Однажды, довольно давно, у нас в гостях был гость (добавлю для исчерпывающей ясности: он гостил).
Гость много разговаривал. Гость ел. Гость ходил, и это было шумно. Его было много чисто физически. Он выпирал со стула, из угла, с дивана и ухитрялся делать все это одновременно. Я не понимала, как ему это удаётся, потому что он был человек худощавого телосложения, довольно энергичный, но вовсе не отличавшийся лихорадочным безумством движений.
Когда он ушёл, стены ещё некоторое время подрагивали, словно им пришлось пройти через не самую приятную процедуру и они никак не могли успокоиться.
Я и до этого замечала, что существуют люди избыточные, вытесняющие пространство, как тело – воду, в которую оно погружено. От них эфир волнуется, выплескивается через край.
А есть те, кто с кошачьей непринуждённостью вписывает себя в любой пространственный контекст. Люди-недостающие пазлы. Как будто только их не хватало для того, чтобы видимая картина мира стала завершенной. Им распахивает объятия самый капризный диван, для них услужливо расправляет складки старое кресло. Они могут усесться в проходе и истончиться, как волшебный автобус из Хогвартса, что несется по улицам Лондона, никому не мешая и никого не задевая.
Что характерно, с телесностью эта способность никак не связана. С чем связана, не знаю.
А поскольку я обещала написать пост про котиков, то не могу не добавить: вот и у котиков всё то же самое.
published on
Комментарии (0)