Корней Иванович Чуковский был не только талантливым сочинителем сказок, но и отличным воспитателем. Его метод воспитания детей был предельно прост, но интересен. В игровой форме писатель учил своих сыновей и дочерей всему, что он знал и умел сам.
Чуковский старался уделить внимание всем своим детям и развить в них имеющиеся таланты. Двое его старших детей посвятили себя литературе, а другие обучились пусть и не столь творческим профессиям, но всё равно до конца жизни были благодарны отцу за уроки.
Новости и факты приготовил для читателя пять методов воспитания детей от Корнея Чуковского, которые стоит взять на вооружение каждому родителю.
Игра как способ приучения к труду
Корней Иванович принимал участие во всех играх своих детей, многие из них он придумывал сам. Он совершенно не боялся казаться смешным и нелепым, на время игры он и сам становился одним из детей и говорил с ними на их языке. И очень часто Чуковский превращал важные дела в игру.
Например, он поручал детям собирать маленькие камни и складывать их в корзину, чтобы потом отнести на берег залива и укрепить его. Ребятишки с радостным гиканьем носили камни и по команде бросали их в корзину. Раздавался весёлый грохот, все улыбались. Как вспоминала дочь Корнея Ивановича Лидия, для них, детей, это был не труд, а увлекательная игра. Но вместе с тем таким образом дети приучались к физическому труду.
Без работы сидеть нельзя
На вопрос о том, как нужно воспитывать детей, Корней Иванович отвечал, что нельзя позволять им тратить время попусту. Праздное шатание детей вызывало у писателя настоящий гнев. Заметив это, он мигом находил для детей какие-нибудь лёгкие, но интересные дела: расставлять книги по росту или выискивать коварные сорняки на грядках.
Но при этом Корней Иванович никогда не отвлекал детей от игр. Наоборот, он только поощрял совместные занятия детей, которые прививали им командный дух и развивали фантазию. Например, старшие дети иногда собирались и сообща придумывали стишки и загадки для самого младшего.
Нужно прививать любовь к искусству
Все способы и методы воспитания детей Чуковского были направлены на развитие творческой жилки. Писатель практически каждый день читал им стихи, причём не только собственного сочинения, но и чужие. Если детям было незнакомо какое-то слово, то они всё равно понимали его значение благодаря ритму стихотворения. Корней Иванович считал, что детский слух надо приучать к различным вариантам ритмов, так как это способствовало их развитию.
Именно благодаря звучавшей каждый день поэзии старший сын Чуковского Николай стал поэтом и переводчиком, а его дочь Лидия — известной писательницей.
Страх — удел слабых
С самых малых лет Корней Иванович приучал своих детей не бояться ничего. Он на собственном примере показывал, что страх можно преодолеть и стать сильным. Однажды на прогулке на писателя с детьми вылетела разъярённая собака и начала громко лаять. Корней Иванович не растерялся, опустился на четвереньки и тоже стал гавкать, попросив испугавшихся было детей повторять за ним. Собака сама испугалась их и убежала, а ребята потом вспоминали об этом эпизоде с улыбкой, а не со страхом.
Оригинальным способом Чуковский избавил свою дочку от боязни высоты. Он сажал девочку на верх шкафа, а она должна была сидеть там и бояться в одиночестве. За те несколько минут, что отец отсутствовал, девочка успевала и напугаться, и потосковать, и вспомнить что-нибудь хорошее, и в конце концов перестать бояться. А когда папа возвращался, она с радостью кидалась к нему на руки, уже совсем ничего не боясь.
Чужие оценки не имеют значения
Корней Иванович строго оценивал успехи своих детей и был требователен к ним. Но вместе с этим его совершенно не интересовали их оценки в школе. Писатель не верил, что учителя с их тривиальной программой могут хоть чем-то увлечь детей. Зато сам он с большой радостью относился к увлечениям детей и помогал им. Сыну Коле, который любил географию, он из каждой поездки привозил карты и атласы.
Ещё Чуковский считал, что предметы, к которым не лежит душа, не нужно изучать досконально. Так, его дочь Лидия не проявляла никаких способностей к арифметике. Поняв это, писатель сказал, что не стоит забивать голову теми знаниями, которым она сопротивляется.
published on
Запись
Комментарии (0)