Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Как изобретенные ролики превратились из спортивной обуви в забавное развлечение

 

Сегодня роликовые коньки это не просто средство передвижения или забавное развлечение, но также и спорт. Очень много различных видов спорта сегодня связаны с роликовыми коньками, они есть разных видов и даже с разным количеством колёс, разной конфигурации. Они имеют не только большое разнообразие, но и богатую историю, которая начинается не очень давно, но всё же в восемнадцатом веке. Хотя, это ещё было мало похоже на современные роликовые коньки, сама идея уже зародилась. И со временем мир увидел совершенно иное, прогрессивное средство для передвижения.

Прототип роликов /Фото:drive2.ru

Первые варианты, так или иначе, похожие на современные ролики увидели свет в самом начале восемнадцатого века. В то врем прогресс быстро шёл и люди стремились найти более универсальные и при этом комфортные способы передвижения. Потому и первые модели роликов без каких либо колёс или лезвий, как у обычных коньков для льда.

Их создатель просто решил прикрепить деревянные шпульки к ботинкам в которых ходил каждый день, что позволило ему передвигаться наиболее эффективно, чем при ходьбе по дороге без них. Это было неотъемлемым результатом разнообразных экспериментов со способами перемещаться на колёсах. С того времени роликовые коньки прошли множество изменений, и теперь передвигаться на них не просто комфортно, но ещё и очень быстро.

Ролики не могли остаться незамеченными /Фото:idea.vrnlib.ru

Есть и иная версия первого вида роликов, и тут их создателем выступает датчанин Ханес Бринкер. Но он уже хотел усовершенствовать не ботинки, а возможность увеличить скорость катания по льду, это позволило людям придумать иные виды для досуга в зимний период.

А уже третья легенда происходит из Японской культуры, где на подобных конструкциях передвигались бесшумные ниндзя. Эти воины для создания быстрых и бесшумных ботинок применяли в их конструкции бамбуковые палочки, которые были специально прикреплены к обуви. Так моно было максимально эффективно слиться с окружающей их средой, а также увеличить шансы быть обнаруженными при выполнении миссий.

Первые модели были неповоротливыми /Фото:dzen.ru

Потому, в целом, нет единого мнения как именно зародилась идея создания роликов. Однако, точно можно сказать, что зародилась она из идеи наиболее быстрого желания людей к передвижению.

Так называемые инлайн-ролики ( они были уже с колесами) которые располагались в один ряд, уже и были примером первых прототипов современных. И изобрел их в 1760 году в Нидерландах Джон Джозефер Мерлин, бельгиец по происхождению. Создал он их из интересного желания одновременно и кататься и играть на скрипке. Такое зрелище было всем виновнику, оказалось по-настоящему захватывающим, однако, конструкция всё ещё была несовершенная.

Их основным недостатком оказалось отсутствие манёвренности, то есть особенности этой конструкции на них нельзя было в полной мере поворачиваться, а также, что очень важно, тормозить. Как следствие произошел забавный инцидент, их создатель при катании не смог вовремя остановится и ударился об зеркало, это происходило на балу в Лондоне.

Попытки кататься заканчивались провалом /Фото:ru.pinterest.com

Такой случай однако не вызвал ни у кого заинтересованности в изобретении, он не поспособствовал интересу у людей приобрести такие ботинки себе. Но всё же сама идея конструкции инлайн-роликов сохранилась, а уже затем и нашла своих потенциальных покупателей, после того как была усовершенствована модель и материал. Джон Мерлин, из-за отсутствия заинтересованности, к сожалению, вовремя не оформил патент, и так его творение за ним не закрепилось.

И потому первым, кому принадлежит модель популярных роликов стал парижанин Шарль-Луи Петибле, он сделал это в 1819. Однако, в том, что он представил массовому зрителю уже была рама из дерева и трое колёс. А сами ролики прикреплялись к ноге с помощью специальных небольших кожаных ремешков. Однако, все вносимые изменение и до и после, не меняли двух основных проблем, отсутствие манёвренности и тормозов.

Для людей появилось отличное развлечение /Фото:otvet.mail.ru

И лишь в 1863 году американец Джеймс Плимптон внёс в изменение конструкции очень существенные инновации, наконец улучшив возможность маневрирования и управление. В его роликах колеса замещались попарно, два спереди и два сзади, это позволило иметь наибольшую стабильность при катании. Можно было с легкостью, относительно старых моделей, управлять своим движением. Такие нововведения оказались полезны для тех кто кататься не умел.

Также в модели к колёсам была дополнительно сделана подвеска с амортизаторами, она позволила колёсикам немного поворачиваться при наклоне, что в свою очередь также улучшило маневренность, и прибавило легкости на поворотах. Конструкция стал удобнее и наконец нашла своих потребителей, а ролики получили название — квады. На них можно было кататься как во время прогулок, так и танцевать на них. Так зародился целый пласт в истории — роллердромы.

Дети на роллердроме /Фото:skate-star.ru

Поскольку людям нравилось проводить время н таких удобных роликов, в 1866 году Плимптомом был открыт в Нью-Йорке первый в истории роллердром. Там все желающие могли взять на прокат ролики и кататься на них под музыку.

В 1876 году миру наконец представили ролики с системой торможения, была разработана система торможения — торцевой тормоз. Подушечка из каучука крепилась к передней части ролика и это помогало не просто затормозить, а сделать именно плавню остановку и не упасть.

Современные ролики /Фото:igr.ru

Популярность роликов с четырьмя колёсами всё увеличивалась и естественно, расширялась область куда их можно было применить. Так появился роллер-хоккей, а первое соревнование по нему, которое было официальным, состоялось в 1878 году. Со временем ролики продолжили усовершенствоваться, им добавляли колёса, вплоть до четырнадцати штук, появились ролики для передвижения по бездорожью, которые имели два больших колеса, разнообразные раздвижные версии. А также первые ролики, которые были предназначены для игроков в хоккей, они уже имели три колеса. Это была тоже пара, одного размера спереди и сзади, а посредине одно, но меньшего.

Такие ролики стали менее популярны, но всё равно покупаются /Фото:wallegro.ru

И хотя люди очень полюбили все вариации инлайн-роликов, они всё же не были так доступны, чтобы быть в доме у каждого, оставаясь более профессиональными, для спорта, и заменяли обычные коньки. А внедрение их в круглогодичные тренировки позволило спортсменам оставаться в форме перед игрой для зимних сезонов. Такое нововведение очень сильно поспособствовало развитию хоккейного спорта. Доя тренировок теперь лёд требовался не всегда.

Когда же в качестве материла для колёс роликов начали использовать полиуретан, значительно улучшились и их характеристики в целом. Он позволял колёсика катиться максимально тихо, также оказался очень лёгким материалом, если сравнивать его с резиной. Проблема манёвренности, что многие годы преследовала ролики также существенно увеличилась.

Хоккеисты и сейчас тренируются летом на роликах /Фото:ice-profy.ru

К самим ботинкам была добавлена уже другая рама, там каждая ось имела два подшипника. Изменения увеличили скорость, а также устойчивость, добавлен тормоз располагавшийся на носке. Развитие и популярность инлайн-роликов всё росла и развивалась.
В восьмидесятые, браться Олсоны, которые всеми этими нововведениями и занимались, создали компанию, пустившее массовое производство роликов. Раму было решено делать из стекловолокна, а тормоз уже разместили в задней части ботинка. Со временем инлайн-ролики потихоньку вытеснили с рынка ролики квады.

Первые варианты квадов /Фото:travelask.ru

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:)


Источник: Как изобретенные ролики превратились из спортивной обуви в забавное развлечение
Автор:
Теги: ролики Интересные факты

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Лайфхаки, которые даже новую пару обуви сделают удобнее любимых тапочек
Лайфхаки, которые даже новую пару обуви сделают удобнее любимых тапочек
2
Человек познаёт мир 23:53 01 июн 2023
Как навсегда удалить запах пота в обуви
Как навсегда удалить запах пота в обуви
1
Человек познаёт мир 23:30 01 сен 2024
Подбираем цвет обуви: как ее красиво сочетать в образах
Подбираем цвет обуви: как ее красиво сочетать в образах
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:52 24 мар 2024
15 безумно дорогих пар обуви, каждая из которых стоит как автомобиль
15 безумно дорогих пар обуви, каждая из которых стоит как автомобиль
2
Человек познаёт мир 07:30 31 май 2024
6 непростительных женских провалов при ношении обуви
6 непростительных женских провалов при ношении обуви
29
Женский каприз 07:26 06 апр 2022
Как убрать запах из обуви
Как убрать запах из обуви
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:01 18 сен 2018
В кого они превратились?! Знаменитости, которые утратили былую привлекательность…
В кого они превратились?! Знаменитости, которые утратили былую привлекательность…
5
Сад огород дача и все самое интересное 12:52 20 май 2018
Видео: Самые зрелищные и нашумевшие ролики с животными прошлого года
Видео: Самые зрелищные и нашумевшие ролики с животными прошлого года
5
Женский каприз 14:35 27 янв 2022
Забавное
Забавное
0
Артобоз 03:06 10 июн 2022
Хранение обуви в маленькой прихожей: 11 лучших идей
Хранение обуви в маленькой прихожей: 11 лучших идей
21
Женский каприз 13:45 27 сен 2021
10 функциональных идей для хранения обуви в маленькой прихожей
10 функциональных идей для хранения обуви в маленькой прихожей
0
Женский каприз 09:00 04 ноя 2022
7 способов быстро повысить давление, если оно упало от перемены погоды
7 способов быстро повысить давление, если оно упало от перемены погоды
0
Человек познаёт мир 11:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства