это не твоя война», и я верю, что наши внутренние войны – не то, куда нужно втягивать другого, особенно если у того своя собственная битва каждый день.
Как-то так повелось, что где мужчина, там обязательно «должен». И в этом «должен» мало веселья. Там нет места «хочу кружиться, кружиться и платьице». Зато много скучных вопросов, которые нужно решать, чтобы не только оставаться на плаву, но и двигаться дальше.
(Я сейчас говорю про ту модель семьи, где мужчина глава семьи, и эта позиция не оспаривается: всем комфортно. Нет никаких торгов на предмет того, кто больше зарабатывает, никто никого не притесняет, не ставит перед фактом, не пытается манипулировать, чтобы выразить обиду или протест: проблемы проговариваются, вопросы – обсуждаются, неприятное – не замалчивается.)
А еще я четко понимаю, что у мужчин есть особая энергетика – двигать, добиваться, настаивать, пропихивать, продавливать, думать на опережение, искать выгоду. Моей женской (или просто той, которая есть у меня, чтобы без обобщений) на это не хватает, она вообще из другого теста.
Зато я умею хорошо выстраивать маленькие действия, планировать текучку, успокаивать, распределять, структурировать, замечать и чувствовать. Я постоянно сосредоточена на дне сегодняшнем: что будет на ужин, какие продукты и где для этого удобнее купить, из чего собрать ссобойку на завтра; я всегда помню, когда нужно пополнить запасы туалетной бумаги, специй, подсолнечного масла, сахара, зубной пасты; могу четко сказать, когда закончится мука и соль, есть ли в доме уксус, сода и сколько осталось таблеток от головы. При этом у меня полный рабочий день в офисе, насыщенный задачами и коммуникацией (последние эдак 10 лет без перерыва), и два своих проекта. Но я все равно ни за что бы не хотела поменяться местами с мужем: вести за собой, отвечать за финансовую стратегию и безопасность, руководить командой, никогда не позволять себе раскиснуть и впасть в панику, особенно дома, поскольку это мгновенно будет подхвачено, распространено и увеличено остальными (как в знаменитой шутке):
В общем, к чему весь этот долгий разговор: прекрасно быть гордой, сильной и независимой женщиной, которой никто не нужен для счастья. Но еще прекраснее слезать иногда со своей метлы и примерять на себя то, через что проходит мужчина рядом, и спрашивать себя: а я бы потянула, сумела, справилась? Было бы мне хорошо? Я это была бы или не я? А я бы делала это ради меня, вот той, какая я сейчас?
Правда делала?..
И может быть тогда вместо очередного скорого на руку решения и приговора в безнадежности, мы сумеем чуть лучше почувствовать друг друга, стать еще на один шаг ближе,
бережнее, сильнее и крепче
вместе.
Автор — Ольга Примаченко
.
published on
Запись
Комментарии (0)