С 2007 года Россия начала производить свой самолёт «Сухой Суперджет 100». Сейчас очень часто приходится слышать критику в его адрес. Разбираемся с помощью фактов о воздушном судне, насколько она обоснована.
«Суперджет» — это имиджевый проект
«Сухой» является первым российским самолётом после развала СССР. В 2007 году, когда из строительного ангара выехало первое воздушное судно, все заговорили о нём, как о надежде отечественного авиапрома. Правда, коммерчески проект не стал успешным и по сей день. Любопытно, что более половины деталей самолёта производят иностранные компании.
Мало кто использует «Суперджет»
На мировом рынке конкуренцию с боингами и аэробусами «надежда отечественного авиапрома» не выдерживает. Он летает только в мексиканской компании «Интерджет», королевских ВВС Таиланда и до начала 2019 года летал ещё в ирландской авиакомпании «Ситиджет». Последняя отказалась от этого самолёта из-за частых поломок и неудовлетворительного послепродажного обслуживания.
Авария, произошедшая 5 мая, — не первая
За восемь лет коммерческой эксплуатации, помимо аварии 5-го мая, с «Сухим» произошло ещё несколько крупных авиационных происшествий. В 2012 году во время демонстрационного полёта самолёт врезался в гору. Погибло 45 человек, причинами трагедии стали ошибки пилотов и диспетчеров. В 2013 году в Исландии во время сертификационного полёта самолёт сел на брюхо, так как не сработали шасси. Тогда обошлось без жертв. В 2018 году в Якутске самолёт выполнял коммерческий рейс и выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, к счастью, никто не пострадал.
Лайнер «средней безопасности»
Можно ли назвать «Сухой Суперджет 100» достаточно безопасным для эксплуатации самолётом? Да, иначе его не стала бы использовать ни одна авиакомпания. Однако корреспонденты «Би-Би-Си» утверждают, что в 2018 году им в руки попал внутренний документ «Аэрофлота». В нём уровень безопасности «Суперджета» был обозначен как «средний». По факту это означает, что самолёт с таким уровнем безопасности будет просто меньше летать и дольше будет стоять в ангаре.
Слабое место «Суперджета»
В СМИ то и дело появляются сообщения, что у «Сухого» периодически отказывают двигатели. Из-за этого примерно треть всех воздушных судов этой марки просто стоит на земле. Зачем кому-то на балансе самолёты, которые не летают? Ответ простой: государству важен имиджевый самолёт, поэтому оно продолжает вкладывать в него деньги. Так, авиакомпания «Аэрофлот» даже после инцидента в Шереметьево собирается закупить около ста новых «Суперджетов».
published on
Комментарии (0)