Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Интересный психологический закон предвосхищения, который работает!

Если хочешь узнать, каково тебе будет жить с женщиной, представь, как ты будешь с ней разводиться. И если и тогда тебе будет рядом с ней хорошо — женись.

Психологический закон: антиципация

От одного разведенного молодого человека я слышал замечательное в своей тонкости и жизненности замечание: «Если хочешь узнать, каково тебе будет жить с женщиной, представь, как ты будешь с ней разводиться. И если и тогда тебе будет рядом с ней хорошо — женись».

.

По сути, это вариация на тему «если друг оказался вдруг»: мы заранее представляем наиболее напряженный из возможных семейных кризисов, где интересы пришли в максимальное столкновение, и пытаемся предугадать, как мы поведем себя относительно друг друга. И если такое взаимное поведение нам понравится, значит, и в остальных, менее острых ситуациях, наши отношения будут как минимум приемлемы.

А если то, что мы представили, нам не понравится? Тогда, наверное, шаги по созданию семьи следует, все-таки приостановить до тех пор, пока мы (либо наши избранники) естественным течением своей жизни не подойдем к моменту, когда положение дел изменится.

Однако, нужно иметь в виду один интересный психологический закон: предвосхищение.

По науке — антиципация.

В чем его суть: большую часть информации о том, какие мы (в каком настроении, к чему предрасположены) здесь и сейчас, как мы относимся к окружающим, мы получаем — от этих самых окружающих.

Вот появляетесь вы в малознакомой компании, от которой и сами еще не знаете, чего ждать, и где люди непонятно чего ждут от вас. Тогда, при таком общем недостатке информации для начала взаимоотношений первые доли секунды между вами отношений не будет — никаких. Чистый лист. Ноль.

В обычных ситуациях дальнейшее определяет чистая случайность: вы сделали неопределенную гримасу, ее совершенно произвольно и совсем неосознанно истолковали, и вот уже вы понравились или не понравились, что называется, на пустом месте.

Гораздо легче, если вас в компании уже кто-то знал, и мнение о вас заранее создал. Тогда, появившись в первый раз, вы в те же считанные доли секунды поймете, каким вас здесь ожидают, и реагировать будете соответственно: настороженно, если вас недолюбливают, или жизнерадостно, если вам рады. Кстати, так же работают и определенные заранее сложившиеся ожидания относительно новой компании, новых людей, новых коллег — у вас.

Штука в том, что эту закономерность можно и использовать.

Вот окружающие вместе с вами попадают в ситуацию, где неясно, как реагировать. Вы тут же, на пустом месте, создаете, что называется, убедительный «стереотип» такого реагирования. Тогда высоки шансы, что именно ваш стереотип будет воспринят как естественный и само собой разумеющийся.

И если в первые секунды в новой компании вы очень быстро сориентируетесь на искреннюю улыбку: «Спасибо вам за то, что я вам так понравился, и вы мне рады», то рады вам — будут. С очень высокой степенью вероятности.

Эта закономерность действует практически во всех ситуациях, участники которых не знают, чего ожидать и как ситуацию оценить. В том числе и тогда, когда люди эти уже давно и хорошо знакомы.

Ситуации же бывают разные.

Вот пришел молодой муж домой, а жена приготовила что-то новенькое. И — не знает, понравится ли мужу. Хуже — очень боится, что не понравится. Муж, для которого вкус нов и непривычен, информацию о своей реакции найдет — все верно, на лице у жены. И, видимо, останется недоволен.

Хотя может тактично этого не показать.

И наоборот, если мужу передастся искренняя и глубокая убежденность жены, что это — кулинарный шедевр, то и восприятие изначально непонятного вкуса пойдет уже в этом, шедевральном, контексте.

Кстати, схожим образом воспринимается часто и первый сексуальный контакт.

Предвосхищайте!

Все это хорошо, но важно помнить основное ограничение: предвосхищение действует легко и хорошо в ситуациях, когда информации явно недостаточно.

Если же у других людей ожидания уже сформированы на основе их собственных знаний о ситуации и о себе, то противоречащие друг другу предвосхищения могут просто столкнуться. И будет — конфликт. Или, как минимум, непонимание.

В этом случае принятие позиции лишь одной из сторон будет уже попросту фальшивым, неискренним.

И если речь идет не о бизнесе, а о семье и личных отношениях, то мы этого — хотим?

То есть мы получаем неконфликтную улыбку на лице и внутреннее несогласие-нагревание. Как вы думаете, во что это выльется?

И где здесь грань между мудрой неконфликтностью и разрушительным лицемерием?

Предвосхищение, как игра с жизнью с заранее известным результатом хороша, когда все происходит действительно как бы «на пустом месте», с чистого листа. И тут нужно помнить, что жизнь не знает, что вы всего лишь играете. Обычно переиграть назад уже не удастся, придется жить дальше с тем результатом, который есть.

Жизни можно подсказать результат, если она его не знает.

Но обмануть — удается куда реже.

Жизнь не знает, что вы всего лишь играете. Последствия могут быть вполне настоящими.

Игра вполне может стать реальностью, если реальны ее последствия. В том числе и не те, на которые мы рассчитывали.

Вступая в игру, то есть «делая вид», давайте помнить: да, так можно управлять ситуацией и жизнью, но так же можно и попасться, если обнаружатся что-то уж очень непредусмотренное, если «сделанный вид» с действительностью совсем не совпадет. Фридрих II советовал кусать лишь столько, сколько можно проглотить.

Автор — Тимур Гагин

.

published on novostiifakty.ru according to the materials cluber.com.ua

Запись Интересный психологический закон предвосхищения, который работает! взята с сайта Новости и факты.


Источник: Интересный психологический закон предвосхищения, который работает!
Автор:
Теги: Это жизнь закон бизнес быстрый взаимоотношения вкус

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Елена Мельник 
По этому же закону короля играет свита. Если записаться к знаменитому специалисту на прием, например к вару, стилисту, то эффект однозначно будет, мы же ожидаем этого результата
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Психологический тест с птицами
Психологический тест с птицами
8
Сайт обо всём и для всех 12:28 28 июн 2023
Психологический тест на амбициозность
Психологический тест на амбициозность
5
Сайт обо всём и для всех 16:26 15 мар 2023
Психологический тест на характер
Психологический тест на характер
8
Сайт обо всём и для всех 12:15 05 апр 2023
Психологический тест по скрещенным рукам
Психологический тест по скрещенным рукам
3
Сайт обо всём и для всех 16:58 15 сен 2023
Психологический тест «Выбери кнопку»
Психологический тест «Выбери кнопку»
10
Сайт обо всём и для всех 16:29 18 июл 2023
Психологический тест на открытость
Психологический тест на открытость
5
Сайт обо всём и для всех 13:52 14 июл 2023
Психологический тест по картинке: какой у тебя характер
Психологический тест по картинке: какой у тебя характер
8
Сайт обо всём и для всех 14:13 21 апр 2023
Психологический тест по позе для сна
Психологический тест по позе для сна
6
Сайт обо всём и для всех 14:06 31 авг 2023
Психологический тест про характер «на пальцах»
Психологический тест про характер «на пальцах»
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:04 25 сен 2023
Как работает закон бумеранга...
Как работает закон бумеранга...
0
Интересный мир 19:37 12 ноя 2022
Психологический тест «Расческа»: ваш характер и отношение к мужчинам
Психологический тест «Расческа»: ваш характер и отношение к мужчинам
4
Сайт обо всём и для всех 16:40 23 май 2023
Психологический тест «Выбери ключ»
Психологический тест «Выбери ключ»
0
Сайт обо всём и для всех 13:44 12 дек 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства