Проекты межконтинентальных мостов и тоннелей.
Возможность добраться на поезде от Аляски до России или из Лондона до Нью-Йорка прельщает многих. Это вполне может стать возможным довольно скоро благодаря ряду предложений по строительству мостов и подводных тоннелей, которые будут соединять континенты.
1. Мост через Тиранский пролив
Мост через Тиранский пролив.
Этот предполагаемый мост должен соединить Египет с Саудовской Аравией, и по нем будет проходить как автомобильная, так и железная дорога. Хотя точное местоположение моста еще не определено, некоторые полагают, что он будет построен между египетским Набком и аравийским Рас Альшейх Хамид, которые являются ближайшими точками между обеими странами. Что интересно, мост предполагается построить не по прямой, а он «сделает крюк» через саудовский остров Тиран. Король Саудовской Аравии Салман ибн Абдул-Азиз аль Сауд намекнул на свое намерение построить подобный мост во время государственного визита в Египет в 2013 году. Это обойдется Саудовской Аравии в $ 3-4 млрд.
2. Мост рогов
Мост рогов.
Мост рогов — предполагаемый мост, который соединит Джибути с Йеменом. Предполагается, что по нем пройдет шестиполосная дорога для автомобилей и железная дорога для поездов. Его конструкция была предложена Тарек бен Ладеном — бизнесменом из Саудовской Аравии, который является сводным братом печально известного Усамы. Тем не менее, проект был подвергнут критике из-за стоимости (мост длиной 28,5 км был первоначально оценен в $ 70 млрд), а также из-за сейсмоопасности зоны, где планировалась его постройка. Однако, предварительные работы по строительству моста были завершены, и планируется дальнейшее строительство, которое будет финансироваться Noor City Development Corporation в Дубае (эта же компания планирует строить два города под названием Аль Нур (Город Света) с обеих сторон моста, аэропорт и обширную дорожную сеть, которая будет вести из Йеменского Аль-Нура в эмиратский Дубай. Мост рогов планируется открыть в 2020 году, а затраты на его постройку составят $ 20 млрд.
3. Тоннель под Беринговым проливом
Тоннель под Беринговым проливом
Уже было несколько предложений о том, чтобы связать Сибирь с Аляской. Первое из таких предложений было сделано в 1890-х годах, когда инженер Джозеф Штраус предложил строительство железной дороги между Россией и Аляской. Николай II принял аналогичное предложение в 1907 году, но оно не было реализовано из-за начавшейся Первой мировой войны. Следующий раз об идее вспомнили в 2011 году, когда был предложен проект 105-километрового подземного тоннеля под Беринговым проливом. Планируется создать сеть из трех тоннелей: один для путешествий из России на Аляску, второй — для путешествий с Аляски в Россию, а третий, проходящий между ними, будет зарезервирован для чрезвычайных ситуаций (в нем предусмотрены соединения с другими тоннелями).
В каждом из двух основных тоннелей будут две железные дороги: одна для высокоскоростных поездов, а другая для более медленных поездов, двухполосная трасса для авто, трубопроводы для воды, газа, нефти и волоконно-оптических кабелей. Стоимость должна составить около $ 35 млрд, а время постройки от 12 до 15 лет.
4. Тоннель Сицилия-Тунис
Тоннель Сицилия-Тунис.
Этот туннель должен соединить материковую Италию с Тунисом через Сицилию. Проект включает в себя строительство 3,3-километрового моста, который свяжет Реджо-ди-Калабрия на материковой части Италии с Мессиной на Сицилии. Затем Сицилия и Тунис будут связаны сетью из пяти подземных тоннелей. По четырем из них будет проходить движение в обоих направлениях, а пятый будет зарезервирован для чрезвычайных ситуаций. Исследователи из итальянского агентства по альтернативной энергии призвали правительства обеих стран, чтобы построить четыре искусственных острова между Тунисом и Сицилией из породы, изъятой при рытье тоннелей. Они оценили, что стоимость проекта будет составлять $ 28 млрд.
5. Железная дорога Китай-Россия-Канада-Америка
Железная дорога Китай-Россия-Канада-Америка.
Предлагаемая железная дорога будет начинаться в Китае, проходить через территорию России, Аляски и Канады, а заканчиваться на континентальной части Соединенных Штатов. Россия и Аляска будут связаны 201-километровым подводным тоннелем под Беринговым проливом. Китай утверждает, что строительство подобного тоннеля не будет проблемой, поскольку страна уже обладает требуемыми технологиями.
6. Трансатлантический тоннель
Трансатлантический тоннель.
Трансатлантический тоннель — проект подводной железной дороги, которая соединит Нью-Йорк с Лондоном, Парижем или Брюсселем. Он был предложен Эрнстом Франкелом и покойным Фрэнком Дэвидсоном, который работал над Евротоннелем под Ла-Маншем (который соединяет Англию с Францией). Трансатлантический тоннель планируют построить под поверхностью Атлантического океана и закрепить над морским дном с помощью подпружиненных кабелей.
Если удастся построить подобный титанический проект, то по нему пустят сверхбыстрые поезда на магнитной левитации, которые будут курсировать между Лондоном и Нью-Йорком всего за четыре часа. Тем не менее, проект был подвергнут критике из-за его высокой стоимости (почти 200 миллиардов долларов), а также проблем, связанных с прокладкой 5600-километровой трубы через океан. По данным Discovery Channel, Трансатлантический тоннель не станет реальностью в ближайшее время, поскольку необходимые средства и технологии не будут доступны до 2099 года.
7. Шоссе Дарьен Гап
Шоссе Дарьен Гап.
Панамериканское шоссе, которое тянется от залива Прюдо, Аляска до Огненной Земли, Аргентина, считается самой длинной в мире дорогой. Но по факту Панамериканское шоссе прерывается между Северной и Южной Америкой на границе Панамы и Колумбии в джунглях, которые называются Дарьен Гап. Предыдущие попытки построить шоссе через это место встретили сопротивление со стороны местных туземцев и экологов, которые утверждают, что дорога уничтожит лес. Сегодня люди, которые едут из одной Америки в другую, вынуждены садиться на паром или самолет. Одним из предложений того, как справиться с данной проблемой является строительство подводного тоннеля между Панамой и Колумбией.
8. Гибралтарский тоннель
Гибралтарский тоннель
Предложения по строительству подводного тоннеля через Гибралтарский пролив, чтобы связать Европу с Африкой, появлялись с 1930 года, когда испанские инженеры предложили 32-километровый тоннель между Испанией и Северной Африкой. Испания и Марокко в настоящее время ведут работы по созданию Гибралтарского тоннеля. Ближайшие точки двух стран находятся всего в 14 километрах друг от друга, причем с берега одной страны можно увидеть берег другой. Но тоннель не будет проходить через это самое узкое место в проливе из-за наличия очень твердых скальных пород под дном.
Скорее всего, оно пройдет с мыса Малабате в Марокко до Пунта Палома в Испании (28 км). Длина самого тоннеля составит 40 км из-за того, что он будет извилистым. Стоимость оценивается в 6,5-13 миллиардов евро, и обе страны подали заявки на финансирование от Европейского Союза. Прежде обе страны собирались построить мост, но отказались от этой идеи в связи с опасениями, что он может не выдержать сильный ветер и течения в данном регионе.
9. Интерконтинентальный мост мира
Интерконтинентальный мост мира.
Интерконтинентальный мост мира - планируемый 88-километровый мост, который свяжет Сибирь и Аляску. Он был предложен инженером Тай Лин еще во время холодной войны. Лин был настолько серьезно настроен построить свой проект, что он вручил президенту Рональду Рейгану 16-страничную брошюру с подробным описанием своего плана в 1986 году. Но об этом проекте забыли до 1994 года, после чего инженер модернизировал свой план, включив в него сеть трубопроводов для транспортировки нефти и газа из России в Северную Америку (случилось это после того, как Россия обратила свое внимание на обширные неосвоенные месторождения в Сибири.
10. Транс-глобальное шоссе
Транс-глобальное шоссе
Транс-глобальное шоссе — проект, предложенный Франком Дидиком, который может связать все континенты мира. По сути, это не новое шоссе, а стандартизация и соединение в одну сеть существующих дорог, а также строительство новых дорог и тоннелей, где это необходимо. Если предложение когда-либо примут, то на авто можно будет путешествовать по всему миру. Кроме самих дорог, Транс-глобальное шоссе будет иметь трубопроводы для нефти, газа, воды и кабелей связи. Дидик считает, что единственным препятствием для строительства подобного проекта является ненависть между различными соседними государствами, которые откажутся поддерживать сети дорог своих соседей.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:
И не забудьте:
Подписаться на мой
Комментарии (0)