Характерники наряду с разведчиками-пластунами составляли элиту казачьего войска. По легендам казаков-характерников не брало никакое оружие, а сами они могли превращаться в животных и наводить мороки.
Восхищала современников и физическая подготовка этих казаков. Они с лёгкостью уворачивались от пуль и сабель. В чём же был их секрет: во владении магией или в упорных тренировках?
Легенды о казаках-характерниках
Первое упоминание о характерниках в казачьих войсках относится к XVI веку. Тогда были записаны рассказы о воинах, ловивших вражеские пули голыми руками и отправлявших их в обратный полёт. В других легендах казаки-характерники представали как умелые врачеватели и ведуны. В сказаниях об этих казаках говорилось и то, что они владели тайными знаниями древних волхвов. Это, кстати, вполне могло быть и правдой. Казаки-язычники, а их было довольно много, из поколение в поколение передавали тайные знания. Но были и такие, кто делился мудростью предков. Например, казак Мамай.
О казаке Мамае ходит множество легенд. Во всех них он предстаёт как странствующий мудрец, играющий на бандуре. Путешествуя, он давал людям наставления, как им следует жить. Впрочем, образ казака Мамая — собирательный, в отличие от вполне реально существовавшего атамана Ивана Серко. За время своего руководства отрядами казаков он поучаствовал в почти 250 сражениях и не проиграл ни одного из них. Более того, по свидетельствам очевидцев, ни одна пуля не могла его настигнуть. Было ли дело во владении магией или в хорошей реакции атамана?
Казак Мамай — собирательный образ мудреца, воина, странника, сказочника и характерника
Магия казаков
В очень давние времена считалось, что казаки владеют магией, называвшейся Казачьим Спасом. В закрытых общинах казаков, характерников в том числе, обучали магическим ритуалам и заклинаниям. По легенде казаки могли метать молнии и устраивать огненный дождь. Умели они превращаться в волков и птиц, чтобы напугать врагов. Свои магические способности использовали и для разведки. Казаки-характерники якобы запечатывали свой крик в полую соломинку и подкидывали её на дорогу. Если вражеский конь наступал на магический предмет, то из него вырывался крик и предупреждал казаков о нападении. Но характерников обучали магии не только для боя.
Давали казакам-характерникам и знания о том, как исцелять болезни. Причём лечить они могли как заговорами и ритуалами, так и травами. Известно, что казаки-маги могли вскрыть дверь без ключа, держать в руках раскалённую подкову и обитать на дне водоёмов. Но, вероятнее всего, дело тут было не в магии, а в особой системе, по которой обучали характерников.
Русские ниндзя
Будущих казаков-характерников готовили с самого раннего детства. После рождения мальчика мать читала над ним заговоры и проводила обряды на удачу и здоровье. Едва малыш начинал ходить, как его сажали на лошадь, а после начинали обучать владению оружием. При этом большое значение придавали физическим тренировкам и закаливанию. Юноши учились плавать и задерживать дыхание, а ещё дышать через соломинку. Таким образом они могли провести под водой не один час, поджидая врага. Можно сказать, что во многом система обучения характерников была похожа на систему обучения ниндзя в Японии. Там следовали примерно таким же принципам.
Также во время всего обучения будущие характерники изучали заговоры казаков. Особой силой обладала молитва «Крепи!», по сути из этого слова и состоящая. Выкрикивая её перед боем, казак повышал свой боевой дух. Много времени отводилось на обучение боевому гопаку — боевому искусству, во многом схожему с современной капоэйра. Наставники обучали юношей и умению прятаться в лесах и степях. Благодаря владению искусством маскировки казаки-характерники буквально растворялись в окружающем ландшафте, поэтому могли подкрасться к врагам незамеченными. Огромное внимание уделялось и тренировке скорости реакции. Те, кто в совершенстве владел своим телом, вполне мог уклониться и от выстрела, и от сабли. Выходит, что магические силы, приписываемые казакам-характерникам, были ничем иным, как результатом долгих и упорных тренировок и получения знаний.
published on
Запись
Комментарии (0)