Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема…

Немецкий автобан давно уже является синонимом образцового примера, как нужно строить дороги. Все знают о том, что лучше немецких дорог нет ничего, и езда по ним доставляет особое удовольствие, особенно после наших дорог.

С немецкого «автобан» — это дорога для автомобилей. И одновременно это система шоссе, опутывающая всю страну, очень безопасная и качественная. У нас с ними огромная разница в подходе и в технологиях, ведь у нас каждый год перекладывают асфальт, а в Европе дороги служат 30–50 лет.

Так в чём же дело? Давай разбираться на примере ремонта участка трассы А5 в районе Баден-Бадена.

На фото полотно, положенное минимум лет десять назад. Ведь немецкие дороги служат очень долго, возле Берлина остались участки трассы еще 1930-х годов.

Рано или поздно любая дорога требует ремонта. В Германии к ремонту подходят с чисто немецкой педантичностью: часть магистрали перекрыта, потоки сведены, временная разметка нанесена. Всё аккуратно и понятно.

А вот такое забавное исправление красуется на дорожном знаке во время работ.

Ремонт дороги в Германии означает, что ее нужно построить с нуля. Работают по 12 часов в день с 5 утра. Такими темпами проходят в день около километра.

На самом деле там нет никаких суперпродвинутых технологий. Немецкий автобан состоит из трех слоев: 25 см щебеночно-песочного основания, укрепленного цементом, 27 см цементнобетонного покрытия и сверху либо слой бетона с обнаженным наполнителем, либо алмазная фрезеровка.

Сперва на укатанном основании расстилают слой геотекстиля, который служит как разделитель слоев и дренажная система. А затем по этому покрытию уже ездят грузовики с бетоном.

На этом фото видны дюбеля, которые станут штырьевой арматурой для соединения плит.

Самосвалы привозят всё нужное для прокладки дороги с нескольких мобильных заводов, которые располагаются неподалеку.

Перед тем как класть первый слой, подложку поливают водой.

С привезенными материалами работают машины, людям остается только контролировать процесс.

Сверху видно, как одна за другой двигаются три машины. Первая расстилает основание, вторая — верхний слой, а третья, соответственно, наносит текстуру и придает форму.

Своеобразными рельсами для этих махин является вотоотводная система, которая располагается в центральной части дороги.

Почти всю работу выполняют машины, ручной труд почти не применяется. Потому на одном объекте работает обычно около 15 человек.

Продольне швы укрепляют анкерами, они не дают плитам сдвинуться с места. А дюбели фиксируют вертикальное положение плит и распределяют нагрузку между ними.

Подобной технологией пользуются при постройке взлетно-посадочных полос во всём мире. Кстати, подобные современные дороги есть и у нас, но их несправедливо мало, всего 2 % от общего количества.

Строительство такой дороги имеет и соответствующий ценник. Десять км трассы будет стоить примерно 20 миллионов евро, то есть 1 км стоит 2 миллиона! У нас же 1 км стоит около 850 тысяч евро.

Кроме того, удивляют немецкие рабочие. Несмотря на то, что работы у них в целом-то и нет, они с большой любовью относятся к механизмах и своему труду. Ведь они понимают, что делают дороги для себя и своих детей. Классическое немецкое отношение.

Кто-то, конечно же, скажет, что у нас и климат другой, и асфальт не приживается, куда уж бетону. Но нет. Цементобетон отличается отсутствием каких бы то ни было деформаций при перепадах температуры. Главное — делать на совесть, а не так, как обычно.

Еще один миф — бетонные дороги очень шумные. Возможно, когда-то так и было, но современные покрытия приблизились к уровню шума, производимого на асфальтовых дорогах. Кроме того, бетон в отличие от асфальта нетоксичен: асфальт делают из нефти, а бетон — из известняка, поэтому при его нагревании не выделяются опасные газы.

Ну и куда же без минусов? После прохода автоукладчика дорога готова уже через 8 часов, но нужно несколько дней, чтобы бетон обрел полную прочность. А если основание пришло в негодность, нужно делать полную замену участка. Но в то же время шанс получить какие-либо повреждения у такой дороги гораздо ниже.

После окончания ремонта здесь обязательно высадят миленький газончик.

Последний этап — нарезка деформационных швов. Это делается для того, чтобы предотвратить растрескивание стяжки, что и ведет к разрушению дороги.

Швы герметизируют при помощи резиновых уплотнителей.

Перед открытием дороги на нее нанесут разметку, светоотражающие и специальные шумовые полосы.

Ну а теперь для контраста давай посмотрим на наши многострадальные дороги.

Конечно же, мы не утверждаем, что все дороги у нас сплошные ямы и выбоины, но ведь, согласись, хорошая дорога на наших просторах чаще вызывает именно удивление. Да и стоит признать, что даже нашим хорошим дорогам еще очень далеко до немецких.

Не забудь поделиться информацией с друзьями! Авось «новые» технологии дойдут до нужных людей.

published on novostiifakty.ru according to the materials time-go.ru

Запись Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема… взята с сайта Новости и факты.


Источник: Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема…
Автор:
Теги: Интересные факты Германия дорога проблема Рассказать

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
И для чего ты решил с ней расписаться? Разве не понимаешь, что теперь по документам жилье принадлежит еще и ей?
И для чего ты решил с ней расписаться? Разве не понимаешь, что теперь по документам жилье принадлежит еще и ей?
0
Сайт обо всём и для всех 17:57 Сегодня
Проблема с нерадивыми «собачниками» будет решена
Проблема с нерадивыми «собачниками» будет решена
0
Интересный мир 07:30 28 сен 2016
Друг Градского рассказал о «роковой ошибке» артиста
Друг Градского рассказал о «роковой ошибке» артиста
13
Женский каприз 10:49 02 дек 2021
Как строят экскурсионные дороги в горном Китае
Как строят экскурсионные дороги в горном Китае
1
Человек познаёт мир 05:30 19 апр 2023
Мистическая смерть Юлии Началовой: друг певицы рассказал о злом роке
Мистическая смерть Юлии Началовой: друг певицы рассказал о злом роке
18
Все о звездах шоубизнеса 15:30 17 мар 2019
«Невероятно повезло»: друг рассказал о секрете преображения Пугачевой
«Невероятно повезло»: друг рассказал о секрете преображения Пугачевой
15
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 11:30 21 окт 2021
9 фактов о Фарерских островах, где на крышах домов растут лужайки, а дороги проходят прямо под водой
9 фактов о Фарерских островах, где на крышах домов растут лужайки, а дороги проходят прямо под водой
5
Человек познаёт мир 19:30 28 авг 2023
Знаки водителей друг другу, которые не прописаны в ПДД
Знаки водителей друг другу, которые не прописаны в ПДД
1
Сайт обо всём и для всех 10:53 06 дек 2023
Я правильно понимаю, что ваша жизнь- это муж, дети, собака и поехали по списку?
Я правильно понимаю, что ваша жизнь- это муж, дети, собака и поехали по списку?
14
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:46 24 янв 2024
О чем нельзя спрашивать женщин в Германии и другие правила приличия разных стран
О чем нельзя спрашивать женщин в Германии и другие правила приличия разных стран
7
Человек познаёт мир 17:30 23 окт 2023
Я не понимаю почему мужчины выбирают серых и некрасивых женщин...?
Я не понимаю почему мужчины выбирают серых и некрасивых женщин...?
55
Живи правильно 08:01 23 авг 2017
Вот о чём говорят 15 самых распространенных видов поцелуев. Теперь я понимаю партнера без слов.
Вот о чём говорят 15 самых распространенных видов поцелуев. Теперь я понимаю партнера без слов.
1
Женский каприз 18:58 02 фев 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства