Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Советская «легковушка» весом 28 тонн и мотором от танка, на которой играючи таскали авиалайнеры



В 1950-е годы произошел бурный скачок в развитии авиации. Вместо старых самолетов с поршневыми моторами в небо все чаще поднимались современные конструкции, сделанные из алюминия и титана, с газотурбинными силовыми установками. Не отставали от авиалайнеров и наземные службы, в частности, автомобили-буксировщики. Так, одна из таких машин, построенная в СССР, имела два руля, танковый двигатель, колеса от карьерного тягача и весила 28 тонн. Подробнее об уникальном МАЗ-541 – далее в обзоре.


Первые советские авиалайнеры перемещали по аэродрому тяжелые тягачи МАЗ-535. | Фото: pikabu.ru.


 

С появлением в 1950-х годах пассажирских самолетов нового поколения возникла необходимость улучшать также и наземную инфраструктуру. Так, руководство «Аэрофлота» хотело получить новую машину, которая могла бы перемещать самолеты, но чтобы это не был банальный грузовик. Новый аэродромный тягач должен был стать «лицом» главного аэропорта страны – Шереметьево.


Аэродромный тягач МАЗ-541 получился настолько большим, что для его управления требовалось сразу два водителя. | Фото: autowp.ru.


 

Выполнять необычный заказ начали на Минском автомобильном заводе, где к тому времени выпускали грузовики - колесные тягачи, карьерные самосвалы, спецмашины. Разработка новой машины завершилась в 1956 году, когда был собран первый экземпляр МАЗ-541. По ряду признаков машину можно классифицировать как «легковушку» – седан. Во-первых, в салоне два ряда сидения, четыре двери, кабина с круговым остеклением (редкость на грузовиках тех лет). Для размещения всех агрегатов автомобиль сделали очень длинным и широким (7,8 м и 3,4 метра соответственно). А чтобы исключить даже возможность столкновения с буксируемым самолетом, высоту МАЗ-541, напротив, ограничили.


Машина получилась очень широкой – целых 3,4 метра. | Фото: pikabu.ru.


 


МАЗ-541 по размерам был практически как грузовики 1950-х годов. | Фото: cars.photo.


 

Силовая установка МАЗ-541 – 12-цилиндровый дизельный двигатель Д-12А V-образной компоновки. Этот мотор – дальнейшее развитие конструкции В-2, «сердца» легендарного среднего танка Т-34. Крутящий момент от трехступенчатой коробки передач идет на обе оси, причем передний мост отключаемый. Спереди на МАЗ-541 стоят колеса от грузовика ЯАЗ (будущий КрАЗ), сзади – спаренные от карьерного самосвала МАЗ-525.

Для того, чтобы эффективно прижимать колеса при транспортировке тяжелых грузов, на машину нацепили дополнительный балласт. По информации Novate.ru, полная масса МАЗ-541 составила целых 28 тонн. При этом максимальный вес буксируемого самолета – 85 тонн. Неудивительно, что расход топлива столь тяжелой машины составлял 130 л/100 км пробега. Кстати, максимальная скорость – 30 км/ч.


Сцепное устройство автомобиля-тягача МАЗ-541. | Фото: autowp.ru.


 


МАЗ-541 и сверхзвуковой авиалайнер Ту-144 в аэропорту Шереметьево. | Фото: autowp.ru.


 


Масштабная модель аэродромного тягача МАЗ-541. | Фото: meshok.net.


 

Учитывая огромный радиус разворота и специфику работы, на МАЗ-541 реализована необычная система управления. В кабине сделали сразу два водительских места, расположенных по диагонали, с обзором вперед и назад. Подъехав к самолету, водитель пересаживался на «задний» пост управления и подводил автомобиль к самолетной сцепке. А зацепившись, машиной управлял уже с основного, «переднего», поста.

Всего было построено три МАЗ-541, которые служили в аэропорту до 1970 года. Серийному производству машины помешал тот факт, что размеры, а значит и масса самолетов неуклонно росли, и автомобиль уже не справлялся.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram


Источник: Советская «легковушка» весом 28 тонн и мотором от танка, на которой играючи таскали авиалайнеры
Автор:
Теги: авиалайнер вес мотор советский танк

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В Аргентине нашли метеорит весом 30 тонн
В Аргентине нашли метеорит весом 30 тонн
0
Новости высоких технологий 13:30 14 сен 2016
Советская школьная форма: за что ее ругают врачи
Советская школьная форма: за что ее ругают врачи
17
Сайт обо всём и для всех 14:21 10 ноя 2023
Женщина родила ребенка весом 18кг
Женщина родила ребенка весом 18кг
12
Интересный мир 01:40 29 авг 2016
10 красоток с лишним весом.
10 красоток с лишним весом.
17
Живи правильно 16:09 24 июл 2016
Советская реальность в объективе известных фотографов: Реклама и дефицит в СССР
Советская реальность в объективе известных фотографов: Реклама и дефицит в СССР
3
Человек познаёт мир 08:30 06 янв 2024
Т-34: западный след легендарного танка
Т-34: западный след легендарного танка
0
Интересный мир 10:50 27 июл 2016
Как выглядит на пляже девушка с весом 70 кг?
Как выглядит на пляже девушка с весом 70 кг?
20
Живи правильно 07:15 02 июл 2016
Красотка весом 95 килограммов
Красотка весом 95 килограммов
2
Живи правильно 17:48 26 фев 2016
Израильские ученые связали антитела от коронавируса с лишним весом
Израильские ученые связали антитела от коронавируса с лишним весом
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:06 10 фев 2022
3 варианта похудения по Певзнеру. Советская диета, на которой без голодовок теряли 6 кг за три недели.
3 варианта похудения по Певзнеру. Советская диета, на которой без голодовок теряли 6 кг за три недели.
65
Здесь только хорошие новости! 05:15 09 ноя 2021
21 вещь, о которой нужно помнить всем родителям
21 вещь, о которой нужно помнить всем родителям
20
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:13 17 сен 2020
Загадочная вещь из СССР, о назначении которой уже трудно вспомнить
Загадочная вещь из СССР, о назначении которой уже трудно вспомнить
5
Человек познаёт мир 04:30 07 мар 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства