Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями



Грузовик НАМИ-094 с дизельным двигателем ЯМЗ-238, 1963 г.в.


Во времена СССР конструкторы автомобилей создавали настоящие шедевры, которые не перестают поражать воображение и в наши дни. Будущая модель прорабатывалась до мельчайших деталей и результат превосходил все ожидания. Но была одна проблема – по разным причинам далеко не все экспериментальные грузовики выходили в серию.

1. ЗИС-134



ЗИС-Э134 - Четырехосный грузовик.


 

Эта разработка 1954 года продемонстрировала высокие показатели силы тяги и проходимости. Поразительно, но по этим параметрам грузовик мог составить серьезную конкуренцию гусеничным тягачам. И несмотря на то, что в серию автомобиль не пустили, именно он стал прародителем новой колесной армейской техники времен СССР.


Экспериментальный ЗИС-Э134 высокой проходимости.


 

2. КрАЗ с турбиной



КрАЗ-Э260Е. Под капотом газовая турбина.


 

В 1970-х годах КрАЗ решил начать эксперимент с газотурбинными двигателями, которые планировали устанавливать на тяжеловесные автомобили. В то время как прежняя турбина дизельного движка совершала 2 000 об/мин., производительность новинки имела показатель 33 000 оборотов за тот же промежуток времени.


2-ступенчатая газовая турбина ГАЗ-99Д мощностью 350 л.с.


 

Усовершенствование предполагало увеличение мощности, улучшение экологических показателей и экономичность эксплуатации транспортного средства. К большому сожалению, внедрению новшества помешала трансмиссия автомобиля, которая просто не выдержала большой нагрузки. По этой причине ни КрАЗ-Э260Е, ни КрАЗ-2Э260 не вышли в серийный выпуск.


КрАЗ-Э260Е, 1974 г.в. Опытный экземпляр.


 


КрАЗ-2Э260 с газовой турбиной мощностью 360 л.с., 1976 г.в.


 

3. БТР-Э152В



Броневик БТР-Э152В. Экспериментальная модель.


 

Представитель первоклассных бронированных автомобилей-вездеходов времен СССР. БТР-Э152В был оснащен усилителем рулевого управления, управляемыми колесами и гидроамортизаторами.

4. НАМИ С-3



НАМИ С-3 на базе «Москвич-415» с пневмогусеницей на заднем мосту.


 


НАМИ С-3 на водных испытаниях в 1962 году.


 


В начале 60-х на базе простого «Москвич-415» задний мост был заменен гусеницей необычной конструкции, являющей собой надувной баллон, который объединял три колеса. Все последующие модели, сконструированные на базе военного внедорожника, отличались тихим ходом и большой плавностью. Однако, несмотря на высокую проходимость, автомобиль оказался совершенно непригодным для длительной и серьезной эксплуатации. Еще один серьезный минус разработки — скорость 40 км/ч, которая оказалась предельной.


ЭНАМИ С-3МУ с пневмогусеницей от предыдущей модели. Экспериментальная модель.


 


НАМИ С-3МУ – внедорожник ГАЗ-69М с пневмотраками на гусенице.


 

5. Грузовики НАМИ на пневмокатках



НАМИ-044Э – внедорожный грузовик на пневмобаллонах.


 

В желании полного отказа от применения гусениц, в 1958 году ученые НАМИ пришли к решению придумать автомобиль, который передвигался бы на огромных воздушных колесах. Предполагалось, что система подкачки колес, ширина которых была больше метра, обеспечит высокую проходимость автомобиля.


Экспериментальный внедорожник НАМИ ЭТ-8.


 


Грузовик НАМИ-094 с дизельным двигателем ЯМЗ-238, 1963 г.в.


 

К 1961 году, по примеру американской техники FWD, был создан первый экспериментальный образец внедорожного грузовика — НАМИ ЭТ-8. Он мог перемещать любой груз весом до 8,6 т. Однако, несмотря на все старания разработчиков, конструкция оказалась чересчур тяжелой — 21 т — трудноуправляемой и очень неудобной, что вынудило от нее отказаться.

6. ЗИЛ-132С



Внедорожник-грузовик ЗИЛ-132С на пневмоколесах, 1964 г.в.


 

Но идею с пневмобаллонами решили не забрасывать в дальний угол и за разработку новой модели взялась команда инженеров ЗИЛ. Уже в 1964 году публике предстал небольшой автомобиль, который перемещался на четырех катках, диаметр и ширина которых составляла по 1 метру. Автомобиль обладал своеобразной системой управления. Но ЗИЛ-132С постигла та же судьба, что и вышеописанные модели — в серию его не пустили, а причина тому — неустойчивость конструкции и сложность управления.


ЗИЛ-132С – когда эксперимент не удался.


 


Легкий грузовик ЗИЛ-132С.


 

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram


Источник: Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
Автор:
Теги: возможность грузовик Мир мощь советский

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как одевались советские модницы в 70-х годах: воспоминания мам и бабушек
Как одевались советские модницы в 70-х годах: воспоминания мам и бабушек
3
Человек познаёт мир 04:30 20 мар 2024
5 вещей, которые мужчина не простит никогда своей женщине
5 вещей, которые мужчина не простит никогда своей женщине
51
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:21 18 май 2020
За какими вещами гонялись советские модницы и как умудрялись во времена дефицита хорошо выглядеть
За какими вещами гонялись советские модницы и как умудрялись во времена дефицита хорошо выглядеть
2
Человек познаёт мир 11:30 12 фев 2024
5 практичных причин, почему советские женщины носили комбинации под одеждой
5 практичных причин, почему советские женщины носили комбинации под одеждой
5
Человек познаёт мир 18:30 01 окт 2023
Советские знаменитости нетрадиционной ориентации
Советские знаменитости нетрадиционной ориентации
12
Интересности 17:58 17 май 2017
Советские актрисы, которые никогда не имели детей
Советские актрисы, которые никогда не имели детей
19
Все о звездах шоубизнеса 14:19 29 авг 2017
Знаменитости, которые отказались от своей религии ради любви, и кто позже отыграл обратно
Знаменитости, которые отказались от своей религии ради любви, и кто позже отыграл обратно
3
Интересный мир 07:26 07 сен 2023
Странные привычки российских императриц, которые из современники считали причудами
Странные привычки российских императриц, которые из современники считали причудами
4
Человек познаёт мир 05:30 27 дек 2023
Советские знаменитости нетрадиционной ориентации
Советские знаменитости нетрадиционной ориентации
36
Жизнь прекрасна 03:30 23 апр 2022
Советские пироженки, которые мы до сих пор не можем забыть
Советские пироженки, которые мы до сих пор не можем забыть
0
Интересный мир 04:50 09 июн 2016
Клумба с большими возможностями
Клумба с большими возможностями
0
Сад огород дача и все самое интересное 10:20 24 июн 2016
10 подсмотренных кулинарных трюков, повторить которые сможет каждый на своей кухне
10 подсмотренных кулинарных трюков, повторить которые сможет каждый на своей кухне
9
Здесь только хорошие новости! 08:01 22 июн 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства