Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

8 рекламных трюков, которыми нас каждый день легко обманывают

 

Внимание! Реклама! Будьте бдительны.


За вами постоянно следят… Множество маркетологов и аналитиков ежедневно изучают поведение покупателей, чтобы придумать новые изощренные методы реализации товаров. Они умело манипулируют желаниями и мыслями, заставляя брать все больше вещей и продуктов. На их уловки попадаются даже самые умные и проницательные. Что же это за секреты? Предлагаем узнать о наиболее действенных приемах, которые вынуждают любого потратить вдвое больше денег, чем планировалось.

1. Визуальный обман

Красивая картинка против реальности. /Фото: infographic.city
 

Легче простого манипулировать голодным человеком. Предложи ему красивую картинку еды и все готово: слюнки потекли, живот печально заурчал, а руки уже тянутся к кошельку с деньгами. Фуд-фотографы зарабатывают на своих работах колоссальные гонорары. Чаще всего еда на фото выглядит намного аппетитнее, чем в жизни. Вспомните хотя бы бургеры в Макдональдсе. Есть много специальных хитростей, благодаря которым можно сделать продукты более привлекательными. На фрукты и овощи добавляют капельки воды, а в готовых блюдах самую вкусную часть делают более выразительной: аппетитного сыра или мяса на самом деле в тарелке будет меньше.

2. Антирекламные лозунги

Антиреклама ради рекламы. /Фото: static6.businessinsider.com
 

Очень умный ход. Компании придумывают красивые предлоги, чтобы втереться в доверие покупателей, тем самым заставляя покупать их больше. Маркетологи «подыскивают единомышленников» среди аудитории, стараясь показать, что фирма заботится не только о продажах. Одним из таких приемов стало заявление фирмы Patagonia, которая продает спортивную и туристическую одежду. К описанию одного изделия был добавлен заголовок «Не покупайте эту куртку». Он привлекает внимание к защите окружающей среды и призывает покупателей не покупать слишком много товаров, включая одежду. А по факту это настолько хорошо поспособствовало благосклонности людей, что продажи фирмы выросли на 40%.

3. Мнимые дешевые товары

Не позволяйте мнимой выгоде заставить себя потратить больше. /Фото: firenewsfeed.com
 

На эту уловку попадается практически каждый покупатель. Тут действует тонкая психология. Сначала презентуются дорогие товары, а только потом с низкой стоимостью. А вот на последние как раз и делается наибольшая наценка, обеспечивая магазину хорошую прибыль. Еще один похожий прием — игра на сравнении условий. На выбор предлагаются две машины с одинаковым ежемесячным платежом по кредиту: одна дороже и красивее, а другая более простая. Большинство покупателей выбирают первый вариант, руководствуясь принципом: зачем брать хуже, если за те же деньги можно получить лучше. А такая мелочь, как кредит на полгода дольше уже не кажется сильно пугающей.

4. Как «дорого» превращается в «нормально»

Большинство выберет синий цвет, а добавь зеленый вариант за 13$ и розовый уже становится заманчивее. /Фото: ssl.cdn.turner.com
 


Поставим рядом два товара. Один за 100, а второй за 150 рублей. Картинки почти одинаковые, поэтому почти каждый подумает: зачем переплачивать лишних 50 рублей? 150 — это дорого! А если в этот ряд добавить еще один похожий товар с ценой 200 рублей, 150 покажется уже приемлемой стоимостью. Тут маркетологи манипулируют выгодой сравнения. Этот прием активно используется не только на рынках, в меню кафе и ресторанов, но и в супермаркетах. Отличный пример — популярные рекламные буклеты со скидками. Посмотрели, увидели выгоду, захотели купить. Когда то же в любом случае понадобится, а дешевле сейчас.

5. Эффект Грюэна

Спасение от лишних трат одно — четкий список покупок. /Фото: images.theconversation.com
 

Архитектор Виктор Грюэн — создатель первого в мире торгового центра закрытого типа. Именно благодаря ему появились эти длинные проходы в большом помещении, так похожие на улочки лабиринта. Нет окон, нет часов, но внутри так светло, радостно и хорошо, что время пролетает незаметно. В этом идеальном мирке легко впасть в состояние дезориентации и поддаться любому искушению. В супермаркете люди утрачивают способность здраво оценивать ситуацию: большое количество товаров заставляет их тратить больше, добавляя в список импульсивные покупки.

6. Ложные цены

Хитрый ход, никаких усилий, а вы уже хотите купить. /Фото: x.dam-img.rfdcontent.com
 

Покупателям очень нравится думать, что они приобрели дорогую вещь за более дешевую стоимость. Так сказать обманули магазин и обеспечили себе экономию. Как бы не так! На самом деле в выигрыше всегда остается продавец. Все эти зачеркнутые старые цены на ценниках и новые дешевые — полная ложь. Просто прошлую стоимость завышают на 20%, а на самом деле товар стоит так же, как и раньше. Только теперь он выглядит более привлекательно и выгодно. А кто будет точно помнить настоящую старую цену? Вряд ли многие, а магазин этим нагло пользуется.

7. Не дороже, но меньше

Многие товары мы покупаем по привычке, не уделяя внимания деталям. /Фото: i.redd.it
 

При покупке в первую очередь работает визуальное восприятие. Так очень легко отвлечь внимание и оставить за кадром важные нюансы. Чтобы не расстраивать покупателей компании зачастую не повышают цены на товары. Они просто делают вес продукта меньше. И большинство покупателей этого даже не замечают. Упаковка и картинка такая же, значит и товар остался без изменений. Прелестное заблуждение, а компания сохраняет прибыль без увеличения издержек.

8. Антропоморфизм

Добрый и веселый заяц не будет предлагать детям невкусную еду. /Фото: finsberi.com
 

Антропоморфизм — хитрая коммерческая уловка, при которой предметы наделяют человеческими качествами. Сюда относятся милые зверюшки-талисманы на упаковках с едой, разговоры с техникой и определение ей человеческих имен, скрытая реклама в киноиндустрии (например, живая лампа Pixar). Оживленные герои вызывают симпатию, заставляют сопереживать и смеяться. Покупатели зачастую испытывают большую предрасположенность к товарам с таким отличным бонусом, обеспечивая компаниям колоссальную прибыль. Продукция при этом не обязательно лучше в плане полезности, но положительная аура делает ее более продаваемой даже при большей цене.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:)


Источник: 8 рекламных трюков, которыми нас каждый день легко обманывают
Автор:
Теги: антиреклама Полезные советы экономия

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Лена К
Насчет пункта 6, на всю жизнь запомнила один случай. Открылся как-то обувной магазин, и понравились мне там сапоги. Стоили они не то, чтобы дорого, но и не так, чтобы свободно выложить сумму. Ходила, посматривала на них. Потом магазин переехал и разрекламировал суперскидки по случаю нового открытия. Захожу и вижу, что на "мои" сапоги скидка 50%. Ура! Потом смотрю на цену: цена со скидкой ровно та же, что была по старому адресу. А зачеркнутая в два раза больше. Это был в первый раз, когда я достоверно знала о таком обмане. Была в шоке от такой наглости.
Катя Плетнёва
На то и даны человеку мозги, чтобы он ими думал, а не выполнял механические действия, как запрограммированная машина. Даже если зелёный будет стоить 13, я возьму его, а не синий или розовый, которые дешевле, потому что я люблю именно зелёный цвет, и никакие уловки меня не заставят изменить МОЕЙ ЛИЧНОЙ эмоции. не навяжут мне ничего чужого. Все эти ходы давно уже изучены. Рекламу я игнорирую в любом виде. Никто нигде и никогда просто так вам ничего не даст.
Елена
Реклама - рекламой, но ведь успешно же, да? Торговля - такая же профессия, как многие другие. И если люди хорошо умеют работать в своей области, то они хорошо и зарабатывают. Ничего в этом плохого нет: каждый делает свою работу. А если кому-то не хочется, чтобы им манипулировали, пусть подключит к мышлению логику вместо того, чтобы жаловаться и "разоблачать".
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Модные правила на каждый день
Модные правила на каждый день
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 11:24 24 мар 2024
7 удивительных советов на каждый день
7 удивительных советов на каждый день
3
Человек познаёт мир 23:33 10 фев 2024
Привычек, которые каждый день крадут вашу энергию
Привычек, которые каждый день крадут вашу энергию
10
Человек познаёт мир 07:47 09 апр 2024
Вещи на каждый весенний день
Вещи на каждый весенний день
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:13 05 апр 2024
Вещи, которые стоит делать, когда вы возвращаетесь домой каждый день
Вещи, которые стоит делать, когда вы возвращаетесь домой каждый день
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 07:51 16 мар 2024
5 продуктов для красоты и молодости на каждый день
5 продуктов для красоты и молодости на каждый день
5
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:34 08 июн 2020
Считаешь себя транжирой? Эти 9 трюков научат тебя экономить каждый день, незаметно для себя.
Считаешь себя транжирой? Эти 9 трюков научат тебя экономить каждый день, незаметно для себя.
42
Интересный мир 06:50 26 апр 2018
10 полезных продуктов, с которыми легко «обмануть желудок» и не съесть лишнего
10 полезных продуктов, с которыми легко «обмануть желудок» и не съесть лишнего
1
Человек познаёт мир 16:30 02 май 2023
20 простых кухонных трюков
20 простых кухонных трюков
7
Человек познаёт мир 05:30 13 июн 2023
7 дней масленицы: обычаи на каждый день масленой недели....
7 дней масленицы: обычаи на каждый день масленой недели....
1
Интересный мир 18:11 10 мар 2024
15 трюков, с которыми даже неумеха будет вязать как мастерица!
15 трюков, с которыми даже неумеха будет вязать как мастерица!
1
Интересный мир 05:00 06 янв 2017
Парфюмы с ароматами молока, словно прогулка в уютное и счастливое детство
Парфюмы с ароматами молока, словно прогулка в уютное и счастливое детство
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:09 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства