Секреты успеха гениального менеджера американской автопромышленности — Ли Якокка, который 32 года прошел путь от обычного инженера до директора компании «Форд», а после увольнения спас от банкротства корпорацию «Крайслер»
1. Умейте подстраиваться к потребностям людей
Отец Ли Якокки всегда вдалбливал в голову два правила: Во-первых, никогда не берись за капиталоемкий бизнес, так как дело закончится тем, что попадешь в лапы банкиров. Во-вторых, когда настают трудные времена, занимайся ресторанным бизнесом, поскольку, как бы плохо ни шли дела, люди должны и будут есть.
.
2. Извлекайте уроки из кризисных времен
Независимо финансового положения мысли о возможном кризисе никогда не должны покидать. Следует проявлять ненависть к расточительству. Когда в моду вошли широкие галстуки вместо узких, Ли Якокки хранил все свои старые галстуки, пока мода на них не вернулась снова.
3. Находите время для развлечений и наслаждения жизнью
Отец Ли Якокки постоянно напоминал ему, что жизнью следует наслаждаться. Поэтому, как бы много ни приходилось вам работать, всегда выделяйте время для развлечений.
4. Проявляйте дисциплину и упорство
Когда Ли Якокки поступил в университет, он уже умел сосредоточиться и усердно трудиться над литературой, выключив радио и не давая себя отвлечь ничем другим. Ли Якокки твердил себе: «В течение ближайших трех часов я буду работать изо всех сил. И только по прошествии трех часов, я оставлю это дело и отправлюсь в кино». Чтобы преуспеть в бизнесе, как, впрочем, и почти во всем другом, самое главное — это уметь сосредоточиться и рационально пользоваться своим временем.
5. Планируйте свой день
Всегда поражает, как много людей не в состоянии строго следить за собственным распорядком дня. Часто менеджеры, обращаясь к Ли Якокки, сообщали с гордостью: «Послушай, в прошлом году я так много работал, что даже не воспользовался отпуском». Гордиться здесь вовсе нечем. Ему всегда хотелось ответить: «Ну и глупец же ты! Хочешь меня убедить в том, что способен нести ответственность за объект стоимостью 80 миллионов долларов, тогда как не можешь выделить в течение года две недели и отправиться куда-либо с семьей и немного развлечься?»
6. Умейте расставлять приоритеты
Ли Якокка освоил умение расставлять приоритеты еще в колледже, что, по его мнению, стало одной из основных причин его успеха. Тому, кто хочет с специалистом в области решения любых задач в бизнесе, следует прежде всего научиться определять приоритеты. В колледже Ли Якокки приходилось прикидывать, что он может сделать за один вечер. В бизнесе этот масштаб может колебаться от трех месяцев до трех лет. Опыт свидетельствует, что если довольно рано на жизненном пути не овладеть таким рациональным мышлением, то впоследствии это уже практически неосуществимо. Умение определить приоритетные дела и способность правильно распределять свое время — это не такие качества, которые можно мимоходом приобрести в Гарвардской школе бизнеса.
.
published on
Запись
Комментарии (0)