Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

4 правила «Я-сообщений»

Когда мы недовольны чьим-то поведением, первое, что хочется сделать, — обрушить на «провинившегося» все наше негодование. Мы начинаем обвинять другого во всех грехах, и скандал выходит на новый виток. Психологи говорят, что корректно выразить свою точку зрения и не оскорбить собеседника в таких спорах нам помогут так называемые «Я-сообщения». Что это такое?

«Опять ты забыл о своем обещании», «Вечно ты опаздываешь», «Ты эгоист, постоянно делаешь только то, что хочешь» — подобные фразы нам приходилось не раз не только говорить самим, но и слышать в свой адрес.

Когда что-то идет не по нашему плану, а другой человек ведет себя не так, как мы бы хотели, нам кажется, что, обвиняя и указывая на недостатки, мы призовем его к совести и он тут же исправится. Но это не работает.

Если мы используем «Ты-сообщения» — перекладываем ответственность за наши эмоции на собеседника, — он естественным образом начинает защищаться. У него возникает стойкое ощущение, что на него нападают.

Вы сможете показать собеседнику, что ответственность за свои чувства берете на себя

В итоге он сам идет в атаку, и начинается перебранка, которая может перерасти в конфликт, а возможно, даже в разрыв отношений. Однако таких последствий можно избежать, если от данной стратегии коммуникации перейти к «Я-сообщениям».

С помощью этой техники вы сможете показать собеседнику, что ответственность за свои чувства берете на себя, а также, что не он сам — причина вашего беспокойства, а лишь какие-то определенные его поступки. Такой подход значительно повышает шансы на конструктивный диалог.

«Я-сообщения» строятся по четырем правилам:

1. ГОВОРИМ О ЧУВСТВАХ

В первую очередь необходимо обозначить собеседнику, какие эмоции мы испытываем в данный момент, что нарушает наш внутренний покой. Это могут быть такие словосочетания, как «я расстраиваюсь», «я волнуюсь», «я огорчаюсь», «я переживаю».

2. СООБЩАЕМ О ФАКТАХ

Затем мы сообщаем о том факте, который повлиял на наше состояние. Важно быть максимально объективным и не давать оценок действиям человека. Просто описываем, что именно повлекло за собой последствия в виде упавшего настроения.

Отметим, что даже начиная с «Я-сообщения», на этом этапе нередко мы переходим на «Ты-сообщение». Это может выглядеть следующим образом: «Я раздражаюсь, потому что ты никогда не приходишь вовремя, «Я злюсь, потому что у тебя вечный беспорядок».

Чтобы этого избежать, лучше использовать безличные предложения, неопределенные местоимения и обобщения. К примеру, «Я расстраиваюсь, когда опаздывают», «Мне неприятно, когда в комнате грязно».

3. ДАЕМ ОБЪЯСНЕНИЕ

Потом нужно постараться объяснить, почему именно нас задевает тот или иной поступок. Таким образом наша претензия не будет выглядеть необоснованной.

Так, если он опоздал, можно сказать: «...потому что мне приходится стоять в одиночестве и мерзнуть» или «...потому что у меня мало времени, а я бы хотел подольше побыть с тобой».

4. ВЫРАЖАЕМ ЖЕЛАНИЕ

В завершение надо рассказать, какое поведение оппонента мы считаем предпочтительным. Допустим: «Мне бы хотелось, чтобы меня предупреждали при опоздании». В итоге вместо фразы «Ты снова опоздал» мы получаем: «Я волнуюсь, когда друзья опаздывают, потому что мне кажется, что с ними что-то случилось. Мне бы хотелось, чтобы мне звонили в случае опоздания».

Конечно, «Я-сообщения» могут не сразу стать частью вашей жизни. Требуется время, чтобы перестроиться с привычной стратегии поведения на новую. Тем не менее стоит продолжать прибегать к этой технике каждый раз, когда случаются конфликтные ситуации.

С ее помощью можно значительно улучшить отношения с партнером, а также научиться понимать, что наши эмоции — только наша ответственность.

УПРАЖНЕНИЕ

Вспомните какую-либо ситуацию, в которой вы выражали претензию. Какие слова вы использовали? Каков был итог разговора? Удалось ли прийти к взаимопониманию или разгорелась ссора? Затем поразмышляйте: каким образом вы могли бы изменить в этой беседе «Ты-сообщения» на «Я-сообщения».

Возможно, будет затруднительно найти нужные формулировки, но попытайтесь найти варианты фраз, с помощью которых вы могли бы сообщить о своих переживаниях, не обвиняя при этом партнера.

Представьте перед собой собеседника, войдите в роль и произнесите сформулированные «Я-сообщения» мягким, спокойным тоном. Проанализируйте собственные чувства. А затем попробуйте отработать навык в реальной жизни.

Вы увидите, что ваши разговоры все чаще будут заканчиваться конструктивно, не оставляя обидам шанса навредить эмоциональному состоянию и отношениям.


Источник: 4 правила «Я-сообщений»
Автор:
Теги: атака берет беседа беспокойство беспорядок

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Правила мудрой и взрослой женщины
Правила мудрой и взрослой женщины
16
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 20:09 09 авг 2023
Три правила, которые повышают эффективность любой диеты
Три правила, которые повышают эффективность любой диеты
18
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:57 01 ноя 2021
Главные правила самоизоляции из-за коронавируса
Главные правила самоизоляции из-за коронавируса
44
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:40 23 мар 2020
Основные правила быстрого сжигания жира
Основные правила быстрого сжигания жира
3
Человек познаёт мир 09:30 12 апр 2024
Главные правила любви зрелой женщины к мужчине
Главные правила любви зрелой женщины к мужчине
15
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:44 01 апр 2024
Правила жизни, которые лучше знать наизусть
Правила жизни, которые лучше знать наизусть
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:39 28 ноя 2023
Правила этикета англичан
Правила этикета англичан
1
Человек познаёт мир 08:30 05 дек 2023
Правила, которые лучше знать, прежде чем идти в приличное место
Правила, которые лучше знать, прежде чем идти в приличное место
5
Человек познаёт мир 23:44 19 июн 2023
Правила этикета, которые полезно знать каждому, кто собрался в театр
Правила этикета, которые полезно знать каждому, кто собрался в театр
11
Человек познаёт мир 23:40 04 сен 2023
Правила жизни в 20, 30, 40 и 50 лет
Правила жизни в 20, 30, 40 и 50 лет
13
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:14 25 апр 2022
Кулинарные правила, которые давно пора нарушить
Кулинарные правила, которые давно пора нарушить
5
Человек познаёт мир 07:43 02 фев 2024
Четыре основных правила, которые сделают вас неуязвимыми в общении с пожилыми родителями
Четыре основных правила, которые сделают вас неуязвимыми в общении с пожилыми родителями
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 22:31 20 авг 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства