Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

История универсального ГАЗ-66

История универсального ГАЗ-66

Хорошая копия подделкой считается лишь наполовину, а собственная интерпретация легенды порой и сама заслуживает быть ей. Вот и в случае с ГАЗ-66, чьим предназначением было стать отечественным аналогом Mercedes-Benz Unimog, последнее правило вполне себя оправдывает, тем более, что внешне он похож на «немца» так же, как и любой наш современный автомобиль на одногодку из Штутгарта. Вот мы и решили вспомнить все заслуги советского унимога, который, отслужив верой и правдой более трех десятков лет, и в наши дни нет-нет да и резанет своим самобытным видом на дороге правый глаз искушенного автолюбителя. На левом же при этом выступит скупая слеза ностальгии пополам с умилением.

Своим рождением легендарный универсальный грузовой автомобиль ГАЗ-66 обязан Александру Просвирину, выдающемуся советскому конструктору. Именно он в 1964 году предложил, учтя предыдущий опыт осваивания мерседесовского форм-фактора унимога, расположить на платформе с самоблокирывающимися дифференциалами переднего и заднего мостов кабину с двигателем под ней.

Mercedes-Benz Unimog образца 1948 года. Позже он раза в два увеличился в размерах, заставив конструкторов других стран мечтать о такой же грузоподъемности и проходимости автомобилей их авторства.

В результате инженерных экспериментов в июле 1964 года с завода ГАЗ сошел первый серийный 66-ой, наделенный 2-тонной грузоподъемностью и сбалансированным расположением центра тяжести.

Доступ к двигателю осуществлялся через откидываемую вперед на шарнирах кабину.

Высокая проходимость автомобиля во многом объяснялась наличием системы регулирования давления в шинах за счет использования колесных дисков особой конструкции и компрессора с приводом от двигателя.

Кабина в целом и место водителя в частности имеет ряд нареканий в вопросах свободного пространства и удобства эксплуатации автомобиля. Так, например, изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач.

До 90-х годов ГАЗ-66 обширно использовался и входил в состав регулярных боевых частей, в том числе и в Афганистане. Из-за опасного в случае подрыва на мине расположения водителя и пассажиров прямо над двигателем, грузовик был постепенно снят с использования.

При использовании ГАЗ-66 наблюдалась нехарактерная для внешне топорного грузовика приятная плавность хода. Не вдаваясь, в технические подробности, можно сказать, что за это приходилось платить тем, что советский унимог нельзя было перегружать.


На базе первого 66-го было сконструировано около двух десятков модификаций, подходящих для использования в самых разнообразных целях — от транспорта, предназначенного для перевозки живого груза, до грузовика-самосвала.


Ровно 35 лет спустя, 1 июля 1999 года с конвейера сошел последний экземпляр ГАЗ-66. Всего на тот момент было выпущено около 1 миллиона автомобилей в самых разнообразных модификациях, а если быть точнее – 965 941 штук.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

published on novostiifakty.ru according to the materials fresher.ru

Запись История универсального ГАЗ-66 взята с сайта Новости и факты.


Источник: История универсального ГАЗ-66
Автор:
Теги: Интересные факты газ история 1948

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что стало с женщиной, которая впервые стала матерью в 66 лет, и Как выглядит её 18-летняя дочь сегодня
Что стало с женщиной, которая впервые стала матерью в 66 лет, и Как выглядит её 18-летняя дочь сегодня
20
Человек познаёт мир 16:30 20 авг 2023
Продаются родители: отцу 68 лет, матери – 66…
Продаются родители: отцу 68 лет, матери – 66…
4
Интересности 15:02 27 окт 2017
Ученые раскрыли секрет универсального древнего противоядия
Ученые раскрыли секрет универсального древнего противоядия
0
Интересности 16:02 03 окт 2016
16 лет назад 66-летняя женщина стала в первый раз мамой: фото дочки и мамы сейчас
16 лет назад 66-летняя женщина стала в первый раз мамой: фото дочки и мамы сейчас
47
Интересный мир 08:36 17 авг 2021
Прикольные картинки дня (66 шт)
Прикольные картинки дня (66 шт)
0
Это надо видеть! 09:10 08 июл 2017
История от Авдотьи Смирновой…Уж больно хороша!
История от Авдотьи Смирновой…Уж больно хороша!
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 20:19 20 авг 2024
Кухонный фартук мечты: 66 крутых примеров
Кухонный фартук мечты: 66 крутых примеров
0
Дизайны квартир для жизни 01:00 28 янв 2017
История современной моды: ботфорты. С чем они сочетаются?
История современной моды: ботфорты. С чем они сочетаются?
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 14:25 15 апр 2022
66-летняя супруга Гогена Солнцева Екатерина Терешкович рассталась с ним
66-летняя супруга Гогена Солнцева Екатерина Терешкович рассталась с ним
1
Сад огород дача и все самое интересное 09:57 14 сен 2021
И газ провели, и от печей не отказались!
И газ провели, и от печей не отказались!
0
Сад огород дача и все самое интересное 23:00 30 янв 2017
История любви Сергея Жукова и Регины Бурд
История любви Сергея Жукова и Регины Бурд
2
Интересный мир 07:52 17 сен 2024
Прикольные картинки в середине недели (66 шт)
Прикольные картинки в середине недели (66 шт)
0
Это надо видеть! 13:20 13 окт 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства