В проблемных отношениях со своим руководством в половине случаев виноваты сами подчинённые. Мышление и стиль общения человека руководящего и человека исполняющего отличаются, но мы часто об этом забываем и создаём себе проблемы.
Боссу некогда тратить время на пустые разговоры. Он ежедневно принимает решения, которые в конечном итоге влияют на прибыль компании и положение всех сотрудников.
Держите эту мысль во главе всех остальных и думайте, как общаться с шефом, чтобы эффективность работы только росла. Новости и факты подсказывает главные принципы такого общения.
Как правильно говорить с начальником?
Краткость, точность, последовательность — главные принципы эффективного разговора. Не тратьте попусту время босса, коллег и своё собственное, это ни к чему. Чтобы не мямлить и не быть косноязычным во время доклада, готовьте его заранее, проговаривайте вслух наедине с собой и делайте для себя письменные пометки или просто краткий план устного изложения. Но и не впадайте в крайности: в желании побыстрее закончить волнительный отчёт, сотрудники часто говорят слишком быстро, сбивчиво и потому непонятно. Выдохните. Представьте, что вы даёте отчёт о работе не пугающему вас начальнику, а рядовому коллеге.
Во время совещаний обязательно держите при себе бумагу с ручкой, чтобы не только кратко фиксировать поручения руководства, но и делать заметки о ходе и итоге совещания. «К чему мы пришли в прошлый раз?» — ответ на этот вопрос часто забывается сразу же по окончанию таких встреч без соответствующих записей.
Всегда (всегда!) помните о субординации, даже когда выдаётся минутка отдыха в офисе и начальник сам рассказывает какую-то отвлечённую историю из жизни или анекдот. Не набивайтесь шефу в друзья. Отношения мнимого приятельствования между начальником и подчиненным могут рано или поздно сослужить вам плохую службу. Босс — не ваш близкий человек, от него зависит только ваша работа и уровень заработной платы. Не забывайте об этом ни при каких обстоятельствах.
Как разговаривать с шефом о зарплате или новой инициативе?
Один из самых распространённых и волнительных рабочих вопросов — как обратиться к начальнику первым, с собственной инициативой. Это необязательно может быть вопрос (именно вопрос, а не просьба) о повышении зарплаты. Зачастую нам нужно обратиться к руководству, чтобы обозначить внезапную проблему и предложить её решение, рассказать о своих идеях об оптимизации рабочего процесса или пространства, условий работы и так далее. В таком случае начните с аргументов, их чёткого и последовательного изложения. Если шеф отвергает ваши доводы и следующую за ними постановку проблемы, не сдавайтесь сразу же, отстаивайте своё мнение достойно, без фанатизма. Адекватный руководитель всегда это оценит. Шеф не в духе, и вы точно понимаете, что разговор лучше не продолжать? Возьмите паузу и вернитесь к этому разговору позднее.
Один из самых распространённых и волнительных рабочих вопросов — как обратиться к начальнику первым, с собственной инициативой. Это необязательно может быть вопрос (именно вопрос, а не просьба) о повышении зарплаты. Зачастую нам нужно обратиться к руководству, чтобы обозначить внезапную проблему и предложить её решение, рассказать о своих идеях об оптимизации рабочего процесса или пространства, условий работы и так далее. В таком случае начните с аргументов, их чёткого и последовательного изложения. Если шеф отвергает ваши доводы и следующую за ними постановку проблемы, не сдавайтесь сразу же, отстаивайте своё мнение достойно, без фанатизма. Адекватный руководитель всегда это оценит. Шеф не в духе, и вы точно понимаете, что разговор лучше не продолжать? Возьмите паузу и вернитесь к этому разговору позднее.
Как общаться с неадекватным начальником?
Работа вам нравится, но не очень повезло с руководством — довольно распространённое явление. Но и в таких отношениях можно найти пути, ведущие к эффективности.
Прежде всего, не пытайтесь исправить шефа-самодура, не иронизируйте над ним и не подражайте его поведению. Старайтесь не провоцировать конфликт и не разжигать его, когда он уже возник. Ответная перепалка и переход на эмоции ни к чему не приведут, разве что к вашему увольнению или добровольному уходу. Если работа вам действительно дорога, уходите от конфликтного разговора под любым предлогом — вам нужно срочно в туалет/ сделать звонок маме или ребёнку/ выпить лекарство. Дайте время начальству остыть, а потом вернитесь к разговору. Если босс переходит на ругань и личности — сделайте вежливое и спокойное замечание, попросив общаться с вами в рамках трудового законодательства (это словосочетание обычно немного отрезвляет даже самых крикливых начальников).
Не глотайте молча оскорбления. Отношения хам-жертва на работе не только неуместны, но и абсолютно неэффективны. Да, мы часто можем наблюдать картину полного подчинения и потакания руководству, и такие сотрудники нередко продвигаются по карьерной лестнице, однако все знают, как было заработано повышение, и дальнейшие отношения в коллективе у такого новоявленного начальника обычно не складываются.
В общении с неадекватным начальником представляйте, что вы проходите квест, своеобразное психологическое задание, в результате которого вы приобретёте опыт и суперспособность держать лицо в любой критической ситуации. Выйдя с честью из такого испытания, вы действительно сможете в будущем находить общий язык с любым человеком.
published on
Запись
Комментарии (0)