Как с помощью методов НЛП можно заставить критика раскрыть свои карты и превратить его в своего советчика
Профессиональных критиков нередко считают самыми неприятными и неудобными в общении людьми из-за их кажущейся склонности постоянно находить изъяны в чужих идеях и предложениях. Более того, часто критиков считают настоящими «вредителями». Однако если хорошо присмотреться, можно заметить, что подобные утверждения по большей части безосновательны.
.
Исключения составляют те случаи, когда в процесс вовлекаются предубеждения самого критика, не имеющие к критикуемому предмету непосредственного отношения. Обычно негативное восприятие критических замечаний обуславливается использование критиком лингвистических «рамок» проблемы или ошибки. Заметьте, что большая часть употребляемых ими слов уже носит негативный характер, имеет так сказать характер отрицания.
Указывая на недостатки, критики нередко высказываться в форме обобщающих утверждений типа «Это бессмысленно, ведь для этого нужна Виза в Китай», «Это слишком дорого» или «У вас ничего не выйдет». Подобные формулировки практически не оставляют оппоненту выбора. Он должен либо согласиться, что уже означает поражение, либо не согласиться, что наверняка приведёт к конфликту.
Что делать
Делать как раз не нужно ни первого, ни второго. Избежать поляризации мнений можно только путем диалога, перефразировав негативно окрашенное критическое замечание во встречный вопрос. Например, ответом на фразу «Это слишком дорого» может стать вопрос «Как мы можем себе это позволить?», на замечание «У вас ничего не выйдет» можно ответить вопросом «Какие пути к решению проблемы вы видите?».
Это не только вынудит критика раскрыть свои карты, но и заставит ответить на собственные замечания, а заодно предложить своё видение обсуждаемой проблемы. И ещё. При постановке вопросов избегайте слов «почему», «зачем», «из-за чего», «кто» и ими подобных. Вместо них используйте слова «как» или «что». Это важно. Так, вопросы, начинающиеся со слова «почему» предполагают в ответе новые утверждения со стороны критика и обычно только запутывают ситуацию.
С более сложными проблемами приходится сталкиваться, когда критик переключается с рассматриваемого предмета на личность оппонента. В таких случаях нужно проявить твёрдость и поставить критика на место, в рамки обсуждаемого вопроса, иначе конструктивный диалог будет невозможен.
.
published on
Запись
Комментарии (0)