В начале двухтысячных среди машинистов депо «Измайлово» в Москве прошёл странный отбор. Искали кандидата для работы на секретных линиях. Тогда всплыла главная тайна московского метрополитена: загадочные тоннели спецслужб.
Нельзя сказать, что с тех пор информация о Метро-2 появилась в открытом доступе. Власти до сих пор отрицают существование секретных линий. Однако от диггеров, которые добровольно идут в тоннели, ничего не скроешь.
Как диггеры проникают в Метро-2?
Московские диггеры в буквальном смысле «на крючке» у спецслужб. Некоторые любители тоннелей признаются, что за ними следят, прослушивают телефоны, мониторят активность в интернете. Всё дело в том, что опытный диггер — головная боль для охраны секретных объектов. На охраняемые ветки Метро-2 пронырливые экстремалы тоже умудряются попасть.
Обычно диггеры просачиваются внутрь объектов через вентиляционные шахты. Однако Метро-2 почти не имеет таких шахт. Два известных лаза — на «Кропоткинской» и «Арбатской» — охраняются. Рядом сидит человек, который якобы следит за парковкой. Как только диггер останавливается возле шахты, охранник грубо отгоняет любопытного и кому-то звонит.
Подземный бункер на глубине 250 километров
Подземные тоннели Метро-2 — ядерное бомбоубещиже. В случае, если на Москву полетят ракеты, начинённые смертоносными зарядами, раздастся сигнал «АТОМ». Метрополитен превратится в единственное средство спасения от радиации. Однако обычные линии предназначены для простых людей. Влиятельные политики и бизнесмены направятся в другое метро.
Считается, что Метро-2 состоит из нескольких уровней и проходит под московским метрополитеном. Самая глубокая точка спрятана под 250 километрами земли и коммуникаций. Ветки, проложенные на разных уровнях, соединяются где-то рядом со станцией «Спортивная». Все они начинаются на Красной площади.
Карта Метро-2, опубликованая в «Military forces in transition. Department of Defence. 1991»
Куда ведут секретные тоннели метро?
Первая линия до аэропорта Внуково имеет длину 30 километров и разделяется на две части. Первый путь ведёт в бункер в Раменках, рассчитанный на 20 тысяч человек. Второй заканчивается в лесопарке Тропарёво. По слухам, там расположен ещё один подземный город-бункер. Входы на линию есть не только под военным объектами. Например, в случае удара затворы откроются в подвалах МГУ.
Вторая линия заканчивается на Рублёвке. Ветка односторонняя и создана для эвакуации людей за пределы Москвы. Кстати, линия проходит через бомбоубежище под «Ближней» дачей Сталина.
Третья линия уходит на юг и заканчивается за чертой города. Ходят слухи, что конечная станция расположена в Вороново. Линия не только самая длинная (протяжённость 70 километров), но и, как предполагается, самая новая и до сих пор строится.
Четвёртый путь выводит людей в Балашиху. Военный городок, который расположен рядом с населённым пунктом, — особо охраняемый объект. Там находятся точки управления ПВО и ВВС. Очевидно, не только они.
Опасные секреты московского метрополитена
Сегодня открытых сведений о Метро-2 мало. В середине XX века строительство тоннелей постоянно давало о себе знать. Например, в ноябре 1954 года под землю ушёл один из корпусов фабрики «Красная Роза». Событие отнесли к вражеской диверсии, объект тут же закрыли.
По другой версии, рабочие, которые рыли тоннель Метро-2, не учли активность подземных вод. В тоннели хлынула вода, а полость, образовавшаяся под фабрикой, поглотила корпус.
Диггеры не рекомендуют искать тоннели Метро-2, потому что путешествие по полуразрушенным, тёмным коридорам — опасное приключение. Кроме того, входы в спецобъекты охраняются военными. В случае опасности (в том числе, если человек угрожает секретности объекта) военные имеют право стрелять по нарушителям.
published on
Запись
Комментарии (0)