Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Как двигали дома на Тверской: новаторская технология тридцатых

В тридцатых годах на улицах Москвы случилось чудо — появилась движимая недвижимость. Дома встали на рельсы и поехали на новые места своего постоянного пребывания.

Первый дом в Москве передвинули в 1897 году при помощи конной тяги. А 30 с лишним лет спустя начался настоящий бум перемещения зданий. Был даже создан специальный Трест по разборке и перемещению зданий.


Зачем нужно было передвижение домов в Москве на Тверской

В 1937 году было решено провести реконструкцию столицы СССР. Она предполагала расширение главных улиц, в том числе и Тверской. Для этого некоторые здания на ней пришлось бы снести. Но делать этого никто не хотел. Дело в том, что многие подлежащие сносу здания уже в те годы являлись памятниками архитектуры.

Поэтому специалисты Метростроя предложили свежее решение. Они разработали план, как можно было сохранить здания, просто передвинув их. Передвижением домов в Москве занимались и раньше. Например, в 1897 году был перемещён особняк Евгении Мак-Гиль. Для перемещения многотонного дома использовали катки и рельсы, а также лошадиную тягу. Похожую технологию использовали и в тридцатые, только значительно улучшенную.

Как перевозили дома на Тверской

Под руководством Эммануила Генделя инженеры Треста придумали поистине инновационную технологию. Для перемещения зданий не требовалось выселять жильцов и обрезать коммуникации. Более того, многие жители движимых домов даже ничего не замечали! Но как такое было возможно?

Перед тем, как передвинуть дом, рядом с ним прокладывали рельсы, ведущие к новому месту. После здание отделяли от фундамента при помощи тросов и строили вокруг основания раму. Эту раму ставили на специальные катки, а само здание двигалось при помощи лебёдок. Сзади его перемещению помогали домкраты.

Как уже было сказано выше, при переезде дома на Тверской и других улицах коммуникации не перекрывали. Даже если дом ехал по рельсам, в нём горел свет, были вода и отопление. Специалисты просто подключали новую временную систему коммуникаций при помощи резиновых труб. Ход домов по рельсам проводился ночью, и многие жильцы его даже не чувствовали.


Самые сложные проекты Треста по разборке и перемещению зданий

Большим испытанием для инженеров стало перемещение Савинского подворья на Тверской. Дом ни в коем случае нельзя было разрушить, поскольку он был памятником архитектуры. Все работы проводились под видом реконструкции. Подготовка к перемещению этого здания длилась долгих четыре месяца. Основной проблемой стала масса дома — немыслимые 23 000 тонн. Но и с этой задачей справились. Дом со скоростью десять километров в час был передвинут всего за одну ночь. При этом его жильцы даже не проснулись.

А в 1940 году пришлось передвинуть здание Моссовета на Тверской. Уникальность этого переезда дома в Москве заключалась в том, что его переместили вместе с подвалом. Во время передвижки никто из чиновников не прекратил своей работы. Не переставали работать и хирурги Глазной больницы на углу Мамоновского переулка и Горького. Это здание удалось убрать в глубину квартала и развернуть на 97 градусов.

Последним крупным передвижением здания в Москве стал переезд театра имени Чехова в 1983 году. Его разделили на две части, увеличив при этом площадь зрительного зала. А сцену сначала передвинули на 25 метров, а после — на 12.

После этого глобальных перемещений зданий в Москве не было. Писательница Агния Барто даже увековечила эту грандиозную работу в произведении «Дом переехал». Книга с ним разошлась огромным тиражом, а стих цитировали и взрослые, и дети.

published on novostiifakty.ru according to the materials factroom.ru

Запись Как двигали дома на Тверской: новаторская технология тридцатых взята с сайта Новости слухи и факты.


Источник: Как двигали дома на Тверской: новаторская технология тридцатых
Автор:
Теги: разное дом дома Технология 1937

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства