Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Легендарный Дом писателей с дурной славой: трагические истории реальных жильцов булгаковского Дома Д

Михаил Булгаков и Дом писателей в Лаврушинском переулке | Фото: vesnat.ru и topos.memo.ru

Михаил Булгаков и Дом писателей в Лаврушинском переулке | Фото: vesnat.ru и topos.memo.ru


Знаменитый Дом писателей в Москве, что находится по адресу Лаврушинский переулок, 17, напротив Третьяковской галереи, был построен 80 лет назад по личному распоряжению Сталина. Его жильцами стали представители литературной элиты, члены Союза писателей СССР, среди которых были А. Барто, И. Ильф, Е. Петров, К. Паустовский, М. Пришвин, В. Каверин, Ю. Олеша, В. Катаев, Б. Пастернак. За квартиры шли нешуточные бои, не всем удавалось получить здесь прописку. Своей очереди так и не дождался Михаил Булгаков, который изобразил этот дом в «Мастере и Маргарите» под названием Дома Драмлита. Многих его обитателей постигла незавидная участь.
 

Дом писателей в Лаврушинском переулке в Москве | Фото: sakvoiazh.ru

Дом писателей в Лаврушинском переулке в Москве | Фото: sakvoiazh.ru


Строительству легендарного дома предшествовало создание в 1934 г. Союза писателей СССР, в уставе которого было заявлено: «Союз советских писателей ставит генеральной целью создание произведений высокого художественного значения, насыщенных героической борьбой международного пролетариата, пафосом победы социализма». Сталин хотел объединить представителей творческой элиты не только идеологически, но и территориально – так проще было держать их под контролем.
 

Вид с крыши Дома писателей, 1956 | Фото: weekend.rambler.ru

Вид с крыши Дома писателей, 1956 | Фото: weekend.rambler.ru

Борис Пастернак на балконе квартиры в Доме писателей, 1948 | Фото: topos.memo.ru и culture.ru

Борис Пастернак на балконе квартиры в Доме писателей, 1948 | Фото: topos.memo.ru и culture.ru


Заселение в доме началось в 1937 г. Одним из первых перебрался сюда Б. Пастернак, в маленькую квартирку в башне под крышей. Об этом доме он упоминал в одном из стихотворений («Дом высился, как каланча…»). В начале войны Пастернак оставался в Москве и вместе с другими жильцами ночами дежурил на крыше, засыпая песком зажигательные снаряды. В одну из ночей в Дом писателей попали фугасные бомбы, разрушив 5 квартир. После войны Пастернак вернулся в Лаврушинский переулок. Именно здесь был написан роман «Доктор Живаго».
 

Дом писателей в Лаврушинском переулке в Москве | Фото: culture.ru

Дом писателей в Лаврушинском переулке в Москве | Фото: culture.ru


Квартиры в Доме писателей доставались не всем. Михаилу Булгакову в жилье было отказано. И этому в немалой степени поспособствовал один из самых рьяных гонителей писателя – критик Осаф Литовский, начальник Главного репертуарного комитета. Это он заклеймил творчество писателя после постановки «Дней Турбиных» презрительным термином «булгаковщина» и запретил к постановке его пьесы. Сам же критик поселился в Доме писателей в квартире №84.
 

Так прообраз Дома Драмлита выглядит в наши дни | Фото: sakvoiazh.ru

Так прообраз Дома Драмлита выглядит в наши дни | Фото: sakvoiazh.ru

Тот самый фасад дома, выложенный *черным мрамором* | Фото: sakvoiazh.ru

Тот самый фасад дома, выложенный *черным мрамором* | Фото: sakvoiazh.ru


Именно в эту квартиру и поселил Булгаков критика Латунского в романе «Мастер и Маргарита»: «Маргарита вылетела в переулок. В конце его ее внимание привлекла роскошная громада восьмиэтажного, видимо, только что построенного дома. Маргарита … увидела, что фасад дома выложен черным мрамором, … и что над дверьми золотом выведена надпись: «Дом Драмлита». … Поднявшись в воздух повыше, она жадно начала читать фамилии: Хустов, Двубратский, Квант, Бескудников, Латунский… – Латунский! – завизжала Маргарита. – Латунский! Да ведь это же он! Это он погубил Мастера!». И после этого Маргарита устроила в квартире №84 погром.
 

Дом писателей в Лаврушинском переулке в Москве | Фото: sakvoiazh.ru

Дом писателей в Лаврушинском переулке в Москве | Фото: sakvoiazh.ru

Так прообраз Дома Драмлита выглядит в наши дни | Фото: sakvoiazh.ru

Так прообраз Дома Драмлита выглядит в наши дни | Фото: sakvoiazh.ru


Квартиры в доме в Лаврушинском переулке распределялись исходя из заслуг и значимости писателя – «чем больше писатель, тем больше жилплощадь». Это жилье считалось привилегированным – в распоряжении жильцов были также собственная столовая, поликлиника и детский сад. Однако за эти привилегии многим пришлось дорого заплатить. Вскоре после заселения в 1937 г. в доме начались обыски и аресты. Некоторые жители бесследно исчезли, а в их квартирах поселились другие люди. После войны, в 1948 г. из этого дома на Лубянку увезли генерал-лейтенанта В. Крюкова, арестованного за «грабеж и присвоение трофейного имущества в больших масштабах». А следом за ним арестовали за «антисоветскую деятельность и буржуазное разложение» его жену – известную певицу Лидию Русланову.
 

Агния Барто | Фото: iodb.ru

Агния Барто | Фото: iodb.ru


Несчастья преследовали и других жильцов Дома писателей: здесь погиб сын Паустовского Алексей, покончили с собой дочь прозаика Кнорре и сын поэта Яшина. Жена поэта Льва Ошанина не смогла простить ему измены и выбросилась в окно. Рядом с домом машина сбила 9-летнего сына Агнии Барто, после чего она всегда ходила в черном. Говорили, что жильцов дома преследует злой рок.
 

Дом писателей с дурной славой | Фото: culture.ru

Дом писателей с дурной славой | Фото: culture.ru


Как видим, «нехорошей» оказалась не только квартира №50 в романе Булгакова, но и «Дом Драмлита» в реальности. Хотя вряд ли в этом стоит усматривать мистический подтекст: аресты в 1930-х гг. были массовыми, а несчастья настигают семьи в любых других домах – но жильцы этого дома были выдающимися людьми, и об их судьбах стало известно миллионам. И Дом писателей заслужил дурную славу, что, впрочем, не помешало тому, что в 1960-х гг. квартиры здесь начали получать чиновники и другие люди, весьма далекие от искусства.
 

Михаил Булгаков | Фото: obzor.press

Михаил Булгаков | Фото: obzor.press


Источник: Легендарный Дом писателей с дурной славой: трагические истории реальных жильцов булгаковского Дома Д
Автор:
Теги: вн.тер.г. муниципальный округ Якиманка [95251238] г. Москва [1405113] Лаврушинский пер. [1412822] дом драмлита

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алексей, да, да
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
АГНИЯ БАРТО. СТИХИ ДЛЯ СЛАБОУМНЫХ ДЕТЕЙ
Автор: Александр Протасов
Будете смеяться — но когда я опубликовал эту главу в соц сетях, и громко сказал, что Агния Барто писала стихи для слабоумных детей. Самые ярые поклонники Барто, они в один голос трубили: «Где? Какие? Покажите?» Даже на мое «Вы что, уважаемые, забыли прочитать заглавие главы моей книги?» Они, и это — что логично, не могли как надо переварить. Поэтому, не думайте, что здесь будут только слова — будут только доказательства моим словам.
Глава "Когда умирают кумиры" из книги "В седлании Пегаса. Русская поэзия в свете современного восприятия" А.А. Протасов — в сокращенной редакции.
Как это, не стихи для слабоумных детей? А для кого? Для посетителей психиатрических диспансеров? Или я, что упустил, может уже есть такой диагноз "Агния Барто". Стоит только посмотреть куда входит это великая шиза, что вы можете прочитать далее по тексту, честно скажу — сразу становится не смешно. Библиотека всемирной литературы, это же надо!
В ПУСТОЙ КВАРТИРЕ
Я дверь открыл своим ключом.
Стою в пустой квартире.
Нет, я ничуть не огорчен,
Что я в пустой квартире.

Спасибо этому ключу!
Могу я делать, что хочу,-
Ведь я один в квартире,
Один в пустой квартире.

Спасибо этому ключу!
Сейчас я радио включу,
Я всех певцов перекричу!

Могу свистеть, стучать дверьми,
Никто не скажет: "Не шуми!"
Никто не скажет: "Не свисти!"
Все на работе до пяти!

Спасибо этому ключу...
Но почему-то я молчу,
И ничего я не хочу
Один в пустой квартире.
© Агния Барто
Советская поэзия. В 2-х томах.Библиотека всемирной литературы. Серия третья.
ЗДЕСЬ НЕ ТОЛЬКО ПРОФАНАЦИЯ, А ЯВНАЯ ДЕБИЛИЗАЦИЯ РУССКОГО НАСЕЛЕНИЯ.
Не вполне адекватное чтиво выдают за детскую поэзию мирового масштаба. И не просто выдают, а они этим плюют в душу целой нации. Посмотрите на верхний текст, вникните в написанное: до чего это глупое сочинительство. Он открыл дверь своим ключом и стоит в пустой квартире. Своим ключом, не вашим. Вы это поняли? А теперь не задумываясь ответьте на вопрос, кто открыл эту дверь?
Тпру! Хромая лошадь общественного мнения. Не надо нам десять страниц объяснений про что это. В тексте написано, что стоит в пустой квартире. Четвертая срока делает на этом акцент, что не огорчен что в пустой квартире. Квартиру, что — обчистили? А далее, еще интересней "Спасибо этому ключу! Могу я делать, что хочу" Я понимаю так, либо вор, либо дурачок пришел неизвестно куда. И нам это, почему-то, должно быть, она так думала — очень интересно.
Интересно, но только другое: а в во всем мире знают, что это мировая литература для детей? Перевели на все языки мира? Дешевая профанация, дешевым текстом, где все обезличено, акцент на ключе и пустой квартире, и эта пустая квартира, является заключительным выводом этой "писульки".
Конечно, у кого интеллект выше среднего, тот сам дорисует логичную ситуацию. Но сейчас не об этом, а то что нам и нашим детям впаривают эту шизу, как великую поэзию всемирного масштаба. Почему так происходит мы разберем очень тщательным образом. И как оказалось, все очевидно и лежит на поверхности, а как известно, что лежит на самом видном месте, то, найти сложнее: самого запрятанного в надежных местах.
CТИХИ ДЛЯ СЛАБОУМНЫХ ДЕТЕЙ
Самое интересное, до того как я удалился с соц сетей, эту главу прочитали десятки тысяч людей. Комментариев было много. Смотрите что я вывел — кто пускал сопли и защищал эту барышню, сами пенсионеры, все мамаши маленьких детей писали «Бред, эта Барто! Сопли! Детям не нравится. Даже не пыталась читать, ведь, дурь». Гляньте на нижний текст, как про это, можно сказать что оно адекватное? Честно скажу, было немало троллей, что восхваляли откровенные глупости. Сейчас пишу, и когда вспоминаю переписку с одним из тех, кого после второго комментария я забанил — не могу удержаться от смеха. "Читаю Агнию Барто, и душа отдыхает!" — писал тот мужик. Я ему: "Уважаемый, а сколько вам лет?" Он на полном серьезе "Шестьдесят восемь!" Опять пишу: "Вы в своем уме, что читаете детские стихи?" "А шо, тут такого?" — и сразу я его забанил.
Я знаю, что надо придумать
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
© Агния Барто
Этот наркоманский бред, или шизу сто пятой степени, когда посмотрел в стекло и зима превращается в лето: я обсуждать не буду. Чугуноголовые с социальных сетей, которые в один голос звенели, что я не понимаю — в чём-то правы, конечно не понимаю, с чего бы это: наркотиков не употребляю, на принудительном лечении быть не приходилось, русские буквы все знаю. Сначала я не придавал этому большого значения, по поводу тех кто восхваляет откровенную шизу, но когда сделал более глубокий анализ — я обновил некоторую часть этой главы, но обо всем по порядку.
ПРИБУАТКИ, СВОЛОЧИЗМ ИЛИ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ?
Насчёт детских прибауток выскажусь жестко, но по существу. Все кто пишет так называемые «стихи» будто для самых маленьких, а на самом деле пишут чушь, оправдываются что для малышей, пойдет, они маленькие, им нравится. Не верьте ни одному слову этих графоманов. Малышу улыбнись — он улыбнется в ответ. Улыбайся ему, говори добрые слова — и он будет доволен как слон, не надо этих якобы детских стихов для маленьких.
— Глянь, зайчик! Оп — и прыгнул на подушку, — и улыбайтесь ребенку, он будет рад, ему нравится. Вот и весь ваш стих. Не надо глупых прибауток. Эта бездарная чушь что вы ему читаете этого супер поэта, сейчас на примере Агнии Барто — здесь самый ответственный момент: она откладывается в голове ваших детей, в независимости от всего другого. Игра — это не просто игра, это процесс обучения; ребенок сам пока не может определить где хорошо, а где плохо. А вы ему:
ДВОЯШКИ
Мы друзья - два Яшки,
Прозвали нас "двояшки".
- Какие непохожие!-
Говорят прохожие.

И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья - два Якова,
Зовут нас одинаково.
© Агния Барто
Как же, не для слабоумных детей «Мы друзья - два Яшки, Прозвали нас "двояшки".» Еще для каких слабоумных. Это чтиво для кретинов родителей, которые растят себе подобных. Чему учит это чтиво? Где логика? О чем, это вообще? Если взрослому надо вчитываться чтобы понять, но понять совсем другое. Понять, что это — отборная шиза, не говоря о том, что это, вообще, не только не стихи для детей. Ну, не стихи, не стихи. Или, ей, поклонники "мойдодыров"! Может это детская песня, так танцуйте! Пока я другим, нормальным укажу, что в этом чтиве, нормы русского языка полностью игнорируются, и что, в произведениях для детей, если они не написаны для смеха с имитацией звуков или просто каламбур: такому словоблудию нет места.
— Кто такие двояшки? — спросит ребенок, и это глупое слово, опуская все остальное, войдет в его лексикон. Хотите вы того или нет. Именно так глупости из шедевров все этих великих, перекочевывают в сознание ваших детей.
ЧТО ПРИХОДИТ НА УМ?
У вас случайно, такой мысли не возникало, что вы сами можете придумать лучше, и что в этом самое удивительное, что, и вправду можете. Но вы читаете именно это, и со всех сил стараетесь, согласно своей логике объяснить этот бред вашему ребенку, и не только объяснить, а говорите что это лучшее.
— Мама, а кто это написал?
— Это, Лена, написала великая детская поэтесса Агния Барто
— Ма, а мы с Ленкой, тоже двояшки? Ма, я не хочу быть двояшкой, звучит, как какашкой, — будет смеяться ребенок, и эта глупость пойдет во дворы.
— Двояшка-какакша! — понравится вашему чаду это выражение, и вы уже будете не рады этому "детскому стиху", предложите читать далее. Но, а далее. А вдруг, там еще похлеще попадется. Правильно поняли. Вся ответственность что читать вашему ребенку, только на ваших плечах.

Какие детские стихи, не чтиво для слабоумных детей?
Помните, как я вам говорил что мне, чтобы доказать свою точку зрения, не надо перелопачивать томики с классикой и искать это доказательство. Я знаю о чем я пишу — и как сейчас принято говорить, я в теме. Не пишу для особой категории детей, мои детские стихи для всех. Но стихи для самых маленьких, это не сюсюканье и глупое «Ау, ей в саду, вы там не заблудились? А я вас найду!» В этом блоге достаточно детских стихов для разного возраста, но чтобы не отвлекать вас от чтения:

БАБУШКА
Самая красивая — бабушка моя
Моей мамы: мама — похожа на меня
Весёлая и добрая: совсем-совсем, как я!
С бабушкой любимой — мы лучшие друзья
2019 © Александр Протасов
Какие вопросы есть к этому детскому стиху? Все понятно, как белый день, вот такие должны быть стихи для малышей. Чтобы с душой, и без вопросов, и разных там непонятных козлов с мишками, Тани которая громко плачет, и других, дураковатых "двояшек-какашек". Но, не все здесь так просто, как может показать на первый взгляд.
Советская пропаганда многие десятилетия промывала сознание русского населения СССР, сознательно культивирую селекцию покорных рабов. Кто не думает сам и во всем согласен с политикой партии. Сказали, что Агния Барто — шедвер мировой литературы, и основная масса стада мычит, что "Да, мы вам верим!" Отсюда неправильное восприятие поэзии и возведение откровенной шизы до классики детской литературы.
Вот и вы сейчас подумали, что я стихом "Бабушка" — выбрал свой лучший стихи и противопоставляю себя, Барто. Но, как вы удивитесь если я вам скажу, что это среднего качества стих, был здесь приведен в пример, исключительно по той причине, что он есть в свободном доступе в интернет, он короткий и... всё! Ему до моих лучших стихотворений, как до Парижа на санках. И тем не менее, вся эта великая шиза, даже и близко не тянет до его качества.
ГЛУПЫЕ ДЕТСКИЕ СТИХИ, КАК ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА АГНИИ БАРТО
Мы уже с вами ознакомились с некоторым количеством прибауток Гетель Воловой, и еще будет. Но, не забывайте, что все, что она написала за свою долгую жизнь, это около 100 "виршей" и на этом обломалась. Не поддалась ей детская поэзия, даже с такими связями. Пропаганда, не в учет. Все что они говорят "читают все", это пустые слова, не верьте никому. Нормальные родители не покупают ее поделки своим детям. Что читают все, это не так. Я сейчас пишу эту критику, и кроме пары-тройки прибауток, не могу вспомнить ни одну. А почему? Потому, что родители не читали мне этот трэш. Их мнение по этому поводу, я вам говорить не буду, оно лишнее здесь.
А вот свое, по поводу глупых стихов, я не только выскажу, но, и обосную.
ЗВЕНЕЛИ ПТИЧЬИ ГОЛОСА
Звенели птичьи голоса
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день.

Гордится мальчиком отец,
А Света -
Ей шесть лет -
Кричит братишке: - Молодец,
Что родился на свет!
© Агния Барто
РЕЗИНОВАЯ ЗИНА
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
© Агния Барто
То, что эти две прибаутки: глупая писанина, а не детские стихи — в этом у меня сомнений нет. Агния Барто стихи для слабоумных детей — такое заглавие можно сделать на всех ее книгах. Уже сколько мы с вами разобрали, и все чтиво для слабоумных — для тех кто не может этого понять. Кто делает вывод о качестве только от чужого мнения, это для них, это шедевры. Для меня и тех кто привык сам думать — графомания. Нет — не спешите, до вывода еще далеко.
Сейчас же, прошу обратить ваше внимание на «звенели птичьи голоса» Разве есть сомнение, что это написал очень глупый человек — этого, нельзя не понять. Полнейший бред, чушь собачья. Каким еще детям читать эту несуразицу? Есть одна старинная притча про мудреца, которого попросили определить, глупый или умный человек, которого ему привели. Сел тот мудрец напротив того человека и молча смотрит на него, час прошел, два — тишина. Люди не поймут в чем дело, их разъедает любопытство узнать поскорей ответ на свой вопрос. И одни юноша не вытерпел, и как закричит: "Ну, что вы решили? Почему молчите?"
— Ничего не решил! — ответил мудрец, — Жду пока заговорит.
Какие сами — такие сани
Агния Барто много наговорила, поэтому нам ждать не надо, все на виду. Только здесь возникает другой вопрос: извините, зачем нашим детям, нужны эти несвязные глупости? Писанина, с тем, что, кто-то родился на свет, разве это веселый стишок для детей? Концовка просто бьет наповал: "Кричит братишке: - Молодец, Что родился на свет!" И мне это напомнило другого автора. Хоть Агния Барто, не Маяковский, а вроде детский поэт, но у них есть что-то общее, а именно, мое дело писать — а ты, товарищ, как хочешь.
Не забывайте, они все писали за деньги, этот факт, и он основополагающий в оценке любого творца. Художник — он творит ради искусства. Деньги — побочный эффект. А эти «мойдодыры» они писали исключительно ради денег. Маяковский даже придумал ставить по одному слову в строчку — потому что платили построчно.
ЛЕТЧИК
Летчик!
Эй!
Вовсю гляди ты!
За тобой
следят бандиты.
— Ну их
к черту лешему,
не догнать нас пешему!
© Владимир Маяковский
Это написал Маяковский, любимый поэт Агнии Барто, которым она восхищалась, училась у него, и даже: по ее словам он сыграл огромную роль в ее жизни и творчестве.
Кумир — кумира
Вот, так, даже, что неудивительно, когда читаешь что она писала. Про Маяковского разговора вообще нет, и никогда не будет. Диагноз не обсуждается. Обсуждается вопрос почему Агнии Барто писала стихи для слабоумных детей. И сразу напрашивается другой вопрос, а было, ли творчество?
Если учесть тот факт, что редактор книг Агнии Барто, Натан Венгров ознакомившись со всеми ее текстами, сказал ей: «Вы пытаетесь идти за Маяковским? Но вы следуете только его отдельным стихотворным приемам... Тогда решитесь - попробуйте взять и большую тему». Ну, что еще сказать. Объясню одним предложением, для тех кто в танке: это, например, если бы Лермонтов копировал Пушкина, с Лермонтовым я конечно загнул, это несопоставимо, ни, с А. Барто, ни с ее учителем; слово поэт, оно вообще несопоставимо с понятие, что кто-кто, за кем-то, куда-то идет.
Начните копировать любого поэта, вас никто никогда не воспримет всерьез. Барто и Маяковский — сюрреализм в "стихах" воспринимать это, на уровне поэзии Шекспира, Бодлера, да того же Пушкина. Не смешите мои тапки. Поэзия, это — душа одного человека, который вам ее раскрывает. Вот и все, как очень просто. Другое от лукавого. Какие рифмы, вы о чем? Те, кто, пытаются копировать, ну, о чем, разговор.
ДУХОВНАЯ ПИЩА ДЛЯ ПРОСТАКОВ
Глупые поделки для простаков, хотите, вам наложат. Многие, даже, об этом не думают: безропотно, и с большим аппетитом усваивают эти поделки от литературы, с лихвой насыпая бессмыслицу в развивающийся ум своих детей, устраивая в его разуме веселый театр абсурда. Родился какой-то, Андрюша. Неизвестной Свете 6 лет. Будем выдумывать и объяснять, или лучше зададим себе вопрос: зачем? Зачем мысль глупого человека, вносить в голову вашего малыша? Вы об этом не задумывались, а зря!
ПРОСТОТА — ХУЖЕ ВОРОВСТВА
Хотел не говорить, по причине, что дойдет это не более чем, до пятнадцати, двадцати процентов из всех носителей русского языка. Но, потом подумал, что моя книга, итак, не до массового читателя, решил прояснить.
УВАЖАЕМЫЕ, РОДИТЕЛИ!
Ваши дети не являются вашей собственностью, как многие об этом думают. Когда вы зачали — родили ребенка, ваша связь, которая не оспаривается, это только физиологический фактор. На самом деле, в этот смысл вкладывается намного больше смысла — рождается новый человек, которому Бог дарит душу, вкладывая в этот образ свои намерения. Ребенок — не ваша игрушка, не ваш раб; и вы не имеете права воплощать в нём, с помощью принуждения, все свои, несбывшееся грезы. Вы, случайно, не задумывались над тем, что зародившаяся жизнь в вашем ребенке, в отличие от вас, имеет собственный путь в жизни и свое предназначение, что ему уготовила: его, личная судьба?
НАСИЛУ МИЛ НЕ БУДЕШЬ
Ребенок, которого вы родили, не должен и не обязан, быть тем, кем вы хотите чтобы он был. Вы только должно направлять его в нужное русло, примечая склонности вашего чада, улавливая его душевную потребность: далее развивать навыки, а не пичкать, чем попало, согласно вашего, и только вашего, вкуса. Ваши намерения не в учет, какими бы добрыми они не были. У каждого свой путь на Земле, и каждая душа проходит этот путь по своему.
Типичная ситуация: вы желаете чтобы ваш ребенок был знаменитым пианистом и усердно заставляете ходить его на уроки сольфеджио. А что, если ему суждено быть, лучшим в мире физиком и придумать то, что перевернет весь мировой ход событий? Вы скажете, что музыка не помешает, а я скажу, что турник не помешает: мальчик и мужчина должен легко подтянуться на перекладине пятнадцать раз, плавание не помешает, танцы, моделирование, а как, метко стрелять не помешает: надо срочно в тир записывать и т.д.
Это вы так решили, что не помешает?
Гляньте вокруг, вся эта принудиловка: чем-либо заниматься, у 99,9% заканчивается пустой тратой времени, и горьким воспоминанием:"Мамка заставляла" Когда в это время можно было, найти занятие получше, и полезней. Я не говорю про кружки, куда хочет ходить ребенок сам, и через некоторое время понимает что уже не хочет; говорится про принуждения заниматься чем-либо, из года в год, пока молодой человек не сбежит под опеки строгих родителей. Если он крепкий духом, то не страшно — не сломается. Но, не все такие.
Пластилиновое детство
Детство, это очень важный период становления ребенка, никто не будет это оспаривать. Так, тогда зачем, вы пичкаете голову ребенка, чем попало — тем, что всем нравится, но, в тоже время, считаете что ваш ребенок особенный? Отговорка, что все выросли на этом, и нормальные выросли, эта логика пойдет для стада баранов. Как вы можете удивиться, если я скажу, что не все! Не все читают А. Пушкина, и не всем нравятся все ваши рукотворные кумиры. Не все — не все!
Только, с тех, с таких, которые, "не, как все" вырастают выдающиеся и значимые для общества люди. Не приводите примеры об убогих, что они, не как все. Не об этом речь. Все, эти, ваши "Все" — не скажу, ни грубо, не мягко, вообще, ничего не скажу, вы сами знаете где их место, и какая их роль в обществе.
Если вы думаете по другому, тогда не говорите, что ваш ребенок лучший, и что он особенный — вот, здесь не угадали, он как все, и не лучше всех; у него все, как у всех.
АГНИЯ БАРТО — ПОЭТ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ?
Продолжая тему об Агнии Барто, как о великом поэте все времен и народов. Уже, смеетесь! Почему? Так везде написано, и вы так сами считаете. Плакать надо, а не смеяться. "Тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч." Только Таня сама знает что он не утонет, девочка не дура, она плачет что мячик уплывет и никто его не достанет. Про покупку нового мяча ни слова. А Барто так не думает. Она думает, если, что выпало с рук, его надо срочно мыть бензином. Представьте, заходите в магазин, а там, пакет, и ценник "Резиновая Зина. Цена 100 баксов"
Зина выпила бензина
Замуж вышла за грузина.
За грузина с лимузина
Он, директор магазина
Я за час могу таких прибауток, штук, сто, "начирикать". И потом, что? В издательство, и великая поэзия — издатель раскрутит, и хавайте, уважаемые читатели. Вы то съедите, но ум жаждущего знаний ребенка может задать вопрос:
— Ма, что такое бензин?
— У нас есть дома бензин?
Продвинутые малыши улыбнутся:
— Зачем куклу бензином мыть, она ведь, будет вонять?
— Для грязи: не нужен бензин, достаточно обычной воды и мыла.
— Ма, почему эта тетенька такая глупая?

Кто глупей, автор или его писанина?
Равнозначные — можете в этом не сомневаться. Будете это объяснять или так оставите? Зачем ребенку читать такую чушь, что кукла упала, и в этом виновата игрушка — зачем с детства прививать эту глупость — разиня тот, кто нес куклу, игрушка не может быть разиней. Но, в этом есть, и другой аспект: как вы объясните мальчикам, что это за резиновая Зина, даже если вы не читали это своему сыну, именно этот стих, он когда сам научится читать, обязательно прочитает(книга то, останется), и потом будет с друзьями: на улице, обсуждать и смеяться с резиновой Зины, Агнии Барто. А как вы хотели — у ребенка нет жизненного опыта ему надо все объяснять. В стихе не сказано что купили куклу, сказано что купили резиновую Зину. Дети сейчас продвинутые, не думаю, что и девочкам надо этот «стих».
Чистая Зина — не надо вазелина.
В карманах у грузина — много вазелина.

Поверьте, дети сочинят лучше. Так стоит, ли, давать им повод, покупая глупые книги "великих поэтов" учить ваших детей на глупостях неадекватных авторов? Не забывайте что вы учите ребенка, а не просто читаете ему детские стихи и детские сказки. Не растите с детей кретинов! Это же ваши дети — тщательно выбирайте что вы будете им читать
КУДА ИДЕТ «БЫЧОК», И ПОЧЕМУ ЕГО ШАТАЕТ?
Если вам все равно, то можете дальше не читать. Но те родители, которым не безразлично что читать своим детям, не все равно кто вырастит с их чада — они обязаны это знать: графомания не только дешевое и бездарное чтиво, а это разъедающая субстанция шизофренической кислоты, что съедает неокрепшее сознания ваше ребенка без всяких усилий. Дети сами не могут делать вывод о качестве литературы, чтение графомании очень опасно для несформировавшейся личности.
БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
© Агния Барто
Нарочно не придумаешь: прочитывал в голос перед публикацией, этот текст. И в это время, в комнату вошел, не буду уточнять кто — напишу так, один из моих родственников, который очень далек от поэзии. И он сразу выпалил:
Залезла лошадь на кровать
Ей места мало было спать
Пришлось копыта ей снимать
Охота спать! Охота спать!
И попроси(л,ла) подписать (его, её) именем.Я, еще, над этим подумаю
Автор "бычка", вроде, пыталась написать складно, но не получилось. Задайте вопрос.
• Какой это еще бычок идет?
• Куда он идет?
• По какой досточке?
• И главное, зачем он туда залез?

Искать оправдание, или игнорировать?
Не надо оправдываться — или вам всеравно? Лучше сами сочините, поверьте, у вас получится лучше. Все эти "бычки" и "мишки" с "Зинами", на самом деле не стихи, а пустое и глупое стихоплетство, оно ничему не учит, с него ничего не понятно — одним словом: пустота.
Так зачем тогда читать это, вашему ребенку. Потому что для вас Агния Барто — великий детский поэт?
Чужое мнение — надо ли прислушиваться?
Мне один комментатор по поводу "Бычка" написал: «Вы и вправду не знаете? Гляньте в интернет есть такая игрушка! Вы что!» На что я ему ответил, что не обязан этого знать, как и другие миллионы «человеков» русского населения. И не у каждого, и каждому нужна эта игрушка. А кому нужна игрушка, то лошадка, а не бычок.
Глупцы мыслят категориями, что все должны думать как они, и чужой ход мыслей, отличный от ихнего, заставляет эту тушку вырабатывать немереное количество желчи и пены вокруг рта. Недоразвитое левое полушарие мозга не может осознать, что "вата" это не оскорбление такое, которое не имеет национальности и половых признаков, а пожизненный диагноз, для тухлого интеллекта. Где в тексте, в этом «стихе» написано что это игрушка, что продается в магазине и есть у всех. Написано что идет "Бычок" и вздыхает — уловите суть здоровой логики, и как эти почитатели великих «майдодыров» выдумывают оправдание для поделок от их кумиров.
Я могу тоже написать, а потом — вы что не знаете, в Зимбабве в лаптях ходят. Такой номер не пройдет, по одной причине — нет художественной составляющей ни у одной поделки, у этого «великого поэта». Агния Барто писала исключительно стихи для слабоумных детей и таких же родителей.
Как имя кумира — затмевает умы простаков
Гляньте, на сочинение про лошадь, или то что я написал про директора грузина, подпиши его именем А. Барто, и начнут восхвалять — не правда ли, как выглядит правдоподобно, что вам нравится только от того, что, под стихом стоит фамилия вашего кумира.
А, давайте, пофантазируем, и скажем, например, что под стихоплетством: про лошадь и про грузина, поставить подпись А. Пушкин, и какое-нибудь, официальное лицо подтвердит что это правда, сто процентов. Просто уверен, найдется не одна тысяча почитателей этих строк, с оправданием, что это Пушкин так шутил, ему можно. Нет, в этом вы не правы! Никому нельзя. Чушь и глупость, не имеет права к изданию, а тем более называться великой поэзией. Шутки, прибаутки, это народное творчество для простаков — в таком толковании, имеет право на жизнь, но не более.
ГОЛЫЙ КОРОЛЬ ДЕТСКОЙ ПОЭЗИИ
Агния Барто, не великий человек, и не великий поэт. Даже, не стихоплёт. Не обманывайте сами себя. Агния Барто засела в вашей голове потому, что вам её впарили — ваши родители в детском возрасте, тоже самое вы делаете и со своим ребенком. Обычное манипулирование сознанием. В советском союзе существовала мощная и слаженная система пропаганды; навязывания общественного мнения в нужном ему направлении. Сейчас я попробую объяснить, как говорится — на пальцах.
Когда издатели, в принудительном порядке навязывают нам свои поделки, они обязательно упомянут что автор гений поэзии и у него: сто медалей, двести орденов, он победитель миллиона конкурсов… но, мы в тоже время видим, что текст детских стихов, не просто отстойный, а они, ёще, вдобавок, глупые, как например это:
БАРАБАН
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
© Агния Барто
В этом «Барабане» Агнии Барто оправдать примитивный слог: ничем нельзя — какой вам надо еще пример, чтобы до вас дошло что это и есть детские стихи для слабоумных детей. Глупость автора сразу бросается в глаза. Но еще больше режет наше сознание, этого, якобы детского стишка — его смысл. Представьте отряд только идет на парад, откуда-то из Подмосковья, пешком — целых полтора часа, и все это время барабанщик барабанит. Полтора часа пешком, это добрых: десять километров.:) И нечего что уже барабан дырявый, барабанить все равно надо. Как это надо бить чтобы барабан пробить? Глупость лезет во все стороны с этой поделки.
ПРОФАНАЦИЯ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА
Вот здесь самое интересное, мы то видим что это глупость, но издатели и те манипуляторы что в советское время занимались пропагандой и ловко улаживали скользкие моменты — придумали для нас очень удобное оправдание. «Что вы, уважаемые! Это же добрый детский стишок. Такие детям очень нравятся. Это нам непонятно: потому, что мы выросли, поэтому они уже до нас не доходят. А детям, класс, поверьте!» — говорят они нам. Очень убедительно, и логически обосновано.
Не все люди большого ума и не каждый будет искать других ответов если говорят что это «великое» и оно всем нравится. Большинство подумает: и вправду, может чего не понимаю, раз так говорят, так он и есть.
ФРУКТОВОЕ МОРОЖЕНОЕ
Это уловка! Не верьте этому утверждению. Если написана чушь, она и есть чушь. Ребенок — ваш ребенок: только начинает жизненный путь. Он сам, пока не может определить где хорошо, а где плохо. У него не сформировался вкус, и он, не имеет жизненного опыта, чтобы делать такие выводы. Что вы ему читаете, или покупаете читать, ребенок воспринимает так, что говорит, приносит мама, оно лучшее, он не знает что есть лучшее. Поэтому для него все будет лучшее. Тем более вы ему сами об этом говорите, что шедевр(очень большая ошибка, вы не даете ему право выбора)
Это если бы, как, вас кормили одним фруктовым мороженым и вы бы его хвалили: из года, в год, а, в один пригожий день, вам, вдруг, принесли «эскимо» и вы обалдели, фруктовое уже не такое и классное; а потом «бах» рожок, и еще и еще.
Когда вы испробовали всё, что можно купить в вашем городе, вы стали искушенным дегустатором мороженого. И вам сразу пришла и утвердилась мысль, что фруктовое, совсем полная гадость. Вот это фруктовое мороженое и есть, те первые книги которые вы читаете и покупаете ребенку, все зависит только от вас. Так почему бы ребенку, сразу не дать «эскимо». Ведь, как правило, в обычной жизни, не все доходят до своего «эскимо» и большинство больше ничего в жизни не читает, так, до самой смерти. Даже те, кто читает, то, первое "фруктовое" у него будет на подсознательном уровне закреплено, как лучшее.
ОСТАНОВКА КОНЕЧНАЯ «ТУПИК ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Не каждый способен анализировать и делать соответствующие выводы, да, и те кто способен, не все могут в голос: сказать против общественного мнения. Пример тому Маяковский, "великий поэт", писанину которого перед чтением надо прогонять через "Энигму". И тем кто кричит, что мы не понимает — да, плюньте вы им в морду, и пускай они умоются. Мы не должны и не обязаны опускаться на уровень кретинов, и идти на поводу их больной фантазии.
КАК НАУЧИТЬСЯ, НЕ ИГРАТЬ ПО ЧУЖИМ ПРАВИЛАМ?
Вы, и только вы должны формировать вкусы вашего ребенка: тщательно оберегая его от пошлых прибауток и примитивных сказочек и прочего хлама что стараются продать вам издатели, Им всё-равно, поверьте, их интересует только прибыль.
Сейчас у любого спроси: «Какой детский поэт? Какой стих?» — большинство назовут Агния Барто, и еще пару персонажей. Стихи назовут примитивные что мы с вами разбирали выше по тексту, но, те у кого мы это спрашивали, они будут среди лучших; и не потому что они лучшие, а потому что засели там на подсознательном уровне. И когда на такого человека надавить, и сказать ему что, то, что он назвал — это отстой, и обосновать это. Он будет в большом замешательстве, ведь на самом деле так оно, и есть, а с другой стороны у него в голове сидит это «фруктовое мороженое» потому что другого ему не давали. У него сформировался дурной вкус и неправильное восприятие поэзии; ведь, все это, происходило в детском возрасте и впиталось с молоком матери.
Неправильное восприятие поэзии
Неправильное восприятие поэзии навязанное обществу графоманами. Когда стихи для слабоумных, и не только детей, а просто, для слабоумных. Мы позволили этой черни затмить наш ясный разум. Почему? Может потому что, многие, и вправду из стада.
ИГРА В СТАДО
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
© Агния Барто
Гляньте на пенсионеров из совка! Неправда, ли, жалкое подобие свободного и продвинутого человека, там даже этим не пахнет — племя рабов с искаженным восприятие действительности которое засело у них в головах и они никак не могут с этим расстаться(не все, но основная масса). Потому что впиталось с молоком матери. Сразу видно, что некоторые, и их большинство — заигралось в стадо. Это надо же было до такого «детского стихотворения» додуматься. Это как у Чуковского, «быки и носороги с берлоги», а у Агнии Барто собаки из стада.Игра в стадо — это больше похоже на бред наркомана, а не стихи для детей. Опять, же, сложите в параграф, получится обычная проза, низкого стилистического качества и глупым содержанием. Написанная для себя любимой.
КТО ДУРАК? Я ДУРАК! ДА, САМ ТЫ ДУРАК — Я ИЗ ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ АГНИИ БАРТО
Почему так происходит, понять просто — но, не просто это переварить. Все эти кумиры, боги поэзии засели в головах всего русского населения с самого юного возраста. Нас всех на этом растили с пеленок — играли, и продолжают играть с народом в стадо. Не делайте таких ошибок, воспитывая вашего ребенка — тщательно фильтруйте что он читает, учит, смотрит. Пока не разовьется как личность и сможет сам выбирать себе, что надо, по душе — литературу, кино и прочее. И себе: не позволяйте навязывать чужое мнение, пускай все скажут сто раз на стих, что это золото, вы не все — не надо идти на поводу "массы"; на то, она и "масса" что не имеет собственного мнения. Жизнь у вас своя и только вы, сами должны выбирать путь, куда вам двигаться; а они, те все, пускай ходят кругами: это их судьба.
РЕЦЕНЗИЯ НА СТИХ «ИДЕТ БЫЧОК КАЧАЕТСЯ» АГНИИ БАРТО
Когда мы разобрались с манипулированием сознанием, через детскую литературу, а именно, когда пошлая и дешевая писанина выдается за великую поэзию, а тем более, когда это стихи для детей. Предлагаю продолжить разбор этой супер прибаутки «Идет бычок качается», которая сидит в голове у 100 процентов русских людей; напишу пару слов и для учителей русского языка и литературы, а то они все волосы на себе от злости вырвут, прочитав такое про их кумира, а что всё по существу — им всё равно.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ВОПРОС
То, что здесь глагольная рифма и ласкательные, эти буквоеды проглотят молча, это же Барто. Но то что это "складная" бессмыслица пришедшая в голову автора: может, после крепкого чая — это доказывать не надо. Версификатор Агния Барто даже не могла ритм поймать в четырёх строках. Прочитайте в голос, и вы сами замените слово "доска" на "досточка"; несмотря на то, что это будет уже не амфибрахий — звучание не ломается, а только улучшится.
И вы же не поэты, но вам медведь на ухо не наступал. Ведь, очевидно, что "ходу" не рифмуется с "упаду". Как видите я ничего не выдумываю — текст перед вами, а кто совсем "ноль" тому я подсказал, куда надо смотреть. Такое словоблудие простительно: маленькой девочке или мальчику или их маме швее, но никак ни «поэту» которого называют великим. И это только четыре строчки текста. Вот почему я так строго — мы говорим не о «поэте» со стихиру, мы говорим о «великом поэте», да еще всех времен и народов, с художественных книг и школьных учебников. Того человека, которого выдают за эталон стихов для детей.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТОРОНА ВОПРОСА
Умный вы человек или глупый, не в этом вопрос. Читая, что-либо, вы однозначно задаете сами себе вопросы, об сюжетной линии, данного чтива. Давайте, тогда, вместе с вами зададим вопрос, "этом бычку".
Какой бычок идёт по досточке? Куда он идет? Почему она кончается, это ведь должна быть доска через реку: так было бы логично — и там другой берег? Или это, тот "бычок" которого поймали полицейские и заставили пройтись — но, вы сами поняли, вопросов можно много задать: "Что употреблял "бычок", что его, так закачало?!" Не смейтесь, вы ведь учите ребенка. Его логические вопросы: где? кто? куда? И почему — они справедливы и на них надо отвечать. Зачем вашему, заметьте, не чужому ребенку: вкладывать в голову, что попало. Многие даже об этом не задумываются.
ГЛУБОКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
Объясню свои слова с примером, и только объясню — это не будет сопоставление моей поэзии с графоманским словоблудием. Ни в коем случае. Ознакомьтесь с моей поэзией и вы поймете, что так оно, и есть.
Поэзия — стихи для детей, для совсем маленьких: они должны в первую очередь быть со смыслом и ненавязчивой моралью — и это обязательно: прямолинейные и без двусмысленных толкований, и легко учиться. Для примера, можно, конечно, было, взять, своих стихов с разных сборников, но здесь я специально написал, чтобы показать полноценный сюжет для детского стиха, у которого есть художественная составляющая. Где персонаж идет домой, впереди опасная дорого через мост, он не боится, прошел, и молодец. А не то, когда это чудо сказало "А", а на "Б" — ума не хватило тему развить: сделать маленькую сказочку детям. И с чего бы, это неполноценное чтиво про "бычка" и оно вдруг, что великое. Нет, шиза сто пятой степени. Обычная графомания. Все надо называть своими именами.
ДОРОГА ДОМОЙ
С песней звонкой: "Ля-ля-ля!"
— Ослик смотрит, где земля
Влево, вправо — крутит хвост
Ненадежный ветхий мост
...
2019 © Александр Протасов
Мой стих "Дорога домой" не надо воспринимать как ответ "бычку" Агнии Барто, и пытаться искать в нем то, чего в нем нет. Я даже "бычка" убрал, мне глупости в стихах не нужны. Конечно, если бы не эта книга с примером про "бычка", я бы никогда его не написал — это раз. Графоманию надо вытеснять с детским книг, даже таким способом, чтобы люди видели, где графомания, а где настоящая детская поэзия — это два. А три — вы можете прочитать детский стих "Дорога домой" про Ослика, сами, дать прочитать его вашим детям, или внукам. Но, по большому счету, что вам читать, я не имею права вам указывать, у вас своя голова на плечах и вы сами распоряжаетесь своей жизнью. Я лишь могу подсказать, дать тот ориентир, чем отличается пустое словоблудие от поэзии. Выбор за вами!
И я, просто уверен, что вы, обязательно сделаете своё, правильное мнение, а не общественное и навязанное о "маленькой девочке" супер-поэте Агнии Барто. Всегда делайте вывод о писателе и поэте только по текстами их произведений, и не обращайте внимание на выхлопы пропаганды.
Не стреляйте в тапёра, он играет как может
Когда пишешь критику на графомана и его поделки, очень трудно все объяснять с точки зрения здравого смысла, ведь его в априори нет в «каляках» этих людей. Чему доказательство: нижняя, словесная и очередная амброзия от Агнии Барто. Попробуйте это выучить и потом прочтите это своим детям или внукам, только постарайтесь объяснить смысл, почему это вдруг, у мальчика, ни с того, ни с чего: "шарик, за ролик заходит".
ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
© Агния Барто
Только за один этот «детский стих» человека написавшего это, надо гнать поганой метлой из литературы.Чтобы и духу там его не быо. Или вы так не считаете? Словоблудие, даже не версификация — попробуйте возразить, и обязательно обоснуйте! А то ночью, если надо будет, сестренка Лида олова растопленного в рот с воему братцу нальет, чтобы дружба крепче была — ну, как еще можно комментировать шизу? Только так.
КАК ВЫДАТЬ СЕБЯ ЗА ТОГО, КЕМ НЕ ЯВЛЯЕШЬСЯ?
Просматривая путь как А. Барто восприняла дружбу с сильными мира сего(того времени), и как покатили: ее бычки, мячики, куклы, мишки — четко прослеживаются ее тяжкие потуги, хоть как-то и со смыслом срифмовать четыре строки; но в итоге, кроме как поделок для слабоумных детей, «разродиться» «великой поэтессе» не сталось.
Ну, не поэт человек! Даже третьесортный — не поэт! Это даже видно невооруженным глазом, и не надо большого интеллекта чтобы это понять.
«Она всегда с грустью и тоской, лёгкой любовью в голосе вспоминала свои рабочие будни на местном заводе. И улыбалась, когда слышала, что её называли «знаменитым свердловским токарем».
— Эй, поэт! Ну прочти нам про свой любимый токарный станок, стишок. Нет? Эй, поэт — а ты, вправду поэт? Так напиши специально. Ну, же! Давай про балерину! Или опять будем читать эти потуги:
Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.

ЧТО ЭТО? ЭТО НЕ ТЕ САНИТАРЫ ЧТО СТУЧАЛИ В ДВЕРЬ А.БАРТО, А ОНА НЕ ОТКРЫЛА?
И это не самое худшее. Писанина, творчество по принуждению: в литературе по принуждению — не только отвратительного качества, но есть, и откровенно глупые стихи. Только представьте себе, что человек всю жизнь мечтал быть балериной, стал ей, дальше читайте внимательно — все бросил и заделался поэтом, который за всю свою жизнь не написал ни одного стишка про балерину. Но про стишки, это мягко сказано. Сейчас если зайти в садик, в старшую группу:
— Привет, ребятишки! Кто сочинит стишок про мишку Петю или куклу Лену, Елизавета Петровна даст тому пять конфет: две шоколадных и три леденца на палочке.
Не сомневайтесь, через пять минут будет очередь: чтобы рассказать свой стишок, а у некоторых ребятишек их будет по два или три. Сначала хотел вставить такой стишок, какого-нибудь пяти-шести лет, ребенка — в интернете их пруд пруди — но, не буду этого делать, рождать нового графомана. Ребёнок который случайно написал лучше «великого поэт»а, а другой его еще похвалил, такое может, невзначай, изменить весь ход его жизни. Сами посмотрите таких стихов, лучшего качества, и такого же, у детей —очень много.
А. БАРТО ДАЖЕ ПЫТАЛАСЬ ПИСАТЬ БОЛЕЕ ЧЕТЫРЕХ СТРОК:
В театре
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
© Агния Барто
Неуклюжая проза в столбик, по другому это назвать нельзя.То что восьмилетние девочки, сами, по Москве, ходят по театрам — не знаю даже что сказать, в советское время это называлось бродяжничество, и какой родитель отпустит в этом возрасте ребенка. Но, даже не в этом дело. Ответьте на вопрос!
Какой вклад внесла Агния Барто в русскую литературу? За какое произведение ее называют великим детским поэтом?
ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ
Агния Барто — не только случайный человек в «классиках», которых там завидное большинство, но она, в самой поэзии случайный человек — таких «поэтов» надо обходить десятой дорогой, а ее еще сделали. Только представьте, в течение многих лет этот за «уши» притянутый «поэт пролетариата» возглавлял Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри, а в 1976 году ей присудили Международную премию им. Х. К. Андерсена.
Прямо волшебство какое, так подняться не имея даже малейших литературных задатков. И ладно, писала бы только свои стихи для слабоумных детей — в этом особо страшного ничего нет, хотя есть; учитывая ее должность: президент Ассоциации деятелей литературы и искусства для детей. Этот человек, решал: кого печатать, а кому напрочь закрывать дорогу в детскую литературу. И нам, не трудно догадаться, кого она принимала за эталон поэзии.
Сколько Агния Барто порубила настоящих поэтов и писателей, которые могли стать тем стержнем детской поэзии, о которых так любят говорить издатели: что, они как динозавры вымерили, и нет в природе, такого ископаемого, как автор, который пишет... — мы никогда не узнаем их имен, и развивать этот холивар не собираюсь. Но, моим словам есть подтверждения, что именно рубила авторов, налево, и направо. Эдуард Успенский, давал интервью одному из журналов, разговор был об плохих людях среди писателей и поэтов, ему задали вопрос:
— Агния Барто тоже была "нехорошим человеком"?
— Нет, но она была завистлива к чужому успеху. Она отказала мне в приеме в Союз писателей и не давала состояться. Она написала много "взрослых" стихов и говорила мне, что считает себя поэтессой на все времена. Сейчас от нее осталось только несколько стихотворений для малышей.
Видите, что человек говорил "завистлива к чужому успеху", о беспристрастном решение о судьбе автора, речи не может быть, а с её поделками можно завидовать — всем и каждому. Вы не подумайте, что я защищаю Эдуарда Успенского приводя его пример. Он такой же продукт советов, как и Барто, его стихи для детей еще более убоги чем у Барто. Поэтому, разбирать мы его будем в другой теме.
Кто думает что на этом моя критика Агнии Барто закончилась, тот глубоко заблуждается. Самое интересное впереди. Ведь мы с вами еще не раскрыли, саму суть, такого поведения, человека, который захотел стать детским поэтом. Это тоже самое как не уметь плавать и захотеть стать водолазом. Поэтому я разобрал эту ситуацию более подробно, где выяснил причину такого неадекватного поведения Агнии Барто.
________________________________________
© ПРОТАСОВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ, 2020
Гульнара
А может это всё - таки какая - то случайность. Просто обезумевшие медийные люди, которые не смогли справиться со своей внутренней энергией
Написать комментарий:
Напишите ответ :
5 реальных cнимков, за которыми кроются ужасающие истории
5 реальных cнимков, за которыми кроются ужасающие истории
4
Интересный мир 10:50 09 апр 2017
Гении не без порока: необычные фобии и чудачества писателей
Гении не без порока: необычные фобии и чудачества писателей
7
Человек познаёт мир 06:30 17 апр 2023
4 реальных места, упомянутые в Библии
4 реальных места, упомянутые в Библии
2
Человек познаёт мир 08:30 22 июн 2023
"Фильм отдыхает": истории реальных пассажиров с "Титаника"
"Фильм отдыхает": истории реальных пассажиров с "Титаника"
5
Интересности 10:02 13 апр 2017
Откусывать хлеб — дурной тон. Как правильно есть хлеб?
Откусывать хлеб — дурной тон. Как правильно есть хлеб?
5
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 07:54 02 окт 2024
Как экономят в России: две реальных истории
Как экономят в России: две реальных истории
1
Интересности 10:01 17 июн 2019
Тайные желания сорокалетних женщин
Тайные желания сорокалетних женщин
3
Живи правильно 09:40 11 ноя 2024
Трагические истории самых юных мам на Земле: каково это – забеременеть в 5 и родить в 6
Трагические истории самых юных мам на Земле: каково это – забеременеть в 5 и родить в 6
14
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:50 17 май 2023
Как Майклу Джексону удалось победить силу тяжести, выполняя свой легендарный наклон
Как Майклу Джексону удалось победить силу тяжести, выполняя свой легендарный наклон
8
Человек познаёт мир 11:30 01 янв 2024
5 реальных домов, которые «засветились» в голливудских фильмах
5 реальных домов, которые «засветились» в голливудских фильмах
0
Человек познаёт мир 18:30 17 май 2024
Во Флориде кошка предупредила жильцов дома о начавшемся возгорании
Во Флориде кошка предупредила жильцов дома о начавшемся возгорании
0
Сад огород дача и все самое интересное 04:45 04 мар 2017
Умер экс-солист группы «На-На»
Умер экс-солист группы «На-На»
0
Интересный мир 14:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства