Надеюсь вы, как и я, не выбрасываете батарейки с бытовым мусором, а сдаёте их на переработку.
Я побывал на заводе, который перерабатывает батарейки, и покажу весь процесс.
Недавно я тестировал батарейки Daewoo (моя статья
Компания НЭК занимается переработкой многих видов отходов. Сюда приезжают машины не только с батарейками и аккумуляторами, но и с различным электронным ломом, пластиком, списанными фармпрепаратами.
Батарейки часто привозят в пятилитровых бутылках - это самая доступная ёмкость для сбора старых батареек (кстати, в подъезде моего дома всегда стоит такая бутылка).
Главная проблема при переработке батареек - сортировка. Сначала вручную разделяются батарейки и всё остальное (в контейнеры для сбора часто попадают самые неожиданные вещи).
Затем производится автоматическая сортировка.
Очень важно отделить обычные (щелочные и солевые) батарейки от литиевых, а также аккумуляторов (никель-металлогидридных и никель-кадмиевых). Вы удивитесь, но этим занимается нейросеть. Все батарейки проходят через рентген и нейросеть по рентгеновскому снимку достаточно точно определяет тип батарейки или аккумулятора.
Щелочные и солевые батарейки подаются на переработку по конвейеру, остальные типы автоматически ссыпаются в разные бочки.
Как видно из статистики последней сортировки, все прочие типы составляют менее 5% от общего количества. Их тоже перерабатывают, но в других цехах или даже на других заводах.
Переработка состоит из нескольких процессов. Сначала батарейки измельчают, затем отделяют лёгкую фракцию (частички пластика обертки, внутренние изоляционные плёнки).
Затем происходит разделение на металлы и неметаллы. С помощью большого магнитного вала металлические частицы разделяются на сталь и цветные металлы.
Порошковая фракция батареек подаётся в печь, с помощью которой, а также большого колонного фильтра выделяется два полезных вещества: оксид цинка и тетроксид марганца.
В первом контейнере то, во что превращаются батарейки после измельчения. В остальных прямоугольных контейнерах четыре компонента, на которые разделяются измельчённые батарейки - пластик и бумага, чёрный металл, цветной металл, неметалл.
Оксид цинка и тетроксид марганца, получаемые из содержимого батареек.
Эти компоненты, а также металлы завод продаёт, но это не окупает процесс переработки. Переработка одного килограмма батареек обходится в 45 рублей (~90 копеек за одну батарейку). Все импортеры платят утилизационный сбор 33.5 рубля за килограмм ввезённых батареек, причём они могут как просто платить эти деньги в бюджет, так и заключить договор с заводом, перерабатывающим батарейки, и платить ему напрямую.
Компания "Перспектива групп", владеющая несколькими брендами батареек, в том числе Daewoo и ФАZA, пошла по второму пути и заключила прямой договор с НЭК, благодаря которому они не просто платят за утилизацию, а получают возможность размещения брендированных контейнеров для использованных батареек в общественных местах.
Как известно, каждая выброшенная батарейка отравляет как минимум один кубометр почвы на сто лет, поэтому призываю всех никогда не выбрасывать батарейки с бытовым мусором, а сдавать их на переработку. Контейнеры для использованных батареек стоят во многих магазинах (Вкусвилл, Перекресток, Globus и др.), а также во многих общественных местах и даже во многих подъездах жилых домов.
Теперь вы знаете, что эти батарейки действительно перерабатывают
© 2024, Алексей Надёжин
Четырнадцать лет я пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте
Мои проекты:
Вы можете связаться со мной в группе Телеграм
Промокоды для множества магазинов и сервисов на сайте
Этот пост в моём блоге LiveJournal:
Комментарии (0)